Тема: Миром правит доброта. Звуки Г
ГЬ, Буква Г
1.
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят – доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 2 внизу).
Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук
быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачок )
2.
Беседа о доброте
Мама читает
стихотворение И. Полюшко
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Мама: А что такое
доброта?
- Ее можно потрогать
руками, купить в магазине?
- Доброта может быть
большой или маленькой, сладкой, цветной?
- А где можно увидеть
доброту? (в поступках, действиях, в глазах)
- Что нужно для того,
чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой
день? (Ребенок: С добрых слов и добрых дел).
3.
Игра «Добрые и вежливые слова»
Мама спрашивает у
ребенка, как он (она) понимает пословицу:
«Ласковое, доброе слово душу согревает»
Мама: А какие вежливые
(волшебные) слова знаешь ты? (Ребенок: Добрый день, спасибо, пожалуйста, и т.д.
4.
Игра «Добрые дела»
Мама спрашивает у
ребенка, как он (она) понимает пословицу:
«Добрые дела – красят человека»
- Давай поиграем в игру
«Добрые дела». Перечисли, какие
добрые дела ты уже можешь выполнить? (Ребенок: Всем помогать, помочь няне
накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, поиграть
с малышами, поделиться игрушкой, вести себя хорошо, починить книгу и т. д.)
5.
Игровое упражнение « Закончи предложение»
-Мой друг упал и
ударился, я …
- Если мой друг
заболел, я…
- Мне подарили краски,
я …
- У меня есть
велосипед, а у друга нет, я…
6.
Игра «Хорошо – плохо»
Мама с ребенком
рассматривают картинки. Ребенок делает выводы, где поступки хорошие, а где
плохие. Объяснить, почему.
7.
Артикуляционная гимнастика
8.
Игра «Знакомство со звуками «Г ГЬ»
Мама: Отгадай загадку и
ты узнаешь, кто пришел к нам на занятие:
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь-
Чистоплотный белый (Гусь.)
- Гусь гогочет: Г-Г-Г.
Повтори, какой звук издает гусь. (Ребенок: Г-Г-Г)
Произнести звук «Г»
перед зеркалом!
- Попробуй спеть звук
Г. Что мешает ему петь? (Ребенок: Язык)
Мама: Правильно, спинка
языка, становиться как «горочка» и не дает воздуху выходить свободно из-за рта.
- А как называются
звуки, которые не могут петь? (Согласные)
- Приложи ладонь к
горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук Г? (Ребенок: Да. Голосок
звенит) Значит звук Г звонкий или глухой? (Звонкий)
- В каком домике будет
жить звук Г? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим, кажется что
мы ударили по твердому камню).
Га-га-га — гогочет гусь,
Я семьей своей горжусь,
На гусят и на гусыню.
Все гляжу — не нагляжусь.
- Сегодня к вам в гости
приплыли гусята. Они еще маленькие и не могут, как большие гуси гоготать:
Г-Г-Г, а гогочут как малыши: ГЬ-ГЬ-ГЬ
- Произнеси звук
ГЬ-ГЬ-ГЬ
- Когда мы произносим
звук ГЬ, что происходит с языком? (спинка языка, становиться как «горочка» и не
дает воздуху выходить свободно из-за рта)
- Звук ГЬ звонкий или
глухой? Почему? (Глухой)
- А как ты думаешь, чем
отличается звук Г, от звука ГЬ? Послушай, как они звучат: ГГГ; ГЬГЬГЬ.
- Правильно звук Г
звучит твердо, как будто стукнули по камню (кирпичу), а звук ГЬ звучит мягко,
как будто коснулись подушки, мягкого перышка.
- Итак, значит звук Г –
твердый («живет» в синем домике), а звук ГЬ – мягкий «живет» в зеленом домике)
9.
Игра для развития фонематического слуха «Хлопни,
топни».
Мама: Я буду произносить
различные звуки, когда услышишь звук Г, ты должен хлопнуть в ладоши, а если
услышишь ГЬ – топнуть ножкой.
Г, ГЬ, Г, Г, ГЬ ГЬ
ГА, ГЫ, ГИ, ГО, ГЁ, ГЯ,
ГЕ, ГЭ, ГЫ…
ГИТАРА, ГРУША, ГРАБЛИ,
САПОГИ, ПУГОВИЦЫ, ГОРОХ, ГИРЛЯНДА, БЕГЕМОТ, РАДУГА
10.
Упражнение «Составь предложение»
- Вспомни, что
такое предложение? (Предложение состоит из слов, связанных по смыслу)
Мама: Я предлагаю
тебе составить предложения со словами: Голубь, гора, гвозди, гирлянда, гитара.
11.
Упражнение «Буква «Г»
• Букву мы видим, а звук мы слышим!
-На что похожа буква
«Г»?
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
Аист на одной ноге
Напоминает букву Г.
Не гусь, не галка буква Г,
А цапля на одной ноге.
12.
Игра «Прочитай-ка»
ГА, ГО, ГУ, ГИ, ГЫ, ГЭ, АГ, ОГ, УГ, ИГ, ЭГ, ЫГ
Минутка отдыха
Комментариев нет:
Отправить комментарий