четверг, 16 февраля 2023 г.

 

Тема: Миром правит доброта. Звуки Г ГЬ, Буква Г



1.     Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят – доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 2 внизу).

Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачок )

2.     Беседа о доброте

Мама читает стихотворение И. Полюшко

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

Мама: А что такое доброта?

- Ее можно потрогать руками, купить в магазине?

- Доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?

- А где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)

- Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? (Ребенок: С добрых слов и добрых дел).

3.     Игра «Добрые и вежливые слова»



Мама спрашивает у ребенка, как он (она) понимает пословицу:

«Ласковое, доброе слово душу согревает»

Мама: А какие вежливые (волшебные) слова знаешь ты? (Ребенок: Добрый день, спасибо, пожалуйста, и т.д.

4.     Игра «Добрые дела»






Мама спрашивает у ребенка, как он (она) понимает пословицу:

«Добрые дела – красят человека»

- Давай поиграем в игру «Добрые дела». Перечисли, какие добрые дела ты уже можешь выполнить? (Ребенок: Всем помогать, помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, поиграть с малышами, поделиться игрушкой, вести себя хорошо, починить книгу и т. д.)

5.     Игровое упражнение « Закончи предложение»

-Мой друг упал и ударился, я …

- Если мой друг заболел, я…

- Мне подарили краски, я …

- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…

6.     Игра «Хорошо – плохо»




Мама с ребенком рассматривают картинки. Ребенок делает выводы, где поступки хорошие, а где плохие. Объяснить, почему.

7.     Артикуляционная гимнастика



8.     Игра «Знакомство со звуками «Г ГЬ»

Мама: Отгадай загадку и ты узнаешь, кто пришел к нам на занятие:

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь-

Чистоплотный белый (Гусь.)



- Гусь гогочет: Г-Г-Г. Повтори, какой звук издает гусь. (Ребенок: Г-Г-Г)

Произнести звук «Г» перед зеркалом!

- Попробуй спеть звук Г. Что мешает ему петь? (Ребенок: Язык)

Мама: Правильно, спинка языка, становиться как «горочка» и не дает воздуху выходить свободно из-за рта.

- А как называются звуки, которые не могут петь? (Согласные)



- Приложи ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук Г? (Ребенок: Да. Голосок звенит) Значит звук Г звонкий или глухой? (Звонкий)

- В каком домике будет жить звук Г? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню).

Га-га-га — гогочет гусь,

Я семьей своей горжусь,

На гусят и на гусыню.

Все гляжу — не нагляжусь.



- Сегодня к вам в гости приплыли гусята. Они еще маленькие и не могут, как большие гуси гоготать: Г-Г-Г, а гогочут как малыши: ГЬ-ГЬ-ГЬ

- Произнеси звук ГЬ-ГЬ-ГЬ

- Когда мы произносим звук ГЬ, что происходит с языком? (спинка языка, становиться как «горочка» и не дает воздуху выходить свободно из-за рта)

- Звук ГЬ звонкий или глухой? Почему? (Глухой)

- А как ты думаешь, чем отличается звук Г, от звука ГЬ? Послушай, как они звучат: ГГГ; ГЬГЬГЬ.

- Правильно звук Г звучит твердо, как будто стукнули по камню (кирпичу), а звук ГЬ звучит мягко, как будто коснулись подушки, мягкого перышка.

- Итак, значит звук Г – твердый («живет» в синем домике), а звук ГЬ – мягкий «живет» в зеленом домике)




9.     Игра для развития фонематического слуха «Хлопни, топни».

Мама: Я буду произносить различные звуки, когда услышишь звук Г, ты должен хлопнуть в ладоши, а если услышишь ГЬ – топнуть ножкой.

Г, ГЬ, Г, Г, ГЬ ГЬ

ГА, ГЫ, ГИ, ГО, ГЁ, ГЯ, ГЕ, ГЭ, ГЫ…

ГИТАРА, ГРУША, ГРАБЛИ, САПОГИ, ПУГОВИЦЫ, ГОРОХ, ГИРЛЯНДА, БЕГЕМОТ, РАДУГА

10.                       Упражнение «Составь предложение»

- Вспомни, что такое предложение? (Предложение состоит из слов, связанных по смыслу)

Мама: Я предлагаю тебе составить предложения со словами: Голубь, гора, гвозди, гирлянда, гитара.

 

11.                       Упражнение «Буква «Г»

        Букву мы видим, а звук мы слышим!



-На что похожа буква «Г»?

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой ножке.

Аист на одной ноге

Напоминает букву Г.

Не гусь, не галка буква Г,

А цапля на одной ноге.

12.                       Игра «Прочитай-ка»

ГА, ГО, ГУ, ГИ, ГЫ, ГЭ, АГ, ОГ, УГ, ИГ, ЭГ, ЫГ

Минутка отдыха



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...