Тема: Посуда. Этикет. Звуки «Д-Т». Буквы Д-Т
1. Пальчиковая гимнастика:
Посуда
Девочка Иринка порядок наводила.
Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!
2.
Кинезиологические
упражнения:
·
Фонарик
·
Ухо-нос
3.
Загадки
Как паровоз гудит,
Шумит, пыхтит и пар идет.
Вкусный заваривает нам чай.
Кто же он такой? Вот угадай.
(Чайник)
И в столовой, и на кухне,
чтобы поджарить пищу быстро
Нам нужна …
(Сковорода)
Чтоб сосиску съесть, котлету.
Мы берем «железку» эту…
(Вилка)
Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется …
(Тарелкой)
Мама: Как, одним словом, назвать все эти предметы?
– Правильно. А для чего нужна посуда?
4.
Упражнение
«В магазине»
Мама: Я предлагаю тебе поиграть в игру «Магазин». Представь,
что мы с тобой пришли в отдел, где продается посуда. Перечисли, какая посуда
стоит на верхней полке.
Чайник, чашка,
блюдце, сахарница и т.п.
Мама: Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее
называют чайная посуда.
– Теперь перечисли названия посуды, которая стоит на
второй полке.
Тарелки,
супница, солонка и т.п.
– Правильно. Этой посудой пользуются за столом во
время обеда. Ее называют столовой посудой.
– И наконец, назови посуду, которая стоит на нижней
полке.
Кастрюля,
сковорода, дуршлаг и т.п.
– Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее
называют кухонная посуда.
5.
Упражнение
«Из чего сделана посуда?»
Ребенок
показывает предмет посуды и говорит из чего он сделан:
- Я купил чашку из стекла, она стеклянная;
- Я купила кружку из дерева, она деревянная;
- Я купил кастрюлю из железа, она железная и т.д.
6.
Упражнение
«Помоги мне»
Мама просит детей разложить соль, сахар, конфеты,
хлеб, масло, сыр и т.д. в соответствующую посуду:
Сахар положим в ...(сахарницу);
Соль положим в … (солонку);
Конфеты положим в ...(в конфетницу);
Хлеб положим в ... (хлебницу);
Масло положим в… (масленку);
Сухари положим в… (сухарницу);
1.
Упражнение
«Расставь правильно»
Мама с ребенком накрывают на стол, расставляют посуду, проговаривая каждое действие:
- Чайник
поставим посредине стола;
- Справа от
чайника поставим сахарницу;
- Слева от
сахарницы положим ложку и т.д.
1.
Артикуляционная
гимнастика
2.
Упражнение
«Звуки Т Д»
Мама: - Сегодня к нам в гости
пришел кот, а зовут его ТОМ.
- Скажи, а какой
первый звук в имени Том? (Ребенок: Звук Т)
- Расскажи мне о
звуке Т, какой он? (Ребенок: Согласный звук)
- А как ты
догадался? (Он не может петь, т.к. ему мешает язык)
- Приложи ладонь
к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук Т? (Дети: Нет). Значит
звук Т звонкий или глухой? (Глухой)
- В каком домике
будет жить звук Т? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим,
кажется что мы ударили по твердому камню)
- Но Том пришел не один, а со своим
другом – собачкой, а зовут ее Дружок.
- Скажи, а какой первый звук в имени ?
(Ребенок: Звук Д)
- Расскажи мне о звуке Д, какой он?
(Ребенок: Согласный, потому что не может петь, ему мешает язык)
- Приложи ладонь
к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук Д? (Ребенок: Да).
Значит звук Д звонкий или глухой? (Звонкий)
- В каком домике
будет жить звук Д? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим,
кажется что мы ударили по твердому камню).
- Чем похожи
звуки Т и Д? (Они согласные, твердые, живут в синем домике)
- Чем отличаются
звуки Т и Д? (Звук Т глухой звук, а звук Д - звонкий)
3. Игра «Поймай звук «Т» или «Д»
Мама:
Если в слове ты услышишь звук Т, закройте ушки, покажи, что звук Т глухой.
-
А если услышите звук Д, позвони в колокольчик, покажи, что звук Д звонкий.
Д,
Т, Д, Т, Д, Т, Д, Т, Д
ДА,
ТА, ДУ, ТЫ, ДЫ, ДО, ТО, ТЭ, ДЭ
ДЫМ,
ТОК, ДУШ, ТОРТ, ТЫКВА, ТАПКИ, ДЫНЯ, ТОПОР, ДРУЖБА, ТАНК, ДОМ
4. Игра «Повтори, не ошибись»
ТУ-ТЫ; ДЭ-ДЫ
ТО-ДО; ТЫ-ДЫ
ДО-ТА; ДЭ-ТЭ
ДУ-ТЫ; ТА-ТА-ДА
ДА-ДА-ТУ
ТУ-ДУ-ТУ
ДО-ТА-ДО
5.
Игра
«Наоборот»
Мама бросает мяч и произносит
слоги: ТА – ребёнок произносит - ДА, ТО – ребёнок произносит – ДО,
ТУ - ……… ТЫ - ………ТЭ - …….
6.
Упражнение «Буквы Т Д»
Вспомнить и назвать буквы Т и Д.
Т на крыше очутилась,
И в антенну превратилась.
Д
стоит, как дом на ножках.
Кто
живет в нем?
Может,
кошка?
7.
Игра «Прочитай-ка»
АТ, АД, УТ, УД, ОТ, ОД, ИТ, ИД, ЭТ, ЭД, ЫТ, ЫД
Комментариев нет:
Отправить комментарий