четверг, 19 января 2023 г.

 

Тема: Посуда. Этикет. Звуки «Д-Т». Буквы Д-Т

1. Пальчиковая гимнастика:

 Посуда

 Девочка Иринка порядок наводила.

 Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

 Девочка Иринка кукле говорила:

 «Салфетки должны быть в салфетнице,

 Масло должно быть в маслёнке,

 Хлебушек должен быть в хлебнице,

 А соль? Ну, конечно, в солонке!

2.      Кинезиологические упражнения:

·         Фонарик



·         Ухо-нос



3.      Загадки

Как паровоз гудит,

Шумит, пыхтит и пар идет.

Вкусный заваривает нам чай.

Кто же он такой? Вот угадай.

(Чайник)

 

И в столовой, и на кухне,

чтобы поджарить пищу быстро

Нам нужна …

(Сковорода)

 

Чтоб сосиску съесть, котлету.

Мы берем «железку» эту…

(Вилка)

 

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется …

(Тарелкой)



 

Мама: Как, одним словом, назвать все эти предметы?

– Правильно. А для чего нужна посуда?

4.      Упражнение «В магазине»



Мама: Я предлагаю тебе поиграть в игру «Магазин». Представь, что мы с тобой пришли в отдел, где продается посуда. Перечисли, какая посуда стоит на верхней полке.



Чайник, чашка, блюдце, сахарница и т.п.

Мама: Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда.

 

– Теперь перечисли названия посуды, которая стоит на второй полке.



Тарелки, супница, солонка и т.п.

– Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой.

 

– И наконец, назови посуду, которая стоит на нижней полке.



Кастрюля, сковорода, дуршлаг и т.п.

– Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда.

5.      Упражнение «Из чего сделана посуда?»

Ребенок показывает предмет посуды и говорит из чего он сделан:



- Я купил чашку из стекла, она стеклянная;

- Я купила кружку из дерева, она деревянная;

- Я купил кастрюлю из железа, она железная и т.д.

6.      Упражнение «Помоги мне»

Мама просит детей разложить соль, сахар, конфеты, хлеб, масло, сыр и т.д. в соответствующую посуду:



Сахар положим в ...(сахарницу);

Соль положим в … (солонку);

Конфеты положим в ...(в конфетницу);

Хлеб положим в ... (хлебницу);

Масло положим в… (масленку);

Сухари положим в… (сухарницу);

1.      Упражнение «Расставь правильно»

Мама с ребенком накрывают на стол, расставляют посуду, проговаривая каждое действие:

- Чайник поставим посредине стола;

- Справа от чайника поставим сахарницу;

- Слева от сахарницы положим ложку и т.д.

1.      Артикуляционная гимнастика



2.      Упражнение «Звуки Т Д»

Мама: - Сегодня к нам в гости пришел кот, а зовут его ТОМ.



- Скажи, а какой первый звук в имени Том? (Ребенок: Звук Т)

- Расскажи мне о звуке Т, какой он? (Ребенок: Согласный звук)



- А как ты догадался? (Он не может петь, т.к. ему мешает язык)

- Приложи ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук Т? (Дети: Нет). Значит звук Т звонкий или глухой? (Глухой)

- В каком домике будет жить звук Т? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню)




- Но Том пришел не один, а со своим другом – собачкой, а зовут ее Дружок.



- Скажи, а какой первый звук в имени ? (Ребенок: Звук Д)

- Расскажи мне о звуке Д, какой он? (Ребенок: Согласный, потому что не может петь, ему мешает язык)

- Приложи ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук Д? (Ребенок: Да). Значит звук Д звонкий или глухой? (Звонкий)

- В каком домике будет жить звук Д? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню).




- Чем похожи звуки Т и Д? (Они согласные, твердые, живут в синем домике)

- Чем отличаются звуки Т и Д? (Звук Т глухой звук, а звук Д - звонкий)

3. Игра «Поймай звук «Т» или «Д»

 

Мама: Если в слове ты услышишь звук Т, закройте ушки, покажи, что звук Т глухой.

 

- А если услышите звук Д, позвони в колокольчик, покажи, что звук Д звонкий.

 

Д, Т, Д, Т, Д, Т, Д, Т, Д

 

ДА, ТА, ДУ, ТЫ, ДЫ, ДО, ТО, ТЭ, ДЭ

 

ДЫМ, ТОК, ДУШ, ТОРТ, ТЫКВА, ТАПКИ, ДЫНЯ, ТОПОР, ДРУЖБА, ТАНК, ДОМ

 

4. Игра «Повтори, не ошибись»

ТУ-ТЫ; ДЭ-ДЫ

ТО-ДО; ТЫ-ДЫ

ДО-ТА; ДЭ-ТЭ

ДУ-ТЫ; ТА-ТА-ДА

ДА-ДА-ТУ

ТУ-ДУ-ТУ

ДО-ТА-ДО

5.      Игра «Наоборот»

Мама бросает мяч и произносит слоги: ТА – ребёнок произносит - ДА, ТО – ребёнок произносит – ДО,

ТУ - ……… ТЫ - ………ТЭ - …….

6. Упражнение «Буквы Т Д»

 

Вспомнить и назвать буквы Т и Д.

 

Т на крыше очутилась,

И в антенну превратилась.

 

Д стоит, как дом на ножках.

Кто живет в нем?

Может, кошка?

 

7. Игра «Прочитай-ка»

 

АТ, АД, УТ, УД, ОТ, ОД, ИТ, ИД, ЭТ, ЭД, ЫТ, ЫД

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...