Тема: Весна шагает по планете.
Звуки Х ХЬ буква «Х»
1. Пальчиковая гимнастика:
Шаловливые
сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели
на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые
сосульки Покрутить кистями рук.
Посмотрели
вниз. Опустить голову вниз.
Посмотрели.
Чем заняться? Пожать плечами.
Стали
каплями кидаться. Руками соответствующие движения.
Две
сосульки вниз смотрели Опустить пальцы вниз.
И
на солнышке звенели:
Кап-кап,
дзинь-дзинь, В такт пальцы стучат по ладошке.
Кап-кап,
дзинь – дзинь.
2. Мама: Отгадай загадку
и ты узнаешь, о чем мы будем говорить!
Рыхлый
снег на солнце тает,
Ветерок
в ветвях играет, звонче птичьи голоса,
Значит
к нам пришла …(весна.)
- Догадался, о каком времени года мы будем говорить?
3. Составление предложений о весне по
картинкам
Ребенок по картине рассказывает о приметах весны.
Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной
солнце светит ярко» «Весной появляются первые цветы», «Весной с юга прилетают
первые птицы», «Весной люди надевают лёгкую одежду» и т. д.)
4. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
(Развитие речевого слуха)
Мама: А теперь будь внимателен. Я назову слова, а ты
хлопни в ладоши, если услышишь слова, относящиеся к весне.
Слова: пригревает,
листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки,
половодье, прилетают, ледоход, метель, солнышко, капель.
5. Игра «Что перепутал художник?»
Мама: - Посмотри, пожалуйста, на картину, которую
нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только всё ли правильно
изобразил художник?
Ребенок исправляет ошибки художника, составляет
полное грамотное предложение.
6. Артикуляционная гимнастика
7. Знакомство со звуками Х ХЬ
Мама: Внимательно послушай и догадайся, какой звук
пришел сегодня к нам в гости.
Мама произносит слова, выделяя звук Х: сахар, холодильник, горох, халат,
ухо, муха
(Ребенок: Звук «Х»)
Произнести звук «Х» перед зеркалом!
- Попробуй спеть звук Х. Что мешает ему петь?
(Ребенок: Язык)
- Правильно, спинка языка, становиться как «горочка»
и не дает воздуху выходить свободно из-за рта.
- А как называются звуки, которые не могут петь?
(Согласные)
- Приложи ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет,
когда мы произносим звук Х? (Ребенок: Нет. Голосок не звенит) Значит звук Х
звонкий или глухой? (Глухой)
- В каком домике будет жить звук Х? Почему? (В
синем, потому что когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому
камню)
Я
устраиваюсь ловко
У
меня с собой кладовка,
Где
кладовка? За щекой!
Вот
я хитренький какой.
Кто
это?
Д.:
это хомяк.
- К нам пришел хомяк Хим.
- А какой первый звук в имени ХИМ? ХЬ
- Давай вместе произнесем звук ХЬ:
"ХЬ-ХЬ-ХЬ"
- Когда мы произносим звук ХЬ, что происходит с
языком? (спинка языка, становиться как «горочка» и не дает воздуху выходить
свободно из-за рта)
- А как ты думаешь, чем отличается звук Х, от звука
ХЬ? Послушай, как они звучат: ХХХ; ХЬХЬХЬ.
- Правильно звук Х звучит твердо, как будто стукнули
по камню (кирпичу), а звук ХЬ звучит мягко, как будто коснулись подушки,
мягкого перышка.
- Итак, значит звук Х – твердый («живет» в синем
домике), а звук ХЬ – мягкий «живет» в зеленом домике)
8. Игра для развития фонематического слуха
«Хлопни, топни».
Мама: Я буду произносить различные звуки, когда
услышишь звук Х, ты должен хлопнуть в ладоши, а если услышишь звук ХЬ – топнуть
ножкой.
Х, ХЬ, ХЬ, Х, Х, ХЬ, Х, ХЬ
ХА, ХЫ, ХИ, ХО, ХЁ, ХЯ, ХЕ, ХЭ…
ХОБОТ, Хим, ХОЛОДИЛЬНИК, ХВОСТ, МУХИ, ДУХИ,
ЧЕРЕПАХА, МУХОМОР, ХИРУРГ…
9. Упражнение «Буква Х»
Мама показывает букву Х и спрашивает ребенка, как
звучит эта буква. (Ребенок: ХХХ)
X
— забавная игрушка.
Деревянная
вертушка.
Деревянная
вертушка —
Ветру
вольному подружка.
Х
на ножницы похожа,
Х
бумагу резать может.
Х
10. Игра «Прочитай-ка»
АХ, ОХ, УХ, ИХ, ЭХ, ХА, ХО, ХУ, ХИ, ХЫ, ХЭ
11.Минутка
отдыха
Комментариев нет:
Отправить комментарий