четверг, 9 февраля 2023 г.

 

Тема: Инструменты. Звуки К КЬ. Буква К

1.     Пальчиковая гимнастика:

Молоток стучит: тук-тук, (поочередно сгибать пальцы на правой руке)

Мне приятен этот звук, (поочередно сгибать пальцы на левой руке)

Он не просто так стучит: (поочередно сгибать пальцы на правой руке)

Тук-тук-тук – (поочередно сгибать пальцы на левой руке)

И гвоздь забит.



2.     Игра «Что делают инструментом?»

Мама называет инструмент, ребенок говорит, какие действия им выполняют:



- Молотком забиваю гвозди.



- Топором рубят дрова.



- Пилой пилят доски.



- Лопатой копают землю.



- Гаечным ключом отвинчивают и завинчивают гайки. 



- Отверткой ввинчивают шурупы.



- Рубанком строгают доски.



- Кусачки – инструмент, которым перерезают провод



- КлЕщи - инструмент используется для выдергивания гвоздей, заворачивания проволоки.



- Рулетка – инструмент для измерения длины.

3.     Упражнение «Из чего сделаны инструменты?»

Молоток сделан из дерева и металла – значит он деревянный и металлический.

Топор сделан из дерева и металла - значит он деревянный и металлический.

КлЕщи сделаны из металла – металлические.

Пила сделана из металла – металлическая.

Ручка из резины – значит она резиновая.

Рубанок сделан из дерева и металла - значит он деревянный и металлический

Рулетка сделана из пластмассы – значит она пластмассовая.

4.     Упражнение «Расскажи об инструменте»

Ребенок выбирает любой из инструментов и составляет про него рассказ. Мама задает наводящие вопросы.

План рассказа:

·        Назови инструмент

·        Расскажи, из какого материала он сделан?

·        Как используется человеком?

·        О чем нужно помнить при работе с инструментом?

Примерный рассказ: Отвертка сделана из металла, значит она металлическая, а рукоятка из резины, она резиновая. Человек (мастер) завинчивает отверткой винты и шурупы. Пользоваться ей нужно аккуратно, что бы не поранить руку.

5.     Упражнение «Исправь ошибку»

Молотком копают землю.

Иголкой режут ткань.

Ножницами шьют платье.

Лопатой рубят дрова.

Пилой рыхлят землю.

6.     Артикуляционная гимнастика



7.     Игра «Знакомство со звуками К КЬ»



Мама: К нам на занятие пришла красивая девочка Катя. Она хочет познакомить нас с новым звуком. Догадайся, с каким?

Катя: Я очень люблю носить туфли на каблуках. Этот звук издают мои туфли.

Мама: Ты догадался, какой звук издают Катины туфли на каблуках?

 


Ребенок: Звук «К-К-К»

Произнести звук «К» перед зеркалом.

- Попробуй спеть звук К. Что мешает ему петь? (Ребенок: Язык)

Мама: Правильно, спинка языка, становиться как «горочка» и не дает воздуху выходить свободно из-за рта.

- А как называются звуки, которые не могут петь? (Согласные)



- Приложи ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук К? (Ребенок: Нет. Голосок не звенит) Значит звук К звонкий или глухой? (Глухой)

- В каком домике будет жить звук К? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню)

Как по морю океану,

Рыба-рыбище плывет.

И к огромному фонтану

Подплывать нам не дает!

От него волна бежит.

Ну конечно это-…кит.



- А какой первый звук в слове КИТ? КЬ

- Давай вместе произнесем звук КЬ: "КЬ-КЬ-КЬ"

- Когда мы произносим звук КЬ, что происходит с языком? (спинка языка, становиться как «горочка» и не дает воздуху выходить свободно из-за рта)

- А как ты думаешь, чем отличается звук К, от звука КЬ? Послушай, как они звучат: ККК; КЬКЬКЬ.

- Правильно звук К звучит твердо, как будто стукнули по камню (кирпичу), а звук КЬ звучит мягко, как будто коснулись подушки, мягкого перышка.

- Итак, значит звук К – твердый («живет» в синем домике), а звук КЬ – мягкий «живет» в зеленом домике)




8.     Игра для развития фонематического слуха «Хлопни, топни»

Мама: Я буду произносить различные звуки, когда ты услышишь звук К, ты должен хлопнуть в ладоши, а если услышите звук или КЬ – топнуть ножкой.

К, КЬ, К, К, КЬ КЬ

КА, КЫ, КИ, КО, КЁ, КЯ, КЕ, КЭ…

КОТ, ОКНО, КИТ, ДОЖДИК, КЕПКА, КАПУСТА, ПАКЕТ, КОЗА…

9.     Упражнение «Составь предложение»

Мама: Вспомни, что такое предложение? (Предложение состоит из слов, связанных по смыслу)

 Я предлагаю тебе составить предложения со словами: Кот, капуста, камень, кит, кисть.

10.                       Упражнение «Буква «К»

·        Букву мы видим, а звук мы слышим!

-На что похожа буква «К»?

На прямую палочку

Справа села галочка,

Там поныне и сидит

Буквой «К» на нас глядит.

Посмотри на букву К:

Есть рука и есть нога.

- Нарисуйте букву К в воздухе.

11.                       Игра «Прочитай-ка»

 

АК, ОК, УК, ИК, ЭК, КА, КО, КУ, КИ, КЫ, КЭ

 

12.                       Игра «Посели звуки в домики»

КО                                                                                КИ

Минутка отдыха




Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...