Тема: Азбука безопасности. Звуки Ф
ФЬ. Буква Ф
1. Пальчиковая гимнастика:
Дорожных
правил очень много:
(сгибают
и разгибают пальчики)
Раз
- Внимание дорога!
(показывают
указательный пальчик)
Два
- сигналы светофора,
(показывают
указательный и средний пальчик)
Три
– смотри дорожный знак,
(показывают
указательный, средний и безымянный)
А
четыре – «переход»
(добавляют
к поднятым пальцам мизинчик)
Правила
все надо знать
И
всегда их выполнять.
(легкие
хлопки в ладоши в такт словам)
2. Мама читает стихотворение:
Есть
правила на свете,
Должны
их знать все дети.
Сейчас
отправимся мы в путь,
В
страну, где правила живут.
3. Упражнение «Пожарная безопасность»
А
лисички
Взяли
спички,
К
морю синему пошли,
Море
синее зажгли.
Море
пламенем горит,
Выбежал
из моря кит:
"Эй,
пожарные, бегите!
Помогите,
помогите!"
(К.
Чуковский «Путаница»)
Мама: Как ты считаешь, правильно поступили лисички?
Почему? (Ребенок отвечает).
Мама: Чем опасен пожар? (Ребенок: При пожаре могут
сгореть вещи, дома, квартиры, но, главное, могут погибнуть люди).
Мама: Чем можно потушить пожар? (Ребенок: Пожар
можно потушить водой, землей, песком).
Мама: Если начался пожар, а взрослых дома нет, как
ты поступишь? (Ребенок: Надо позвать пожарных, по телефону 101 или 112)
Мама: Вызывая пожарных по телефону 101 или 112, что
нужно им сообщить? Ребенок: Пожарным надо назвать точный адрес, где произошло
возгорание, и сказать, кто звонит.
4. Упражнение «Опасные ситуации»
Мама: Давай вспомним сказки, в которых с героями
произошли неприятности из-за того, что они не соблюдали правила безопасности.
Назови эту сказку.
Ребенок: Это сказка «Волк и семеро козлят». Козлят
съел волк, потому что они открыли незнакомцу дверь.
Мама: А можно ли открывать дверь, если дома нет
взрослых? Почему? По какому номеру нужно звонить, если кто-то пытается открыть
нашу дверь? (Ребенок: по телефону 102 или 112)
Мама: Назови эту сказку. (Ребенок: Это сказка
«Красная шапочка»)
- Девочка в лесу разговаривала с незнакомцем-волком.
Мама: Можно разговаривать с незнакомыми людьми на улице? Можно брать какие-либо предметы из рук незнакомцев? Почему?
Мама: Что это за сказка? (Ребенок: Это сказка
«Айболит»)
Мама: Что случилось с зайчиком в этой сказке?
Почему? (Ребенок: Он попал под трамвайчик. Зайчик играл на дороге).
Мама: Давай вспомним правила дорожного движения.
5. Игра «Подумай и ответь»
- Кого называют пешеходом?
- Можно ли играть детям около дороги?
- Как правильно обходить автобус?
- В какую сторону нужно посмотреть, чтобы перейти
улицу?
- При каком сигнале светофора нужно переходить
улицу?
6. Артикуляционная гимнастика
7. Игра «Знакомство со звуками Ф ФЬ»
Мама: К нам в гости пришла Кошка Фаня. Какое у нее
настроение? (Ребенок: Плохое)
Мама: Она выгнула спинку и фырчит Ф-Ф-Ф. Произнеси как кошка: Ф – Ф – Ф
Произнести звук «Ф» перед зеркалом!
- Попробуй спеть звук Ф. Что мешает ему петь?
(Нижняя губа и верхние зубы)
- А как называются звуки, которые не могут петь?
(Согласные)
- Приложи ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет,
когда мы произносим звук Ф? (Ребенок: Нет. Голосок не звенит) Значит звук Ф
звонкий или глухой? (Глухой)
- В каком домике будет жить звук Ф? Почему? (В
синем, потому что когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому
камню)
Ночью
в рощах и лесах
Уханье
наводит страх,
Страшен
дикий крик и силен,
Так
кричит огромный …
(Филин)
- А какой первый звук в слове филин? ФЬ
- Давай вместе произнесем звук ФЬ:
"ФЬ-ФЬ-ФЬ"
- Когда мы произносим звук ФЬ, что мешает ему "петь"? (верхние зубы и нижняя губа; голосок спит, горлышко не
дрожит)
- А как ты думаешь, чем отличается звук Ф, от звука
ФЬ? Послушай, как они звучат: ФФФ; ФЬФЬФЬ.
- Правильно звук Ф звучит твердо, как будто стукнули
по камню (кирпичу) , а звук ФЬ звучит мягко, как будто коснулись подушки,
мягкого перышка.
- Итак, значит звук Ф – твердый («живет» в синем
домике), а звук ФЬ – мягкий «живет» в зеленом домике)
8. Игра «Оживи звук»
- Когда я подниму синий домик звука Ф, ты должен
произнести твердый звук ФФФ
- Когда я подниму зеленый домик звука ФЬ, ты должен
произнести мягкий звук ФЬФЬФЬ
9. Игра для развития фонематического слуха
«Хлопни, топни»
Мама: Я буду произносить различные звуки, когда
услышишь звук Ф, ты должен хлопнуть в ладоши, а если услышишь звук ФЬ – топнуть
ножкой.
Ф, К, ФЬ, М, В, Ф, Л, Ш, Ф, ФЬ, В, З, Ф, ФЬ
ФА, ФЫ, ФИ, ФО, ФЁ, ФЯ, ФЕ, ФЭ…
ФОНАРЬ, ФИЛИН, АФРИКА, ФЛАГ, ШАРФ, ФИНИКИ, ФЕЯ
10. Упражнение «Буква Ф»
Мама показывает букву Ф и спрашивает ребенка, как
звучит эта буква.
Ф
Буква
Ф надула щеки,
И
наверно руки в боки.
Всем
известно без подсказки,
Буква
Ф, как ключ из сказки,
Никогда
его у нас
Не
отнимет Карабас.
11. Игра «Прочитай-ка»
АФ, ОФ, УФ, ИФ, ЭФ, ЫФ, ФА, ФО, ФУ, ФИ, ФЫ, ФЭ
12. Игра «Посели звуки в домик»
ФА ФИ
Комментариев нет:
Отправить комментарий