Тема: Транспорт. Звук Ы, буква Ы
1.
Пальчиковая гимнастика:
Автобус
Едет-едет
наш автобус,
Крутит,
крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет
наш автобус,
Крутит,
крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет
наш автобус,
Дворниками
бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками
влево-вправо)
Едет
едет наш автобус,
Крутит,
крутит колесом.
Двери
открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет
наш автобус,
Крутит,
крутит колесом.
Едет-едет
наш автобус
Всем
сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
2. Мама
предлагает отгадать загадку:
Есть
и водный, и воздушный,
Тот,
что движется по суше,
Грузы
возит и людей.
Что
это? Скажи скорей! (Транспорт)
Мама:
Сегодня мы с тобой поговорим о транспорте. Для чего нам нужен транспорт?
-
Давай посмотрим на картинки. Что на них изображено? (Машина, автобус, поезд,
мотоцикл, яхта, трактор, велосипед и т.д.).
-
Ездит по земле, значит это наземный транспорт (машина, автобус, грузовик,
велосипед)
-
Если летает по небу – это воздушный транспорт (самолеты, вертолеты, воздушные
шары)
-
Если плавает по воде – это водный транспорт (лодки, катера, корабли,
теплоходы)
-
А если ездит под землей – это подземный транспорт (метро)
3. Игра:
«Какой, какие?»
Мама
предлагает внимательно рассмотреть машину, ее части и спрашивает:
Сиденья
из кожи, значит они какие?…….(кожаные)
Руль
из пластмассы, значит он какой?…(пластмассовый)
Крыша
из металла…(металлическая)
Стены
из железа, значит они какие?….(железные)
Колеса из резины, значит они какие… (резиновые)
4. Игра
«Подбери нужное слово»
Желательно
использовать макет гаража и машинку!
Мама
(папа) выполняет действия и просит ребенка подобрать нужное слово:
Машина
в гараж ... (заезжает), машина из гаража ... (выезжает), машина вокруг
гаража... (объезжает), машина к гаражу ... (подъезжает), машина от гаража...
(отъезжает), машина на мост ... (въезжает), машина с моста ... (съезжает).
5. Артикуляционная
гимнастика
6. Игра
«Знакомство со звуком «Ы»»
-
К нам в гости пришел Медведь. Посмотри, какой он?
-
Послушай, как он рычит: Ы-Ы-Ы
-
Какой звук ты услышал?
7. Упражнение
«Звук «Ы»
·
Уточнить
артикуляцию звука «Ы» перед зеркалом
· Предложить произнести звук «Ы» ребенку громко, тихо, долго, коротко
·
Познакомить
с характеристикой звука Ы, его символом
· Предложить хлопнуть в ладоши, когда ребенок услышит звук «Ы»:
А, Ы, О, А, Ы, И, Э, Ы, У, Ы
8. Игра
«Повтори, не ошибись»
Мама
произносит ряд слогов, а ребенок должен повторить: ТЫ-МЫ-ПЫ, ВЫ-ФЫ-ДЫ,
БЫ-НЫ-ВЫ, МЫ-ПЫ-ДЫ
9.
Знакомство с буквой Ы
Мама: На что
похожа буква Ы?
А бедняжка буква
Ы
Бродит с
палочкой, увы!
Мама предлагает
ребенку выложить букву из бусинок, крупы, вылепить из пластилина.
Ы
- Я хочу рассказать тебе секрет. Буква Ы ходит всегда с палочкой, увы. Буква Ы старенькая бабушка, которая ходит, опираясь на палочку, поэтому, когда другие буквы быстро встают друг за другом в слове, буква Ы никогда не успевает стать первой, становится либо в середину, либо в конец слова. Так, звук [Ы] мы можем услышать только в середине, либо в конце слов.
- Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы]
10.
Игра «Прочитай-ка»
- Посмотри и
вспомни буквы, которые ты знаешь: А, О, У, Э, И; Ы
АЫ, ОЫ, УЫ, ЭЫ, ИЫ
АЫО, ОЫУ, ЭЫИ, ОЫА, УЫО, ЭЫУ, ИЫЭ
Напоминайте
ребенку, что читаем слоги слитно, как будто «пропеваете» слог!
Комментариев нет:
Отправить комментарий