четверг, 26 января 2023 г.

 

Тема: Моя семья. Звуки В ВЬ. Буква В

1.     Пальчиковая гимнастика:

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, Мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

(загибают по одному пальцу на обеих руках)

Вот и вся моя семья!

(сжимают и разжимают кулачки)

 

2.     Мама предлагает посмотреть ребенку фотографии семьи, предложить показать и назвать каждого человека на фото.



 

Мама: Как ты думаешь, для чего нужна человеку семья? (Ребенок отвечает)

Мама: В семье люди заботятся друг о друге, помогают, относятся друг к другу уважительно, любят друг друга. Семья объединяет родных: родителей и детей, дедушек и бабушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники.

3.     Игра «Какой, какая, какое?»

Мама: Как можно сказать про семью, какая она?

Ребенок: Наша семья дружная, здоровая, крепкая, заботливая, спортивная, веселая, большая, счастливая.

Мама: Какая у тебя мама?

Ребенок: Добрая, внимательная, заботливая, ласковая.

Мама: Как можно сказать про папу, какой он?

Ребенок: Мой папа сильный, большой, заботливый, весёлый, трудолюбивый.

Мама: Как можно сказать про бабушку, какая она?

Ребенок: Моя бабушка старенькая, добрая, внимательная, заботливая, ласковая.

Мама: Как можно сказать про дедушку, какой он?

Ребенок: Мой дедушка мудрый, умный, трудолюбивый, умелый.

4.     Игра «Чей, чья, чьё?»




Мама: Скажи, что из этих вещей носит мама, а что папа?

Ребенок: Мама носит шляпу, а папа галстук.

Мама: Как правильно сказать, чья это шляпа?

Ребенок: Это мамина шляпа.

Мама: Значит, чей это галстук?

Ребенок: Это папин галстук.

Мама: Даша и Миша играют с игрушками. Кто с чем играет?




Ребенок: Даша играет с куклой, а Миша играет с машиной.

Мама: Значит, чья это кукла?

Ребенок: Это Машина кукла.

Мама: Чья это машинка?

Ребенок: Это Мишина машина.

Мама: Бабушка носит платок. Значит, чей это платок?




Ребенок: Это бабушкин платок.

Мама: Дедушка носит очки. Чьи это очки?

Ребенок: Это дедушкины очки.

5.     Составить рассказ о своей семье по плану:

 


6.     Артикуляционная гимнастика



7.     Игра «Знакомство со звуком «В» «ВЬ»

Сегодня мы будем продолжать знакомиться со звуками. А какие это будут звуки, ты сам чуть позже скажешь. Для этого давай познакомимся с гостями, которые пришли к нам.




Это Вова и Вика.

- Как зовут мальчика? (Вова).

- Какой первый звук в слове Вова? (В)

- Расскажи о звуке В. (Он не может петь, т.к. ему мешают зубы и губы)



- Приложи ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук В? (Ребенок: Да). Значит звук В звонкий или глухой? (Звонкий)

- В каком домике будет жить звук В? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню).

- Как зовут девочку? (Вика).

- Какой первый звук в слове Вика? (ВЬ).

- Давай вместе произнесем звук ВЬ: "ВЬ-ВЬ-БЬ"

- Когда мы произносим звук ВЬ, что происходит с губами? (Зубы и нижняя губа мешают звуку «петь»; голосок звенит, горлышко дрожит)

- А как ты думаешь, чем отличается звук В, от звука ВЬ? Послушай, как они звучат: ВВВ; ВЬВЬВЬ.

- Правильно, звук В звучит твердо, как будто стукнули по камню (кирпичу) , а звук ВЬ звучит мягко, как будто коснулись подушки, мягкого перышка.

- Итак, значит звук В – твердый («живет» в синем домике), а звук ВЬ – мягкий («живет» в зеленом домике).

Мама показывает «домики» для звуков В и ВЬ.

8.     Игра «Оживи звук»

- Когда я подниму синий домик, звука В, ты должен произнести твердый звук ВВВ

- Когда я подниму зеленый домик звука ВЬ, ты должен произнести мягкий звук ВЬВЬВЬ

9.     Игра для развития фонематического слуха «Хлопни, топни»

Мама: Я буду произносить слова. Когда услышишь звук В, ты должен хлопнуть в ладоши, а если услышишь звук ВЬ – топнуть ножкой.

Слова: ВИЛКА, ВАРЕЖКИ, ВЬЮГА, ВОЛК, ВИНОГРАД, ВОРОНА, СНЕГОВИК, ВОЛОСЫ, ДВЕРЬ, ВАСИЛЁК, СОВА, ВИШНЯ

10.                       Упражнение «Буква В»

Мама показывает букву В и спрашивает ребенка, как звучит эта буква. (Ребенок: В)

Как то встретились друг с другом

Два воздушных пузыря.

Чуть поменьше, чуть побольше –

Буква В теперь видна.

- На что похожа буква В?




11.                       Игра «Прочитай-ка»

АВ, ОВ, УВ, ИВ, ЭВ, ВА, ВО, ВУ, ВИ, ВЫ, ВЭ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...