четверг, 12 января 2023 г.

 

Тема: В гостях у сказки. Звуки Д, ДЬ. Буква Д



1.    Пальчиковая гимнастика:

«Сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши ИЛИ массажными мячиками Су Джоку делаем самомассаж ладошек и пальчиков)

 

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

2.      Игра «Отгадай-ка»

·         Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжкаСнегурочка



·         На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатилсяКолобок



·         Всех излечит, исцелит, добрый докторАйболит



·         Она красива и мила, а имя её от слова зола?Золушка



·         Толстяк живёт на крыше, летает он всех вышеКарлсон



·         Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок волшебный, его звали - Иван-царевич



Или задания на смекалку:

ü  Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные – животные).

ü  У колобка на шее бантик или бабочка? (Ничего, так как нет шеи.)

ü  Красная Шапочка носила веночек из ромашек или из одуванчиков? (Она носила красную шапочку.)

ü  Кого водила на веревке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу Лариску.)

ü  Сколько волк проглотил козлят в сказке? (Шесть, а седьмой спрятался).

ü  Котенок Гав тявкает или гавкает? (Мяукает)

3.      Упражнение «Угадай сказочного героя»

Мама: - К нам в гости пришли сказочные герои. Сейчас мы по-очереди будем выбирать героя, но никому не говорить его имя. Нужно будет рассказать о нем так, чтобы я угадала кто это. Называть героя запрещено. (баба Яга, Чебурашка, колобок, красная шапочка и т.д.)



Примерный план рассказа:

1. Из какой сказки этот герой?

2. Какой он? (Добрый, злой, умный, глупый, веселый, грустный и т.д.)

3. Как выглядит герой из сказки?


4.      Упражнение «Озвучь героя»

Мама: Догадайся, с героями какой сказки мы будем играть?

 

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка … (Теремок)

 

- В этой сказке беда приключилась. Пропали голоса сказочных героев. Помоги им вернуть свои голоса. Попросись за них в домик-теремок. Нужно сказать "Тук-тук, пустите меня в теремок!" голосом героя сказки. (Ребенок голосом изображает по очереди лягушку, мышку, зайца, лису, волка, медведя).








5.      Артикуляционная гимнастика



6.      Игра «Знакомство со звуком «Д» «ДЬ»

Мама: Отгадай загадку:

Я по дереву стучу: Д-Д-Д

Червячка достать хочу: Д-Д-Д

Хоть и скрылся под корой: Д-Д-Д

Все равно он будет мой: Д-Д-Д



- Правильно, это дятел. А скажи, какой звук издавал дятел в нашей загадке? Правильно, звук «Д». Сегодня мы познакомимся поближе с этим звуком и расскажем дятлу про его любимый звук.

Произнести звук «Д» перед зеркалом, обратить внимание, что, когда мы произносим звук Д – наш рот открыт, а язычок стучит по бугоркам за верхними зубами.



- Попробуй спеть звук Д. Что мешает ему петь? (Зубы)

- А как называются звуки, которые не могут петь? (Согласные)

- Приложите ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук Д? (Дети: Да, дрожит). Значит звук Д звонкий или глухой? (Звонкий)

- В каком домике будет жить звук Д? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню)



- Отгадай загадку и ты узнаешь, кто еще пришел к нам  в гости.

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (Дельфины)



- А какой первый звук в слове дельфины? ДЬ

- Давай вместе произнесем звук ДЬ: "ДЬ-ДЬ-ДЬ"

- Когда мы произносим звук ДЬ, что происходит с нашим язычком? (Он стучит по бугоркам за верхними зубками и не может петь, он звонкий, т.к. голосок звенит)

- А как ты думаешь, чем отличается звук Д, от звука ДЬ? Послушай, как они звучат: ДДД; ДЬДЬДЬ.

- Правильно звук Д звучит твердо, как будто стукнули по камню (кирпичу) , а звук ДЬ звучит мягко, как будто коснулись подушки, мягкого перышка.


7.      Игра «Оживи звук»

- Когда я подниму синий домик, звука Д, ты должен произнести твердый звук ДДД

- Когда я подниму зеленый домик звука ДЬ, ты должен произнести мягкий звук ДЬДЬДЬ

8.      Игровое упражнение «Кто самый внимательный?»

Мама: Попробуй услышать, в каких словах живет твердый звук «Д», а в каких мягкий звук «ДЬ» (Дом, душ, дятел, дельфин, дым, дракон, девочка, дуб, диван, дыня, дети)

Ребенок поднимает домик для звуков!!!

9.      Упражнение «Буква «Д»

Посмотри внимательно, это буква Д. На что похожа буква «Д»?

Д

Буква Д - как будто дом,

Но всего с одним окном.

НАПИСАТЬ СТРОЧКУ БУКВЫ Д

10.  Игра «Прочитай-ка»

 

АД, ОД, УД, ИД, ЭД, ЫД, ДА, ДО, ДУ, ДИ, ДЫ, ДЭ

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...