Тема: Части тела. Звук и буква О
1. Пальчиковая гимнастика:
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я веселый человечек,
Очень я играть люблю
(Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).
Разотру ладошки сильно (растирают ладони).
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).
Руки я затем помою (Потирают ладони).
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(складывают пальцы в замок).
2. Упражнение «Назови части тела»
Мама с ребенком рассматривают картинки с изображением частей тела и называют их (рука, нога, туловище, голова и т.д.)
3. Упражнение «Что делает? Что делают?»
Ребенок составляет предложения по вопросам:
- Что делают глаза? (Глаза смотрят, рассматривают, присматриваются, разглядывают).
- Уши? (Уши слушают, прислушиваются, слышат).
- Рот? (Рот говорит, ест).
- Язык? (Язык различает вкус, горькое, сладкое, кислое, холодное, горячее и т.д.)
- Зубы? (Зубы кусают, откусывают, жуют, пережевывают)
- Руки? (Берут, дают, держат, работают, мастерят, строят)
- Ноги? (Ноги ходят, бегают, прыгают).
- Голова? (Голова думает, размышляет, управляет)
4. Игра «Назови ласково»
У тебя рука, а у куклы ручка, у тебя нога, а у куклы ножка, у тебя глаза, а у куклы глазки, у тебя живот, а у куклы животик (нос, рот, шея, язык, ухо, пальцы, спина)
5. Игра «Один, два, пять, много»
- Что у человека одно? (Голова, нос, спина, живот, рот и т.д.)
- Чего у человека два (две)? (глаза, ноги, руки и т.п)
- Чего у человека пять? (пальцев)
- Чего у человека много? (волос, зубов)
6. Игра «Отгадай-ка»
Две умелые сестры рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки и друг друга моют.
Всегда во рту, а не проглотишь.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
7. Артикуляционная гимнастика
8. Упражнение «Знакомство со звуком «О»
- Это девочка Оля. У нее болел зуб, и она громко плакала: «О-О-О!»
- Мама отвела ее к врачу, зуб вылечили. Оля посмотрела на свой здоровый зуб и радостно воскликнула: «О!»
- Какой звук ты услышал, когда Оля плакала? Когда радовалась?
- Произнеси звук О перед зеркалом – долго, коротко, громко, тихо.
- Скажи пожалуйста, звук О может петь? Как мы называем звуки, которые поют? В каком домике будет жить звук О?
9. Игра «Хлопни, когда услышишь звук О»
• из ряда гласных: О, А, И, О, И, А, О, И, У, О, А….
• из слов: осень, утка, овощ, кошка, туфли, бант, боты, хор, тапки, бинт, поход, мох, вата, забор, солнце…
10. Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?»
Мама показывает ребенку полоску (условное обозначения слова), которая разделена на три части (начало слова, середина, конец слова). Ребенок должен определить где находиться звук О и поставить туда красный квадратик, «домик для звука О»
Слова: ОЛЯ, ОСЛИК, ОБРУЧ, ОКНА, ОТПУСК
11. «Буква О»
- Посмотри и скажи, на что похожа буква О
Круглый обруч – колесо-
Так похож на букву О
12. Игра «Прочитай-ка»
Ребенок ведет пальчиком по буквам и «пропевает их», сливает слоги, а не произносит отдельно буквы!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий