четверг, 6 октября 2022 г.

 Тема: Части тела. Звук и буква О

1. Пальчиковая гимнастика:

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я веселый человечек,

Очень я играть люблю

(Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).

Разотру ладошки сильно (растирают ладони).

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

(Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).

Руки я затем помою (Потирают ладони).

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

(складывают пальцы в замок).

2. Упражнение «Назови части тела»

Мама с ребенком рассматривают картинки с изображением частей тела и называют их (рука, нога, туловище, голова и т.д.)



 

3. Упражнение «Что делает? Что делают?»

Ребенок составляет предложения по вопросам:

- Что делают глаза? (Глаза смотрят, рассматривают, присматриваются, разглядывают).

- Уши? (Уши слушают, прислушиваются, слышат).

- Рот? (Рот говорит, ест).

- Язык? (Язык различает вкус, горькое, сладкое, кислое, холодное, горячее и т.д.)

- Зубы? (Зубы кусают, откусывают, жуют, пережевывают)

- Руки? (Берут, дают, держат, работают, мастерят, строят)

- Ноги? (Ноги ходят, бегают, прыгают).

- Голова? (Голова думает, размышляет, управляет)

4. Игра «Назови ласково»

У тебя рука, а у куклы ручка, у тебя нога, а у куклы ножка, у тебя глаза, а у куклы глазки, у тебя живот, а у куклы животик (нос, рот, шея, язык, ухо, пальцы, спина)



5. Игра «Один, два, пять, много»

- Что у человека одно? (Голова, нос, спина, живот, рот и т.д.)

- Чего у человека два (две)? (глаза, ноги, руки и т.п)

- Чего у человека пять? (пальцев)

- Чего у человека много? (волос, зубов)

6. Игра «Отгадай-ка»

Две умелые сестры рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки и друг друга моют.



Всегда во рту, а не проглотишь.




На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.



7. Артикуляционная гимнастика





8. Упражнение «Знакомство со звуком «О»

 


- Это девочка Оля. У нее болел зуб, и она громко плакала: «О-О-О!»

- Мама отвела ее к врачу, зуб вылечили. Оля посмотрела на свой здоровый зуб и радостно воскликнула: «О!»

- Какой звук ты услышал, когда Оля плакала? Когда радовалась?

- Произнеси звук О перед зеркалом – долго, коротко, громко, тихо.

- Скажи пожалуйста, звук О может петь? Как мы называем звуки, которые поют? В каком домике будет жить звук О?

9. Игра «Хлопни, когда услышишь звук О»

из ряда гласных: О, А, И, О, И, А, О, И, У, О, А….

из слов: осень, утка, овощ, кошка, туфли, бант, боты, хор, тапки, бинт, поход, мох, вата, забор, солнце…

10. Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?»

Мама показывает ребенку полоску (условное обозначения слова), которая разделена на три части (начало слова, середина, конец слова). Ребенок должен определить где находиться звук О и поставить туда красный квадратик, «домик для звука О»



Слова: ОЛЯ, ОСЛИК, ОБРУЧ, ОКНА, ОТПУСК

11. «Буква О»

- Посмотри и скажи, на что похожа буква О

  Круглый обруч – колесо-

Так похож на букву О


12. Игра «Прочитай-ка»

Ребенок ведет пальчиком по буквам и «пропевает их», сливает слоги, а не произносит отдельно буквы!!!

АО; ОА; ОУ; УО; УА; АУ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...