Тема недели: День Победы. Звук "Х"
Я, ребята, на
войне
В бой ходил,
горел в огне.
Мёрз в окопах
под Москвой,
Но, как видите,
— живой.
Не имел, ребята,
права
Я замёрзнуть на
снегу,
Утонуть на
переправах,
Дом родной
отдать врагу.
Должен был
прийти я к маме,
Хлеб растить,
косить траву.
В День Победы
вместе с вами
Видеть неба
синеву.
Помнить всех,
кто в горький час
Сам погиб, а
землю спас…
1.
Беседа о празднике Победы
- Ты догадался,
о каком празднике мы сегодня будем говорить на занятии?
Ребенок: О Дне
Победы, 9 мая.
- Правильно. Я
предлагаю сегодня поговорить об этой знаменательной дате.
- Что ты знаешь про этот праздник?
(Ответ ребенка)
Четыре года
длилась эта война. А люди всё это время верили в победу.
- Великой Победе
посвящено много песен и стихов. Я предлагаю тебе послушать песню (клип) «На
безымянной высоте»
Все люди
поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только взрослые мужчины, но
даже женщины и дети.
У нашей страны
самая сильная и большая армия.
1.
Игра «Кому, что помогает?»
Мама предлагает ребенку подобрать для каждого военного технику, которая ему помогает в
сражении.
Летчику –
самолет
Моряку –
Танкисту –
Солдату -
2.
Игра «Назови со словом «много»
В нашей армии не
один солдат, а много …
Моряк – много…
Летчик –
Танк –
Танкист –
Автомат –
Самолет –
Корабль
1. Мама:
Отгадай загадку:
Этот
маленький зверек
Зерна
запасает впрок.
Щеки
набивает так... (показ)
Это
делает … (хомяк).
Мама:
А ты знаешь с какого звука начинается слово ХХХХХомяк (произнести протяжно звук
«Х», чтобы ребенок на слух определил).
Правильно,
со звука «Х». Сегодня мы с тобой поиграем с этим звуком.
2.
Работа
с зеркалом
- Произнеси звук «Х» и
посмотри, что происходит с нашим язычком.
-
Когда мы произносим звук [х], спинка языка глубоко во рту поднимается к нёбу, а
кончик его — за нижними зубами.
-
Произнеси XXX и попробуй это почувствовать.
-
Что мешает воздуху выходить изо рта? (Ребенок: язык)
-
Гласный или согласный звук Х?
-
Правильно. Когда мы произносим звук [х], спинка языка мешает воздуху свободно
выходить изо рта. Значит, звук [х| — согласный звук.
-
В каком домике будет жить звук «Х» (В синем)
НАРИСОВАТЬ
СИНИЙ ДОМИК.
-
С голосом или без голоса мы произносим звук [х]? Положи ладошку на горлышко и
проверь, голосок звенит или спит? (спит)
1.
Упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь
звук [X]»
Мама предлагает ребенку поймать звук «Х», хлопнуть в
ладоши:
Х, П, М, Х. Б, Т, Х, У, К, Х;
В слогах: ХА, ХО, ПУ, МЫ, БО, ХЭ; АХ, ОМ, УХ;
В словах: ХЛЕБ, МОЛОКО, БАТОН, МОХ, УХО, СТОЛ,
ХОМЯК, КУБИК, МАШИНА, МУХА.
2.
Игра
«Повтори, не ошибись»:
ХА-ХА-ХА ХО-ХО-ХО ХУ-ХУ-ХУ |
ХЫ-ХЫ-ХЫ ХА-ХА-ХО ХЫ-ХЫ-ХУ |
ХУ-ХУ-ХО ХО-ХО-ХУ ХА-ХО-ХУ |
Комментариев нет:
Отправить комментарий