пятница, 14 октября 2022 г.

 Тема: Одежда и обувь. Звук и буква «Э»

 


1. Беседа с мамой об одежде

- Что надето сегодня на мне, на тебе?

- А как назвать все то, что мы надеваем на себя? (Ребенок: Одежда)

- Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защищать тело от холода, жары, грязи, пыли, дождя; чтобы было удобно и красиво).

- Что надо делать, чтобы одежда оставалась красивой и аккуратной?

2.    Беседа с мамой об обуви



- Назови пожалуйста то, что ты надеваешь на ноги.

- Для чего нужна обувь?

- От чего обувь защищает ноги?

- Что надо делать, чтобы обувь была чистой и аккуратной?

- Чем моют обувь?

- Чем протирают обувь?

- Чем чистят обувь?

3.    Пальчиковая гимнастика:

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас. (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки, 

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки. (на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)


2. Упражнение «Мой, моя, мое, мои»

Предложить ребенку рассмотреть свою одежду (обувь) и ответить на вопросы: 

- Чья у тебя футболка (шорты, майка, платье, колготки, носочки, тапки, ботинки, кроссовки, туфли, сапоги и т.д.)? (Ребенок: Это моя футболка. Это мои ботинки. Это мой жилет. И т.д.)

3. Упражнение «Прохлопай слова»



– Вспомни, какие бывают слова? (Длинные и короткие) Я предлагаю тебе их измерить. А как можно их измерить? Правильно, прохлопать. 

Кол-гот-ки (длинное слово, потому что прохлопали 3 раза), ру-баш-ка, бо-тин-ки, май-ка (короткое слово, потому что прохлопали 2 раза), фут-бол-ка, тап-ки, и т.д.

– Сколько раз ты хлопнул в ладоши? Какое слово самое длинное? А короткое?

4. Упражнение «Из чего шьют одежду (обувь)?»

Ситец

Шелк
Кожа
Лен
Мех
Шерсть

Рассмотреть с ребенком образцы материалов, из которых шьют одежду (обувь). Назвать их (ситец, лен, шерсть, шелк, мех, кожа).

Предложить детям найти материал, из которого сшита их одежда (обувь).

- Какая шуба? (Это меховая шуба)

- Какая рубашка? (Это ситцевая рубашка)

- Какая кофта? (Это шерстяная кофта)

- Какие сапоги? (Кожаные сапоги, Резиновые сапоги)

- Какие ботинки? (Кожаные ботинки)

Возьмите детскую одежду и обувь. Пусть ребенок внимательно рассмотрит, потрогает материал!!!

5. Составить описательные загадки об обуви (одежде)

Сначала мама загадывает загадку про одежду или обувь, описывая ее. Потом ребенок загадывает маме свою описательную загадку.

Примерные вопросы для загадки:

Какого цвета твоя обувь (одежда)?

Какого размера?

Назови части и детали обуви (одежды).

В какое время года ее надевают?

И не забывайте, что одежду мы НАДЕВАЕМ на себя. 

А ОДЕВАЕМ ребенка!

Обувь мы надеваем на себя, а обуваем ребенка!

6. Артикуляционная гимнастика



7. Упражнение «Знакомство со звуком «Э»

Однажды Эмма и Эдик пошли в лес за грибами. Не заметила Эмма, как отстала и заблудилась. «Э-Э-Э-Эдик, Э-Э-Э-Эдик», - позвала Эмма. «Э-Э-Э- Эдик», - кто - то повторил высоко над деревьями. «Кто это?» - удивилась Эмма. «Э-э-э-эдик, Э-э-э-эдик», - опять крикнула Эмма. «Э-э-э-эдик», - кто-то опять повторил высоко над деревьями. «Эй!» — крикнула Эмма. «Эй!» — отозвалось в вышине. И тут из-за деревьев показался Эдик с полной корзинкой грибов. «Кто это все повторяет за мной?» - спросила Эмма. «Э-э-э-это? Это эхо!» - объяснил Эдик. Вот послушай: «Эмма!» - крикнул Эдик. «Э-э-э-эм- ма», — послышалось сверху. «Электричка». — «Э-э-э-электричка», — повторило эхо. «Этаж». - «Э-э-э-этаж». - «Эскалатор». - «Э.-э-э- эскалатор», — повторяло за Эдиком эхо.

Эмме эта игра очень понравилась. Когда дети вернулись домой, Эмма рассказала, как она разговаривала с эхом, своей подруге Элле.

8. Упражнение «Новый звук»

Предложить ребенку назвать имена ребят и слова, которые они кричали в лесу, подумать и ответить, с какого звука начинаются эти слова. 

       






 


9. Упражнение «Звук «Э»



Уточнить артикуляцию звука «Э». Попросить ребенка произнести его перед зеркалом. Предложить произнести его громко, тихо, долго, коротко, спеть. 

Мама: Этот звук умеет петь? А как мы называем звуки, которые «поют»? (Гласные звуки). В каком домике «живут» гласные звуки? (В красном домике)



10. Упражнение «Знакомство с буквой Э»

Рассмотреть букву Э, спросить у ребенка, на что похожа буква Э? Прочитать стихотворение про нее: 

Это Э с открытым ртом

И большущим языком.

Э

Предложить ребенку написать букву Э, вылепить ее из пластилина, выложить крупой на столе. 

11. Игра «Прочитай-ка»

- Вспомни буквы, которые ты уже знаешь: 

А 

Букву А узнать легко –

Ноги ставит широко.

О

Круглый обруч – колесо-

Так похож на букву О

У

Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.

АЭ 

УЭ 

ОЭ 

ЭА 

ЭУ 

ЭО 

Читаем, сливая, пропевая эти звукосочетания, а не произносим отдельно буквы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...