четверг, 3 декабря 2020 г.

 Тема: Зима. Зимующие птицы. Звуки З ЗЬ. Буква З

 


1. Рассмотреть зимующих птиц. Вспомнить название каждой птицы, почему они называются зимующими. Назвать части тела птиц. Поговорить, чем человек может помочь зимующим птицам холодной зимой.

2. Игра «Отгадай-ка»

Черные глазки, желтая грудка, короткий хвостик. (Синица.)

Черная головка, красная грудка, тупой клюв. (Снегирь.)

Пестрые крылья, длинный хвост, красная головка. (Дятел).

Крепкий клюв, серые бока, черные крылья. (Ворона.)

Длинный хвост, белые бока, серая голова. (Сорока.)

Маленькая голова, короткий хвост, коричневые перышки. (Воробей.)

3. Игра «Угости зимующих птиц»

Мама: Я предлагаю тебе вспомнить, чем питаются наши зимующие птицы и сказать, чем мы можем  их угостить.

- Я угощу голубя семечками, крошками хлеба.

- Я угощу свиристель ягодками, мелкими плодами растений.

- Я угощу синицу зерно, семечки и сало.

- Я угощу дятла семенами сосны и ели. 

И т.п.

4. Упражнение «Составь слово»

- У сороки белые бока, значит она какая? (Белобокая сорока)

- У снегиря красная грудка, значит он какой? (Снегирь красногрудый)

- У сороки длинный хвост, значит она какая? (Длиннохвостая синица)

- У вороны длинный клюв, значит она какая? (Длинноклювая ворона)

- У вороны черные крылья, значит она какая? (Чернокрылая)

- У голубя сизые крылья, значит он какой? (Сизокрылый)

5. Артикуляционная гимнастика

6. Знакомство со звуками З ЗЬ

- Послушай внимательно слова и скажи, какой звук ты слышишь в этих словах: ЗОНТ, КОЗА, ЗАЯЦ. (Ребенок: Звук З)

- Обрати внимание, когда мы произносим звук З, мы улыбаемся, зубы заборчиком с маленькой щелью, кончик языка за нижними зубами, язык похож на горку. Поставь ладошку ко рту и почувствуй, какой холодный ветерок дует, когда мы произносим звук З.

- Скажи, какой это звук: ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ? Почему? 

- Глухой или звонкий? Почему?

- Твердый или мягкий? Почему?

(Ребенок: Согласный; звонкий, твердый, обозначаем синим цветом)

- Какой звук ты слышишь в этих словах: ЗЕБРА, ЗИМА,УЗЕЛ? (Ребенок: Звук ЗЬ)

- Расскажи о звуке ЗЬ. (Ребенок: Согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом)

7. Игра «Твердый – мягкий»

Мама предлагает ребенку определить, какой звук в слове, твердый или мягкий и поднять соответствующий домик: ЗУБ, РОЗА, ЗЕБРА, УЗЕЛ, ВАЗА, ЗЕРКАЛО, ОБЕЗЬЯНА, ЗМЕЯ, ЗОНТ, ГАЗЕТА.

8. Упражнение «Определи место звуков З ЗЬ в слове»

Перед ребенком полоска с тремя делениями: Начало, середина, конец слова. Ребенок внимательно слушает слово и на слух определяет, где находиться звук З или ЗЬ (в начале, середине или конце)

 


Слова: ЗАБОР, ЗИМА, КОРЗИНА, ЗОНТ, КОЗА, ТАЗ, ИЗЮМ, ГАЗЕТА.

9. Знакомство с буквой З

На эту букву посмотри

Она совсем, как цифра три!

«З» - смешная завитушка.

«З» - закручена как стружка.

- На что похожа буква З?

- Написать букву З в тетради.

10. Игра «Напиши и прочитай»

-Напиши букву З.

- Справа напиши букву О. Прочитай ЗО. После слога ЗО добавь букву Н и Т. Прочитай, что получилось: ЗОНТ.

- Напиши букву З. Справа напиши букву И. Прочитай ЗИ. После слога ЗИ, добавь буквы М и А. Прочитай, что получилось: ЗИМА. 

11. Игра «Посели звуки в домики»

Звуковой анализ слов ЗОНТ, ЗИМА

В тетрадке зарисовать звуковую схему слов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...