Тема: Город мастеров. Профессии.
Звуки Н НЬ, Буква Н
1. Рассмотреть картинки людей разных профессий. Рассказать ребенку, кем работает мама и папа, где работают, чем занимаются, какие инструменты используют в своей работе. Спросить какие еще профессии знает ваш ребенок, пусть он расскажет, кем он мечтает стать и почему.
2. Упражнение: «Договори словечко»
Есть одна игра для вас. Я прочту стихи для вас. Профессий всех не сосчитать, какие можете назвать?
Поезд водит …машинист.
Поле пашет …тракторист.
Самолётом правит …лётчик.
Клеит книжки …переплётчик.
В школе учит нас …учитель.
Строит здания …строитель.
Красит стены нам …маляр.
Столы делает …столяр.
На станке ткёт ткани …ткач.
От болезней лечит …врач.
Хлеб печёт в пекарне …пекарь.
Нарисует нам …художник.
Сапоги сошьёт …сапожник.
Потушит вмиг пожар …пожарный.
Песни нам споёт …певец.
Кто всё знает …молодец!
3. Игра «Закончи предложение»
- Как ты думаешь, для чего люди работают?
Люди работают для того, чтобы…делать жизнь прекраснее.
Люди работают для того, чтобы…приносит пользу окружающим.
Люди работают для того, чтобы …зарабатывать деньги.
Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать.
4. Упражнение: «Какой инструмент нужен»
Пожарный: Я буду работать…(шлангом, огнетушителем).
Повар: Я буду работать …(ножом, половником).
Художник: Я буду работать …(кисточкой, красками).
Полицейский: Я буду работать …(свистком, жезлом).
Врач: Я буду работать …(шприцом, градусником).
Швея: Я буду работать …(ниткой, иголкой).
- Какие инструменты нужны продавцу, парикмахеру, учителю, дворнику?
5. Артикуляционная гимнастика
6. Знакомство со звуками Н НЬ
- Послушай внимательно слова и скажи, какой звук ты слышишь в начале слов: НОСОК, НОЖНИЦЫ, НОТЫ. (Ребенок: звук Н)
- Скажи, какой это звук: ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ? Почему?
- Глухой или звонкий? Почему?
- Твердый или мягкий? Почему?
(Ребенок: Согласный; звонкий, твердый, обозначаем синим цветом)
- Какой звук ты слышишь в начале этих слов: НИТКИ, НЕБО, НЮША? (Ребенок: Звук НЬ)
- Расскажи о звуке НЬ. (Ребенок: Согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом)
7. Игра «Твердый – мягкий»
Мама предлагает ребенку определить, какой звук в слове, твердый или мягкий и поднять соответствующий домик (зеленый или синий): НОС, НИТЬ, НОГА, ВИШНЯ, НОСОРОГ, НОЖ, ПЕНЬ, САНИ, НЕБОСКРЕБ, НЕЗАБУДКА, НОСОК, ФЕН
8. Упражнение «Определи место звуков Н НЬ в слове»
Перед ребенком полоска с тремя делениями: Начало, середина, конец слова. Ребенок внимательно слушает слово и на слух определяет, где находиться звук Н или НЬ (в начале, середине или конце)
- Если в слове ты услышишь звук Н, возьми синий домик, если звук НЬ зеленый домик.
Слова: НОЧЬ, ОКНО, НЕЗАБУДКА, НОРКА, КОНЬКИ, СЛОН, КОНЬ
9. Игра «Придумай слово»
- Придумай слово по слогу: НА (Насос, Настя, наш)
- Придумай слово по слогу НУ (нужен, нуга, нутрия)
- Придумай слово по слогу НИ (Нина, нитка, низко, Никита)
- Придумай слово по слогу НО (ночь, нос, нога)
- Придумай слово по слогу НЫ (ныть, ныряльщик, нырять)
10. Знакомство с буквой Н
Н – натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор,
Поиграем в волейбол.
Написать букву Н в тетради.
11. Игра «Напиши и прочитай»
-Напиши букву Н
- Справа напиши букву О. Прочитай НО. После слога НО добавь букву С. Прочитай, что получилось: НОС.
- Напиши букву Н. Справа напиши букву И. Прочитай НИ. После слога НИ, добавь буквы Н и А. Прочитай, что получилось: Нина. – - С какой буквы мы пишем имена людей, клички животных, города, улицы? (Дети: с заглавной)
12. Игра «Посели звуки в домики»
Звуковой анализ слов НОС, Нина
Комментариев нет:
Отправить комментарий