Тема: Зима. Зимние забавы и развлечения
1. Рассмотреть картинку. Спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры любят дети играть зимой и почему. Что им нужно для зимних игр.
2. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»
-Мама: «Я сейчас называю слова, а ты подбери, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?»
Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).
Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).
День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).
Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).
Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).
3. Игра «Доскажи словечко!»
Взрослый произносит незаконченное предложение и предлагает ребёнку подобрать нужное слово.
Лепить из снега…(снеговика)
Кататься с горки на…(санках)
На катке катаются на…(коньках)
Съехать на санках с …(горки)
По лыжне кататься на…(лыжах)
Зимой строить крепость из …(снега)
Мороз рисует узор на …(окне)
Положить птицам зёрна в …(кормушку)
4. Артикуляционная гимнастика
5. Знакомство со звуками Х ХЬ
Мама: Я приготовила для тебя слова, но в них пропал последний звук. Послушай их и добавь его: - ПЕТУ – Х; ПАСТУ – Х; ОТДЫ – Х; СМЕ – Х;
ЛОПУ – Х; МО – Х; ЗАПА – Х; ГОРО – Х; ПУ – Х; СТРА – Х; КОНЮ – Х;
ШОРО – Х; (ребенок добавляет звук «Х» и называет слово полностью.)
- Ты догадался с каким звуком мы сегодня будем играть? (Ребенок: Со звуком Х)
Обрати внимание, когда мы произносим звук Х, рот открыт, язык «горочкой», он мешает звуку Х петь.
- Скажите, какой это звук: ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ? Почему?
- Глухой или звонкий? Почему?
- Твердый или мягкий? Почему?
(Ребенок: Согласный; глухой, твердый, обозначаем синим цветом)
- Подумай и скажите, есть ли «братик» у звука Х? (Ребенок: Есть, звук ХЬ)
- Расскажи о звуке ХЬ. (Ребенок: Согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым цветом)
6. Игра «Твердый – мягкий»
Мама предлагает ребенку определить, какой звук в слове, твердый или мягкий и поднять соответствующий домик: ХАЛАТ, ХИЖИНА, УХО, ХОМЯК, ХИРУРГ, ОРЕХИ, ПОДСОЛНУХ, ХОЛОДИЛЬНИК, ДУХИ.
7. Упражнение «Определи место звуков Х ХЬ в слове»
Перед ребенком полоска с тремя делениями: Начало, середина, конец слова. Ребенок внимательно слушает слово и на слух определяет, где находиться звук Х или ХЬ (в начале, середине или конце)
Слова: ХОБОТ, ПЕТУХ, МУХОМОР, ХИТРЫЙ, МУХИ, УСПЕХ, ХОМЯК, ДУХИ.
8. Знакомство с буквой Х
«Х» на ножницы похожа,
Но в работе, а не лежа.
Хочешь-режешь,
Хочешь-шьешь,
Хочешь сам себя стрижешь.
Х - забавная игрушка,
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка
- На что похожа буква Х?
- Написать букву Х в тетради.
9. Игра «Напиши и прочитай»
-Напиши букву Х.
- Справа напиши букву О. Прочитай ХО. После слога ХО добавь букву М и А. Прочитай, что получилось: ХОМА.
- Напиши букву М. Справа напиши букву У. Прочитай МУ. После слога МУ, добавь буквы Х и И. Прочитай, что получилось: МУХИ.
10. Игра «Посели звуки в домики»
Звуковой анализ слов ХОМА, МУХИ
В тетрадке зарисовать звуковую схему слов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий