воскресенье, 13 декабря 2020 г.

 Тема: Зима. Зимние забавы и развлечения

 



1. Рассмотреть картинку. Спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры любят дети играть зимой и почему. Что им нужно для зимних игр.

2. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

-Мама: «Я сейчас называю слова, а ты подбери, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?»

Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).

3. Игра «Доскажи словечко!»

Взрослый произносит незаконченное предложение и предлагает ребёнку подобрать нужное слово.

Лепить из снега…(снеговика)

Кататься с горки на…(санках)

На катке катаются на…(коньках)

Съехать на санках с …(горки)

По лыжне кататься на…(лыжах)

Зимой строить крепость из …(снега)

Мороз рисует узор на …(окне)

Положить птицам зёрна в …(кормушку)

4. Артикуляционная гимнастика

5. Знакомство со звуками Х ХЬ

Мама: Я приготовила для тебя слова, но в них пропал последний звук. Послушай их и добавь его: -  ПЕТУ – Х;  ПАСТУ – Х;  ОТДЫ – Х;  СМЕ – Х; 

ЛОПУ – Х;  МО – Х; ЗАПА – Х; ГОРО – Х; ПУ – Х; СТРА – Х; КОНЮ – Х;

ШОРО – Х; (ребенок добавляет звук «Х»  и называет слово полностью.)

- Ты догадался с каким звуком мы сегодня будем играть? (Ребенок: Со звуком Х)

Обрати внимание, когда мы произносим звук Х, рот открыт, язык «горочкой», он мешает звуку Х петь.

- Скажите, какой это звук: ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ? Почему? 

- Глухой или звонкий? Почему?

- Твердый или мягкий? Почему?

(Ребенок: Согласный; глухой, твердый, обозначаем синим цветом)

- Подумай и скажите, есть ли «братик» у звука Х? (Ребенок: Есть, звук ХЬ)

- Расскажи о звуке ХЬ. (Ребенок: Согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым цветом)

6. Игра «Твердый – мягкий»

Мама предлагает ребенку определить, какой звук в слове, твердый или мягкий и поднять соответствующий домик: ХАЛАТ, ХИЖИНА, УХО, ХОМЯК, ХИРУРГ, ОРЕХИ, ПОДСОЛНУХ, ХОЛОДИЛЬНИК, ДУХИ.

7. Упражнение «Определи место звуков Х ХЬ в слове»

Перед ребенком полоска с тремя делениями: Начало, середина, конец слова. Ребенок внимательно слушает слово и на слух определяет, где находиться звук Х или ХЬ (в начале, середине или конце)

 


Слова: ХОБОТ, ПЕТУХ, МУХОМОР, ХИТРЫЙ, МУХИ, УСПЕХ, ХОМЯК, ДУХИ.

8. Знакомство с буквой Х

«Х» на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь-режешь,

Хочешь-шьешь,

Хочешь сам себя стрижешь.

Х - забавная игрушка,

Деревянная вертушка – 

Ветру вольному подружка

- На что похожа буква Х?

- Написать букву Х в тетради.

9. Игра «Напиши и прочитай»

-Напиши букву Х.

- Справа напиши букву О. Прочитай ХО. После слога ХО добавь букву М и А. Прочитай, что получилось: ХОМА.

- Напиши букву М. Справа напиши букву У. Прочитай МУ. После слога МУ, добавь буквы Х и И. Прочитай, что получилось: МУХИ. 

10. Игра «Посели звуки в домики»

Звуковой анализ слов ХОМА, МУХИ

В тетрадке зарисовать звуковую схему слов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...