Тема: Звук и буква Э. Одежда и обувь
1. Раскрасить одежду и обувь. Поговорить с ребенком: Что такое одежда? Зачем человеку нужна одежда? Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью и весной? (летняя, зимняя, осенняя, весенняя)
Что такое обувь? Для чего она нужна человеку? Какую еще обувь он знает?
2. Игра «Одеваем-надеваем»
Одеть и надеть.
Два этих слова
Мы часто путаем
Так бестолково!
Одеть, надеть...
Давай глядеть:
Кого одеть и что надеть?
Поговорить с ребенком, когда мы говорим слово НАДЕТЬ, а когда ОДЕТЬ!
Одевать можно кого-то: брата, сестру, куклу.
Надеваем мы на себя: шапку, рубашку.
Пальто …на сестру (одену)
Пальто ….на себя (надену)
Шапку …на себя. (надеваю)
Шапку …на брата.(одеваю)
На куклу я … платье (одену)
На себя ….платье (надену)
3. Игра «Какая бывает одежда?»
из шерсти – (шерстяная), сатина -, кожи-, бархата-, меха-, ситца-, шелка-, драпа-, льна-, кружев-.
4. Игра «Из чего изготавливают обувь?»
- Как называется обувь из кожи? (ответ: «Кожаная обувь»)
-А из резины – резиновая
Из вельвета – вельветовая
Из меха – меховая
Из замши – замшевая
5. Упражнение «Придумай предложение и составь схему предложения»
- Вспомни, что такое предложение? (Одно или несколько слов, связанных по смыслу)
- Чем как мы обозначаем слово на письме? (Чертой)
- С какой буквы начинается предложение? ( С заглавной)
- Что мы ставим в конце предложения? (Точку)
- Придумай предложение про одежду (обувь). Что мы можем делать с одеждой (обувью)? Какая она бывает?
Ребенок придумывает предложение, считает количество слов и составляет его схему.
6. Артикуляционная гимнастика
7. Звук Э
Живет без тела, говорит без языка.
Никто его не видит, а всякий слышит. (Ответ: ЭХО)
- Какой первый звук ты услышал в слове ЭХО (ребенок: Э)
- Что происходит с нашими губами, когда мы произносим звук Э? (Губы в небольшой улыбке, зубы сближены)
- Какой это звук-гласный или согласный? (ребенок: Звук Э – гласный, поется, тянется, воздух не встречает преграды при произнесении звука).
8. Определение места звука Э в слове.
Перед детьми полоски с тремя делениями.
- Полоска обозначает слово. Звук Э может стоять в начале (первая клеточка), в конце (третья клеточка) и в середине слова (клеточка посередине).
- В слове ЭХО где ты слышишь звук Э? В какую клеточку мы положим красный квадратик (домик звука Э)? (Ребенок: В первую клеточку).
Слова: ЭХО, ПОЭТ, ЭСКИМО, ПОЭМА, АЛОЭ, ЭКСКАВАТОР
9. Игра «Посели звуки в домики»
Ребенок вместе с мамой составляет звуковую схему слов: ЭХО, ЭМУ (австралийский страус).
Схему зарисовать в тетрадь!
10. Напечатать строчку буквы:
Э
Комментариев нет:
Отправить комментарий