воскресенье, 18 октября 2020 г.

 Тема: Звук и буква Э. Одежда и обувь




              

1. Раскрасить одежду и обувь. Поговорить с ребенком: Что такое одежда? Зачем человеку нужна одежда? Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью и весной? (летняя, зимняя, осенняя, весенняя)

Что такое обувь? Для чего она нужна человеку? Какую еще обувь он знает?

2. Игра «Одеваем-надеваем»

Одеть и надеть.

Два этих слова

Мы часто путаем

Так бестолково!

Одеть, надеть...

Давай глядеть:

Кого одеть и что надеть?

Поговорить с ребенком, когда мы говорим слово НАДЕТЬ, а когда ОДЕТЬ!

Одевать можно кого-то: брата, сестру, куклу.

Надеваем мы на себя: шапку, рубашку.

Пальто …на сестру (одену)

Пальто ….на себя (надену)

Шапку …на себя. (надеваю)

Шапку …на брата.(одеваю)

На куклу я … платье (одену)

На себя ….платье (надену)

3. Игра «Какая бывает одежда?»

из шерсти – (шерстяная), сатина -, кожи-, бархата-, меха-, ситца-, шелка-, драпа-, льна-, кружев-.

4. Игра «Из чего изготавливают обувь?»

- Как называется обувь из кожи? (ответ: «Кожаная обувь»)

-А из резины – резиновая

Из вельвета – вельветовая

Из меха – меховая

Из замши – замшевая

5. Упражнение «Придумай предложение и составь схему предложения»

- Вспомни, что такое предложение? (Одно или несколько слов, связанных по смыслу)

- Чем как мы обозначаем слово на письме? (Чертой)

- С какой буквы начинается предложение? ( С заглавной)

- Что мы ставим в конце предложения? (Точку)

- Придумай предложение про одежду (обувь). Что мы можем делать с одеждой (обувью)? Какая она бывает?

Ребенок придумывает предложение, считает количество слов и составляет его схему.

6. Артикуляционная гимнастика

7. Звук Э

Живет без тела, говорит без языка.

Никто его не видит, а всякий слышит. (Ответ: ЭХО)

- Какой первый звук ты услышал в слове ЭХО (ребенок: Э)

- Что происходит с нашими губами, когда мы произносим звук Э? (Губы в небольшой улыбке, зубы сближены)

- Какой это звук-гласный или согласный? (ребенок: Звук Э – гласный, поется, тянется, воздух не встречает преграды при произнесении звука).

8. Определение места звука Э в слове.

Перед детьми полоски с тремя делениями.

- Полоска обозначает слово. Звук Э может стоять в начале (первая клеточка), в конце (третья клеточка) и в середине слова (клеточка посередине).



- В слове ЭХО где ты слышишь звук Э? В какую клеточку мы положим красный квадратик (домик звука Э)? (Ребенок: В первую клеточку).

Слова: ЭХО, ПОЭТ, ЭСКИМО, ПОЭМА, АЛОЭ, ЭКСКАВАТОР

9. Игра «Посели звуки в домики»

Ребенок вместе с мамой составляет звуковую схему слов: ЭХО, ЭМУ (австралийский страус).

Схему зарисовать в тетрадь!

10. Напечатать строчку буквы:

Э

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...