Тема: Народная культура и традиции.
Игрушки
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская… (матрешка).
1. Раскрасить матрешку, рассказать о том, как появились первые игрушки
(В давние времена люди жили в деревянных домах. Не было света, не было телевизоров, холодильников, компьютеров. А у детей не было таких игрушек, какие есть сейчас у тебя. Они были совсем другими: их не покупали в магазине, а делали своими руками. Мамы и бабушки для своих дочек и внучек шили куколок. Папы и дедушки для своих сыночков и внуков вырезали игрушки из дерева. Дети очень любили свои игрушки, бережно к ним относились).
2. Дидактическая игра «Какая игрушка»
Свистулька из глины – глиняная.
Мяч из резины – резиновый.
Матрёшка из дерева – деревянная.
Кубик из пластмассы – пластмассовый.
Игрушка из бумаги – бумажная.
Барабан из картона – картонный.
Паровозик из железа – железный.
Шар из стекла – стеклянный.
Мишка из кожи – кожаный.
3. Игра «Расскажи об игрушке»
Мама предлагает ребенку выбрать свою любимую игрушку и рассказать о ней по схеме:
4. Артикуляционная гимнастика
5. Знакомство со звуками П ПЬ
Мама: Посмотри у нас в гостях Паша и Петя
- Какой первый звук ты слышите в их именах? (В имени Паша, первый звук П. В имени Петя, первый звук ПЬ)
- Сегодня мы будем играть со звуками П и ПЬ.
6. Характеристика звуков П; ПЬ
- Произнеси звук [П]. Что происходит с нашими губами? (Губы сжимаются и разжимаются.) Звук [П| гласный или согласный? (Согласный). Положи руку на горло, произнесите звук [II]. Голос спит или звенит? (Спит.) Значит, звук [П] глухой или звонкий? (Глухой.) Звук П, твердый или мягкий? В каком домике он будет жить? (В синем)
- Расскажи, о звуке ПЬ. (Ребенок: он тоже согласный, глухой, мягкий, живет в зеленом домике)
7. Игра «Твердый –мягкий»
Мама предлагает ребенку определить, какой звук в слове, твердый или мягкий и поднять соответствующий домик: ПАУК, ПЕНЬ, ПОРОСЁНОК, ПОЧТАЛЬОН, ПЕТУХ, ПЫЛЕСОС, ПОДУШКА, ПИРОГ, ПИСЬМО, ПАЛЬТО, ПОМИДОР, ПЯТЬ, ПУШКА, ПУГОВИЦА.
8. Игра «Раздели на слоги»
- Вспомни, из чего состоят слова? (Из слогов)
- Как мы можем поделить слово на слоги? (Прохлопать его)
- Как на письме обозначаем мы слоговую схему?
Мама, вместе с ребенком, делит слова на слоги и вместе зарисовывают слоговую схему.
Слова: па-лат-ка, пу-го-ви-ца, по-душ-ка, пе-че-нье, пи-ла, пись-мо и др.
9. Игра «Посели звуки в домики»
ПУХ, ПИОН
10. Напечатать букву П
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди и подтянись!
П
Комментариев нет:
Отправить комментарий