Тема: Перелетные птицы. Звуки и буквы «Ы» «И»
1. Рассмотреть перелетных птиц. Поговорить с ребенком, почему их называют перелетными, чем питаются перелетные птицы.
2. Игра «Какой? Какая?»
Мама: Скажи, как можно назвать аиста, если у него длинный
клюв.
Аист какой? – длинноклювый.
У аиста красный клюв – красноклювый.
У грача черные глаза – черноглазый.
У лебедя длинная шея – длинношеий.
У журавля широкие крылья – ширококрылый.
У цапли длинные ноги – длинноногая.
У лебедя короткие лапы – коротколапый.
3. «Как улетают птицы?» нужно взять много пуговиц (бусинок, других мелких предметов) и разложить их так, как улетают :
гуси, утки, лебеди - вереницей;
журавли - клином;
ласточки, грачи, скворцы - вереницей;
кукушки - поодиночке.
4. Упражнение «Расскажи о птице»
Например: «Кукушка - это перелетная птица. Она маленькая, серая, пестрогрудая, длиннохвостая, остроклювая, серокрылая, хорошо летает, питается гусеницами».
5. Артикуляционная гимнастика
6. Упражнение «Чем похожи, чем отличаются?»
Попросить ребенка произнести перед зеркалом сначала звук И, потом звук Ы.
- Чем похожи эти звуки? (Ребенок: Они оба гласные, потому что их можно петь, «живут» в красных домиках.
- Чем отличаются звуки Ы И? (Ребенок: Когда мы произносим звук Ы, нижняя челюсть слегка выдвигается вперед. А когда произносим звук И, губы «улыбаются»)
7. Упражнение «Хлопни-топни»
- Когда в слове ты услышишь звук И ты хлопаешь, а когда Ы - топаешь:
МЫ; БИ; ТЫ; ВИ; ДИ; ДЫ; ЛЫ; МИ; БЫ; ТИ
МИЛА; МЫЛО; МИР; КИТ; СЫР; ДЫМ; ЛИС; РИС; РЫСЬ; РЫБЫ.
8. Определение места звука «И» «Ы» в слове.
Перед ребенком полоска с тремя делениями.
- Полоска обозначает слово. Звуки могут стоять в начале (первая клеточка), в конце (третья клеточка) и в середине слова (клеточка посередине).
- В слове ИЛ, мы слышим звук И или Ы? Где ты слышишь звук И? В какую клеточку мы положим красный квадратик (домик звука И)? (Ребенок: В первую клеточку).
Слова для определения места звука И или Ы: ИЛ, ВЫЛ, ДИМКА, ДЫМКА, ОСЫ, ВОЛКИ, СЫР, ИГЛА
Повторить: -Звук Ы у нас особенный. Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине, или в конце слова.
9. Игра «Посели звуки в домики»
Ребенок вместе с мамой составляет звуковую схему слов МИЛО; МЫЛО.
Схему зарисовать в тетрадь!
10. Напечатать строчку букв:
И Ы
Ы И
Комментариев нет:
Отправить комментарий