Тема: Защитники отечества. Звуки Г ГЬ. Буква Г
1. Пальчиковая гимнастика:«Бравые солдаты»
Пальцы эти все бойцы – удалые молодцы
(растопырить пальцы - сжать в кулак)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(поднять большие пальцы)
Два гвардейца- храбреца, два сметливых молодца (указательные, средние)
Два героя безымянных, но в работе очень славных.
Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.
2. Мама читает стихотворение «Наша армия»:
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Мама: О ком это стихотворение? (Ребенок: О военных)
Мама: Какой праздник в нашей стране отмечают в этом месяце? (Ребенок: 23 февраля, День защитника отечества). Скажи, а кто такие Защитники отчества? (Ответы ребенка)
Мама: Защитники Отечества – это кто охраняет и защищает нашу Родину. В армии проходят военную службу солдаты. Служит в российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству. Наши прадеды, деды защищали нашу Родину от врагов.
- В армии есть различные рода войск, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Отгадай загадки и ты узнаешь, как называются военные профессии.
3. Отгадывание загадок
Кто, ребята на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(пограничник)
Ленты реют за плечами,
Словно чайки над волнами.Нам не страшен вал девятый,
Мы – бывалые ребята.
Не страшны нам мель, торосы,
Мы отважные…(матросы)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкист)
Самолёт парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат – военный…(лётчик)
У паренька сбылась мечта-
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: «Тра-та-та!»
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.
(Артиллерист)
4. Игра «Кто что делает?»
- В армии несут службу люди разных военных профессий.
- Скажи, что делает летчик? (Летчик управляет самолетом и охраняет нас и нашу Родину на самолете)
- Что делает пограничник? (Он охраняет границу нашей родины. Ему помогает собака)
- Что делает моряк (матрос)? (Он охраняет нашу родину на море)
- Что делает танкист? (Управляет танком и охраняет нас и нашу Родину на танке)
- Что делает артиллерист? (Метко стреляет из пушки)
5. Игра «Какой? Какая ?Какие?»
Мама: А как ты думаешь, какими качествами должны обладать наши солдаты (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы). Какие они? (Ответы: храбрые, сильные, ловкие, зоркие, смелые, бесстрашные, отважные).
Армия (какая) – сильная, смелая, могущественная и т.д.
Командир (какой) – смелый, отважный, умный и т.д.
6. Артикуляционная гимнастика.
7. Игра «Знакомство со звуками «Г ГЬ»
Мама: Отгадай загадку и ты узнаешь, кто пришел к нам на занятие:
Я в любую непогодуУважаю очень воду.
Я от грязи берегусь-
Чистоплотный белый (Гусь.)
- Гусь гогочет: Г-Г-Г. Повтори, какой звук издает гусь. (Ребенок: Г-Г-Г)
Произнести звук «Г» перед зеркалом!
- Попробуй спеть звук Г. Что мешает ему петь? (Ребенок: Язычок)
Мама: Правильно, спинка языка, становиться как «горочка» и не дает воздуху выходить свободно из-за рта.
- А как называются звуки, которые не могут петь? (Согласные)
- Приложи ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук Г? (Ребенок: Да. Голосок звенит) Значит звук Г звонкий или глухой? (Звонкий)
- В каком домике будет жить звук Г? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню). (Показ домика).
8. Игра «Хлопни, когда услышишь звук «Г»
А, Г, В, К, Г, Н, Ф, Г, У, К, Г, П, Г, Ф, В, М, Г, В, О, Ф, Г, К, Э, Г, В, П, Г
ГА, МА, ВА, ГО, КО, ПО, ГЭ, ВИ, ГУ, КЫ, НЫ, ВЭ, ГЭ, ГО
Гусь, Камень, гриб, диван, груша, нос, год, окно, игла, стол и т.д.
9. Знакомство со звуком ГЬ
Мама показывает зеленый домик и спрашивает: А как ты думаешь, какой звук живет в зеленом домике? Подсказка, это «братик» звука Г. (Ребенок: ГЬ). Правильно.
- Давай вместе произнесем звук ГЬ: "ГЬ-ГЬ-ГЬ"
- Когда мы произносим звук ГЬ, что происходит с языком? (спинка языка, становиться как «горочка» и не дает воздуху выходить свободно из-за рта)
- А как ты думаешь, чем отличается звук Г, от звука ГЬ? Послушай, как они звучат: ГГГ; ГЬГЬГЬ.
- Правильно звук Г звучит твердо, как будто стукнули по камню (кирпичу) , а звук ГЬ звучит мягко, как будто коснулись подушки, мягкого перышка.
- Итак, значит звук Г – твердый («живет» в синем домике), а звук ГЬ – мягкий «живет» в зеленом домике)
10. Игра «Оживи звук»
- Когда я подниму синий домик, звука Г, ты должен произнести твердый звук ГГГ
- Когда я подниму зеленый домик звука ГЬ, ты должен произнести мягкий звук ГЬГЬГЬ
11. Упражнение «Буква «Г»
• Букву мы видим, а звук мы слышим!
-На что похожа буква «Г»?
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
Аист на одной ноге
Напоминает букву Г.
Не гусь, не галка буква Г,
А цапля на одной ноге.
Г
12. Игра «Прочитай-ка»
АГ, ОГ, УГ, ИГ, ЭГ, ГА, ГО, ГУ, ГИ, ГЫ, ГЭ
Комментариев нет:
Отправить комментарий