понедельник, 2 марта 2020 г.

Тема: Миром правит доброта. Звуки К Г, Буквы К Г

1. Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят – доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 2 внизу).
Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачок) 
2. Беседа о доброте
Мама читает стихотворение И. Полюшко
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Мама: А что такое доброта?
- Ее можно потрогать руками, купить в магазине?
- Доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?
- А где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)
- Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? (Ребенок: С добрых слов и добрых дел).
3. Игра «Добрые и вежливые слова»
Мама спрашивает у ребенка, как он (она) понимает пословицу: «Ласковое, доброе слово душу согревает»
Мама: А какие вежливые (волшебные) слова знаешь ты? (Ребенок: Добрый день, спасибо, пожалуйста, и т.д.)
4. Игра «Добрые дела»
Мама спрашивает у ребенка, как он (она) понимает пословицу: «Добрые дела – красят человека». Давай поиграем в игру «Добрые дела». Перечисли, какие добрые дела ты уже можешь выполнить? (Ребенок: Всем помогать, помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, поиграть с малышами, поделиться игрушкой, вести себя хорошо, починить книгу и т. д.)
5. Игровое упражнение « Закончи предложение»
-Мой друг упал и ударился, я …
- Если мой друг заболел, я…
- Мне подарили краски, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…

6. Игра «Хорошо – плохо»





 
Мама с ребенком рассматривают картинки. Ребенок делает выводы, где поступки хорошие, а где плохие. Объяснить, почему.
7. Артикуляционная гимнастика
8. Дифференциация (различие) звуков К Г.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это - …КОТ
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь,
Кто это? ГУСЬ
- Скажи, какой первый звук в слове Кот? (Ребенок: Звук К)
- Расскажи мне о звуке К, какой он? (Ребенок: Это согласный звук)
- А как ты догадался? (Он не может петь, т.к. ему мешает язык, он становиться «горочкой» и не дает звуку «К» петь)
- Приложи ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук К? (Ребенок: Нет). Значит звук К звонкий или глухой? (Глухой)
- В каком домике будет жить звук К? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню). (Показ синего домика с наушниками).
- Скажи, а какой первый звук в слове Гусь? (Ребенок: Звук Г)
- Расскажи мне о звуке Г, какой он? (Ребенок: Согласный звук)
- Приложи ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук Г? (Ребенок: Да). Значит звук Г звонкий или глухой? (Звонкий)
- В каком домике будет жить звук Г? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню). (Показ синего домика с колокольчиком).
- Чем похожи звуки К и Г? (Они согласные, твердые, живут в синем домике)
- Чем отличаются звуки К и Г? (Звук К глухой звук, а звук Г - звонкий)
Нарисовать и раскрасить квадратики (домики для звуков) в синий цвет. Синий квадрат с наушниками обозначает глухой звук «К», синий квадрат с колокольчиком, обозначает звонкий звук «Г»
9. Игра «Поймайте звук «К» или «Г»
Мама: Если в слове ты услышишь звук К, хлопни в ладоши. А если услышишь звук Г, топни ножкой
Г, А, К, М, Г, Н, К, Г, О, У, К, Н, Г, П, К, Г
КА, ГА, МУ, КУ, ГУ, ПЫ, КЫ, ГЫ, ГО, КО, МЭ, КЭ, ГЭ
 КУКЛА, КУВШИН, ГУСЬ, ГРУША, КАСТРЮЛЯ, ГРИБ, КАРАНДАШ, КЛУБОК, ГУСЕНИЦА, КОНФЕТА, ГОСТИ, КОСТИ.
10. Игра «Повтори, не ошибись»
ГА-КА
ГО-КО
КУ-ГУ
ГЕ-КЕ
ГА-КА-ГА
ГО-КО-ГО
КУ-ГУ-КУ
КЫ-ГЫ-КЫ
КУ-ГУ-КА-ГА
КО-ГО-КЫ-ГЫ
11. Буквы К Г
Вспомните и назвать буквы К и Г.
Обвести только буквы К Г.

Г А К О Г У К В Г М О К С Г П К Г Э Н Г

12. Игра «Прочитай-ка»
КА, ГА, КУ, ГУ, КО, ГО, ИК, ИГ, КЭ, ГЭ, ГЫ, КЫ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...