суббота, 1 февраля 2020 г.



Тема: Моя семья. Звуки В ВЬ. Буква В

1.      Пальчиковая гимнастика:
«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, Мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –
(загибают по одному пальцу на обеих руках)
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

2.      Мама предлагает посмотреть ребенку фотографии семьи, предложить показать и назвать каждого человека на фото.

Мама: Как ты думаешь, для чего нужна человеку семья? (Ребенок отвечает)
Мама: В семье люди заботятся друг о друге, помогают, относятся друг к другу уважительно, любят друг друга. Семья объединяет родных: родителей и детей, дедушек и бабушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники.
3.      Игра «Какой, какая, какое?»
Мама: Как можно сказать про семью, какая она?
Ребенок: Наша семья дружная, здоровая, крепкая, заботливая, спортивная, веселая, большая, счастливая.
Мама: Какая у тебя мама?
Ребенок: Добрая, внимательная, заботливая, ласковая.
Мама: Как можно сказать про папу, какой он?
Ребенок: Мой папа сильный, большой, заботливый, весёлый, трудолюбивый.
Мама: Как можно сказать про бабушку, какая она?
Ребенок: Моя бабушка старенькая, добрая, внимательная, заботливая, ласковая.
Мама: Как можно сказать про дедушку, какой он?
Ребенок: Мой дедушка мудрый, умный, трудолюбивый, умелый.
4.      Игра «Чей, чья, чьё?»
Мама: Скажи, что из этих вещей носит папа?
Ребенок: Папа носит галстук (брюки, рубашку).
Мама: Значит, чей это галстук (брюки, рубашка)?
Дети: Это папин галстук. Это папины брюки. Это папина рубашка.
Мама: Бабушка носит шаль. Значит, чья это шаль?
Ребенок: Это бабушкина шаль.
Мама: Дедушка носит очки. Чьи это очки?
Ребенок: Это дедушкины очки.
5.      Составить рассказ о своей семье по плану:
6.      Артикуляционная гимнастика
7.      Игра «Знакомство со звуком «В» «ВЬ»
Сегодня мы будем продолжать знакомиться со звуками. А какие это будут звуки, ты сам чуть позже скажешь. Для этого давай познакомимся с гостями, которые пришли к нам на занятие.
Мама выставляет куклы мальчика и девочки.
Это Вова и Вика.
- Как зовут мальчика? (Вова).
- Какой первый звук в слове Вова? (В)
- Расскажи о звуке В. (Он не может петь, т.к. ему мешают зубы и губы, зубы прикусывают нижнюю губу).
РЕБЕНОК ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ В ЗЕРКАЛО, КОГДА РАССКАЗЫВАЕТ О ЗВУКЕ!!!
- Приложи ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук В? (Ребенок: Да). Значит звук В звонкий или глухой? (Звонкий)
- В каком домике будет жить звук В? Почему? (В синем, потомучто когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню). (Показ домика).

- Как зовут девочку? (Вика).
- Какой первый звук в слове Вика? (ВЬ).
- Давай вместе произнесем звук ВЬ: "ВЬ-ВЬ-БЬ"
- Когда мы произносим звук ВЬ, что происходит с губами? (Зубы прикусывают нижнюю губу; голосок звенит, горлышко дрожит)
- А как ты думаешь, чем отличается звук В, от звука ВЬ? Послушай, как они звучат: ВВВ; ВЬВЬВЬ.
- Правильно, звук В звучит твердо, как будто стукнули по камню (кирпичу) , а звук ВЬ звучит мягко, как будто коснулись подушки, мягкого перышка.
- Итак, значит звук В – твердый («живет» в синем домике), а звук ВЬ – мягкий («живет» в зеленом домике).

Мама показывает «домики» для звуков В и ВЬ.
8.      Игра «Оживи звук»
- Когда я подниму синий домик, звука В, ты должен произнести твердый звук ВВВ
- Когда я подниму зеленый домик звука ВЬ, ты должен произнести мягкий звук ВЬВЬВЬ
9.      Игра для развития фонематического слуха «Хлопни, топни».
Мама: Я буду произносить различные звуки, когда услышишь звук В, ты должен хлопнуть в ладоши, а если услышишь звук ВЬ – топнуть ножкой.
[К], [С], [В], [М], [ВЬ], [Л], [ВЬ], [В], [Л], [Ш], [В], [ВЬ], [В], [З], [В]
В слогах: Я буду произносить слоги, если услышишь звук В хлопни в ладоши, если услышишь звук ВЬ – топни ножкой: [АК], [СЫ], [ОВ], [МИ], [ВИ], [УЛ], [ВИ], [АВ], [ЛЫ], [ИШ], [ВЫ], [ВУ]
В словах (то же самое): вилка, варежки, вьюга, волк, виноград, ворона, снеговик, волосы, дверь, василёк.
10.  Упражнение «Буква В»
Мама показывает букву В и спрашивает ребенка, как звучит эта буква. (Ребенок: В)
В
В-буква очень важная,
Воображала страшная,
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
11.  Игра «Прочитай-ка»
АВ, ОВ, УВ, ИВ, ЭВ, ВА, ВО, ВУ, ВИ, ВЫ, ВЭ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...