Тема:
Моя семья. Звуки В ВЬ. Буква В
1.
Пальчиковая
гимнастика:
«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, Мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –
(загибают по одному пальцу на обеих руках)
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
2.
Мама
предлагает посмотреть ребенку фотографии семьи, предложить показать и назвать
каждого человека на фото.
Мама: Как ты думаешь,
для чего нужна человеку семья? (Ребенок отвечает)
Мама: В семье люди
заботятся друг о друге, помогают, относятся друг к другу уважительно, любят
друг друга. Семья объединяет родных: родителей и детей, дедушек и бабушек,
братьев и сестер. Это наши родные, родственники.
3.
Игра «Какой,
какая, какое?»
Мама: Как можно сказать про семью, какая она?
Ребенок: Наша семья дружная, здоровая, крепкая, заботливая,
спортивная, веселая, большая, счастливая.
Мама: Какая у тебя мама?
Ребенок: Добрая, внимательная, заботливая, ласковая.
Мама: Как можно сказать про папу, какой он?
Ребенок: Мой папа сильный, большой, заботливый, весёлый,
трудолюбивый.
Мама: Как можно сказать про бабушку, какая она?
Ребенок: Моя бабушка старенькая, добрая, внимательная,
заботливая, ласковая.
Мама: Как можно сказать про дедушку, какой он?
Ребенок: Мой дедушка мудрый, умный, трудолюбивый, умелый.
4.
Игра «Чей, чья,
чьё?»
Мама: Скажи, что из этих вещей носит папа?
Ребенок: Папа носит галстук (брюки, рубашку).
Мама: Значит, чей это галстук (брюки, рубашка)?
Дети: Это папин галстук. Это папины брюки. Это папина
рубашка.
Мама: Бабушка носит шаль. Значит, чья это шаль?
Ребенок: Это бабушкина шаль.
Мама: Дедушка носит очки. Чьи это очки?
Ребенок: Это дедушкины очки.
5.
Составить рассказ о своей семье по плану:
6.
Артикуляционная
гимнастика
7.
Игра
«Знакомство со звуком «В» «ВЬ»
Сегодня мы будем продолжать
знакомиться со звуками. А какие это будут звуки, ты сам чуть позже скажешь. Для
этого давай познакомимся с гостями, которые пришли к нам на занятие.
Мама выставляет куклы мальчика и
девочки.
Это Вова и Вика.
- Как зовут мальчика? (Вова).
- Какой первый звук в слове Вова?
(В)
- Расскажи о звуке В. (Он
не может петь, т.к. ему мешают зубы и губы, зубы прикусывают нижнюю губу).
РЕБЕНОК
ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ В ЗЕРКАЛО, КОГДА РАССКАЗЫВАЕТ О ЗВУКЕ!!!
- Приложи ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет,
когда мы произносим звук В? (Ребенок: Да). Значит звук В звонкий или глухой?
(Звонкий)
- В каком домике будет жить звук В? Почему? (В
синем, потомучто когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому
камню). (Показ домика).
- Как зовут девочку? (Вика).
- Какой первый звук в слове Вика? (ВЬ).
- Давай вместе произнесем звук ВЬ:
"ВЬ-ВЬ-БЬ"
- Когда мы произносим звук ВЬ, что происходит с
губами? (Зубы прикусывают нижнюю губу; голосок звенит, горлышко дрожит)
- А как ты думаешь, чем отличается звук В, от звука
ВЬ? Послушай, как они звучат: ВВВ; ВЬВЬВЬ.
- Правильно, звук В звучит твердо, как будто стукнули
по камню (кирпичу) , а звук ВЬ звучит мягко, как будто коснулись подушки,
мягкого перышка.
- Итак, значит звук В – твердый («живет» в синем
домике), а звук ВЬ – мягкий («живет» в зеленом домике).
Мама
показывает «домики» для звуков В и ВЬ.
8.
Игра
«Оживи звук»
- Когда я подниму синий домик, звука В, ты должен
произнести твердый звук ВВВ
- Когда я подниму зеленый домик звука ВЬ, ты должен
произнести мягкий звук ВЬВЬВЬ
9.
Игра для развития фонематического слуха «Хлопни, топни».
Мама: Я буду
произносить различные звуки, когда
услышишь звук В, ты должен хлопнуть в ладоши, а если услышишь звук ВЬ – топнуть ножкой.
[К], [С], [В], [М], [ВЬ], [Л], [ВЬ], [В], [Л],
[Ш], [В], [ВЬ], [В], [З], [В]
В слогах: Я буду произносить
слоги, если услышишь звук В хлопни в ладоши, если услышишь звук ВЬ – топни ножкой: [АК], [СЫ], [ОВ], [МИ], [ВИ], [УЛ], [ВИ], [АВ],
[ЛЫ], [ИШ], [ВЫ], [ВУ]
В словах (то же самое): вилка, варежки, вьюга, волк, виноград,
ворона, снеговик, волосы, дверь, василёк.
10. Упражнение «Буква В»
Мама показывает
букву В и спрашивает ребенка, как звучит эта буква. (Ребенок: В)
В
В-буква очень важная,
Воображала страшная,
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
11. Игра «Прочитай-ка»
Воображала страшная,
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
11. Игра «Прочитай-ка»
АВ,
ОВ, УВ, ИВ, ЭВ, ВА, ВО, ВУ, ВИ, ВЫ, ВЭ
Комментариев нет:
Отправить комментарий