воскресенье, 15 декабря 2019 г.


Тема: Зимние забавы. Звуки Б П. Буквы Б П.

1.      Пальчиковая гимнастика
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем, совсем не сладкий (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим,("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. ("ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
2.      Упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Мама: Какое время года наступило? (Ребенок: Зима). Посмотри в окно, как красиво зимой. Давай подберем много красивых слов, которыми можно описать нашу прекрасную зиму:
Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).
Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).
День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).
Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).
Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).
О чем можно сказать:
Морозный что? — день, вечер, ветер…
Холодная что? — …(погода, зима, ночь, сосулька).
Снежное что? — … (дерево, облако, озеро).
Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки).

3.      «Отгадай-ка»
Мама: Отгадай загадки и ты узнаешь, как можно весело и интересно зимой провести свое время.
- На двух дощечках я бегу, чтоб не утонуть в снегу. (Лыжи)
- Два стальных лихих коня по катку несут меня. (Коньки)
- Шайба, клюшка, лед, коньки…Для чего они нужны? (Хоккей)
- С горки очень быстро мчат даже маленьких ребят. А на горку их веду, как коня по поводу. (Санки).
4.      Игра «Зимние забавы»
Мама показывает ребенку картинку с изображением различных зимних игр.
- Что можно делать зимой? (кататься на коньках, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках).
5.      Игра «Что лишнее и почему?»
Снег, зима, санки, травка.
Холод, листья, ветер, лед.
Мячик, коньки, лыжи, санки.

6.      Упражнение «Послушай, перескажи, придумай рассказ сам»
Предложить ребенку послушать рассказ по картинно-графическому плану.
Наступила холодная зима. Выпало много-много снега. Дети взяли санки и пошли гулять в парк. В парке они катались с высокой снежной горки. Детям было очень весело.
Попросить ребенка пересказать его.
Заменить санки на лыжи (коньки). Предложить ребенку придумать по ним новые рассказы.
7.      Артикуляционная гимнастика
8.      Дифференциация (различие) звуков П Б.
Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле и под землей
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино.)
Без станка и без рук Паутину ткёт ….(Паук)

 Мама: Скажи, какой первый звук в слове БУРАТИНО? (Ребенок: Звук Б)
- Расскажи мне о звуке Б, какой он? (Ребенок: Это согласный звук)
- А как ты догадался? (Он не может петь, т.к. ему мешают губы, они сжимаются и не дают звуку «Б» петь)
- Приложите ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук Б? (Ребенок: Да). Значит звук Б звонкий или глухой? (Звонкий)
- В каком домике будет жить звук Б? Почему? (В синем, потомучто когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню). (Показ домика).
- Скажи, а какой первый звук в слове ПАУК? (Ребенок: Звук П)
- Расскажите мне о звуке П, какой он? (Ребенок: Согласный звук)
- Приложите ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук П? (Ребенок: Нет). Значит звук П звонкий или глухой? (Глухой)
- В каком домике будет жить звук П? Почему? (В синем, потомучто когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню). (Показ домика).
- Чем похожи звуки П и Б? (Они согласные, твердые, живут в синем домике)
- Чем отличаются звуки П и Б? (Звук П глухой звук, а звук Б-звонкий)


                                            -
Нарисовать квадратики, раскрасить их (домики для звуков) в синий цвет. Синий квадрат с наушниками обозначает глухой звук «П», синий квадрат с колокольчиком, обозначает звонкий звук «Б»
9.      Игра «Поймайте звук «П» или «Б»
Мама: Если в слове ты услышишь звук П, хлопни в ладоши. А если услышишь звук Б топни ножкой
Б, А, П, М, Б, Н, П, Б, О, У, П, Н, Б, К, П, Б
БА, ПА, МУ, БУ, КУ, ПЫ, БЫ, ТЫ, БО, ПО, МЭ, ПЭ, БЭ
 полка, бумага, палец, багаж, альбом, толпа, собака, балет, лопата, шуба, палка, бочка, почка, парус, капкан, барабан

10.  Игра «Повтори, не ошибись»
ПУ-ПЫ
ПО БО
БО-ПА
БУ-БА

ПА-ПЫ-БА
БА-БО-БУ
ПУ-БЫ-ПО
БО-ПА-ПО


11.  Буквы П Б
Вспомните и назвать буквы П и Б.
Обвести буквы П и Б по линии и раскрасить.
12.  Игра «Прочитай-ка»
АП, АБ, УП, УБ, ОП, ОБ, ИП, ИБ, ЭП, ЭБ, ЫБ, ЫП

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...