Тема: Зимние забавы. Звуки Б П. Буквы Б П.
1. Пальчиковая
гимнастика
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение
ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем, совсем не сладкий
(Грозят пальчиком)
Раз – подбросим,("подбросить",посмотреть
вверх)
Два – поймаем. ("ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
2.
Упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Мама: Какое время
года наступило? (Ребенок: Зима). Посмотри в окно, как красиво зимой. Давай
подберем много красивых слов, которыми можно описать нашу прекрасную зиму:
Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).
Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый,
мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).
День какой? — (морозный, снежный, солнечный,
короткий, ветреный).
Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная,
снежная, морозная).
Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный,
хрупкий, тонкий).
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная,
мокрая, твердая).
О чем можно сказать:
Морозный что? — день, вечер, ветер…
Холодная что? — …(погода, зима, ночь, сосулька).
Снежное что? — … (дерево, облако, озеро).
Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки).
3.
«Отгадай-ка»
Мама:
Отгадай загадки и ты узнаешь, как можно весело и интересно зимой провести свое
время.
- На двух дощечках я бегу, чтоб не утонуть в снегу.
(Лыжи)
- Два стальных лихих коня по катку несут меня.
(Коньки)
- Шайба, клюшка, лед, коньки…Для чего
они нужны? (Хоккей)
- С горки очень быстро мчат даже маленьких ребят. А
на горку их веду, как коня по поводу. (Санки).
4.
Игра «Зимние
забавы»
Мама
показывает ребенку картинку с изображением различных зимних игр.
- Что можно
делать зимой? (кататься на коньках, лепить снеговика, играть в снежки, кататься
на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках).
5.
Игра «Что лишнее и почему?»
Снег, зима,
санки, травка.
Холод, листья,
ветер, лед.
Мячик, коньки, лыжи, санки.
6.
Упражнение «Послушай, перескажи, придумай рассказ
сам»
Предложить
ребенку послушать рассказ по картинно-графическому плану.
Наступила
холодная зима. Выпало много-много снега. Дети взяли санки и пошли гулять в
парк. В парке они катались с высокой снежной горки. Детям было очень весело.
Попросить
ребенка пересказать его.
Заменить санки на лыжи (коньки). Предложить ребенку придумать по ним новые
рассказы.
7.
Артикуляционная
гимнастика
8.
Дифференциация
(различие) звуков П Б.
Это что за очень странный Человечек
деревянный?
На земле и под землей
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино.)
Без
станка и без рук Паутину ткёт ….(Паук)
Мама: Скажи,
какой первый звук в слове БУРАТИНО? (Ребенок: Звук Б)
-
Расскажи мне о звуке Б, какой он? (Ребенок: Это
согласный звук)
- А как ты
догадался? (Он не может петь, т.к. ему мешают губы, они сжимаются и не дают
звуку «Б» петь)
- Приложите
ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук Б? (Ребенок:
Да). Значит звук Б звонкий или глухой? (Звонкий)
- В каком домике
будет жить звук Б? Почему? (В синем, потомучто когда мы его произносим, кажется
что мы ударили по твердому камню). (Показ домика).
- Скажи, а какой
первый звук в слове ПАУК? (Ребенок: Звук П)
- Расскажите мне
о звуке П, какой он? (Ребенок: Согласный звук)
- Приложите
ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук П? (Ребенок:
Нет). Значит звук П звонкий или глухой? (Глухой)
- В каком домике
будет жить звук П? Почему? (В синем, потомучто когда мы его произносим, кажется
что мы ударили по твердому камню). (Показ домика).
- Чем похожи
звуки П и Б? (Они согласные, твердые, живут в синем домике)
-
Чем отличаются звуки П и Б? (Звук П глухой звук, а звук Б-звонкий)
-
Нарисовать квадратики, раскрасить
их (домики для звуков) в синий цвет. Синий квадрат с наушниками
обозначает глухой звук «П», синий квадрат с колокольчиком, обозначает звонкий
звук «Б»
9.
Игра «Поймайте
звук «П» или «Б»
Мама:
Если в слове ты услышишь звук П, хлопни в ладоши. А если услышишь звук Б топни
ножкой
Б, А,
П, М, Б, Н, П, Б, О, У, П, Н, Б, К, П, Б
БА, ПА, МУ,
БУ, КУ, ПЫ, БЫ, ТЫ, БО, ПО, МЭ, ПЭ, БЭ
полка, бумага, палец, багаж, альбом, толпа,
собака, балет, лопата, шуба, палка, бочка, почка, парус, капкан, барабан
10.
Игра «Повтори, не ошибись»
ПУ-ПЫ
ПО БО
БО-ПА
БУ-БА
|
ПА-ПЫ-БА
БА-БО-БУ
ПУ-БЫ-ПО
БО-ПА-ПО
|
11.
Буквы П Б
Вспомните и назвать буквы П и Б.
Обвести буквы П и Б по линии и раскрасить.
12.
Игра «Прочитай-ка»
АП, АБ, УП, УБ, ОП, ОБ, ИП, ИБ, ЭП, ЭБ, ЫБ, ЫП
Комментариев нет:
Отправить комментарий