воскресенье, 15 декабря 2019 г.


Тема: Зимующие птицы. Звуки Б БЬ, буква Б

1.      Пальчиковая гимнастика:
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Ребенок имитирует движения.
Загибает по очереди пальцы, перечисляя птиц.
2.      Упражнение «Подумай и скажи»
Мама: - Посмотри за окошко. Какое сейчас время года? (Зима.) А назови мне признаки зимы.
Ребенок: (наступили холода; воет вьюга, дует сильный, порывистый ветер, вся земля покрыта снегом, лед замерз в речке, люди одеваются в теплую зимнюю одежду)
3.      «Подуй на снежинку»
Мама вместе с ребенком вырезает из бумаги снежинку и предлагает сдуть снежинку с ладошки. Вдох носом и длительно подуть на снежинку.
4.      Упражнение «Какие гости прилетели?»
Сегодня к нам в гости прилетели птицы, а вот какие догадайся сам(а):


Ø  Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её … (Сорока).

Ø  Озорной мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей).

Ø  Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери,
Но вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это - … (Снегири).

Ø  За синие крылья она так зовется.
И в холод и в зной ей так звонко поётся!
В рубашечке желтой, и впрямь невеличка.
Так как назовешь ты её? … (Синичка).

Ø  Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам сем знакома.
Как зовут её? ... (Ворона).

Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)
Мама: Как мы назовем их одним словом? (птицы)
-Какие это птицы? (зимующие)
-Почему мы их называем зимующими птицами? (Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими).
5.      Игра «Угостим зимующих птиц»
Мама: А сейчас я предлагаю угостить наших друзей.
- Кому ты подаришь кусочек сала? (Я даю кусочек сала синице)
- Кого ты угостишь семечками? (Я угощу семечками воробья).
- Кому ты отдашь ягоды? (Я отдам ягоды снегирю).
- А чем можно угостить сороку? (Сороку можно угостить зерном).
- А чем можно угостить голубя? (Голубя можно угостить крошками хлеба). И т.д.
6.      Составление предложений по картине.
– Посмотри внимательно на картину и попробуй полным предложением сказать, что на ней изображено.
– Как называется домик с кормом для птиц?
– Как ты думаешь, кто смастерил и повесил кормушку?
– Какие птицы прилетели к кормушке?
– Сколько птиц прилетело?
– Что едят синички?
– Какие птицы улетают?
– Почему нужно помогать птицам зимой?
РАСКРАСИТЬ КАРТИНКУ
7.      Артикуляционная гимнастика
8.      Игра «Знакомство со звуком «Б» «БЬ»
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?(Клоун)
- Правильно, сегодня к нам в гости пришел клоун Бом. Он очень хочет узнать, какие бывают звуки. - Он посидит у нас, а мы ему все расскажем.
- Скажи, какой первый звук в имени Бом? (Ребенок: Звук Б)
- Расскажи нашему веселому гостю про этот звук. (Ребенок: Это согласный звук)
- А как ты догадался? (Он не может петь, т.к. ему мешают губы, они сжимаются и не дают звуку «Б» петь)
- Приложи ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук Б? (Ребенок: Да). Значит звук Б звонкий или глухой? (Звонкий)
- В каком домике будет жить звук Б? Почему? (В синем, потомучто когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню). (Нарисовать синий домик).
- Сегодня клоун Бом пришел не один, а со своим другом. Его зовут Бим.
- А какой первый звук в имени Бим? БЬ
- Давай вместе произнесем звук БЬ: "БЬ-БЬ-БЬ"
- Когда мы произносим звук БЬ, что происходит с губами? (губы сжимаются; голосок звенит, горлышко дрожит)
- А как ты думаешь, чем отличается звук Б, от звука БЬ? Послушай, как они звучат: БББ; БЬБЬБЬ.
- Правильно, звук Б звучит твердо, как будто стукнули по камню (кирпичу) , а звук БЬ звучит мягко, как будто коснулись подушки, мягкого перышка.
- Итак, значит звук Б – твердый («живет» в синем домике), а звук БЬ – мягкий «живет» в зеленом домике. (Нарисовать зеленый домик)
9.      Игра «Оживи звук»
- Когда я подниму синий домик, звука Б, ты должен произнести твердый звук БББ
- Когда я подниму зеленый домик звука БЬ, ты должны произнести мягкий звук БЬБЬБЬ
10.  Игра для развития фонематического слуха «Хлопни, топни».
 Я буду произносить различные звуки, когда услышишь звук Б, ты должен хлопнуть в ладоши, а если услышишь звук БЬ – топнуть ножкой.
Звуки: Б, Т, К, В, М, БЬ, Н, Б, КЬ, П, ВЬ, Б, БЬ
В слогах: Я буду произносить слоги, если услышишь звук Б хлопни в ладоши, если услышишь звук БЬ – топни ножкой: БА, КО, БЯ, БУ, ТА, БЮ, БЫ, БИ, МО, БЁ, БО, ТА.
11.  Упражнение «Буква «Б»
Посмотри внимательно, это буква Б. На что похожа буква «Б»?
Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква Б проснулась рано,
Буква Б - бочонок с краном.
.
НАПИСАТЬ СТРОЧКУ БУКВЫ Б
12.  Игра «Прочитай-ка»

АБ, ОБ, УБ, ИБ, ЭБ, ЫБ, БА, БО, БУ, БИ, БЫ, БЭ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...