Тема: Зимующие птицы. Звуки Б БЬ, буква Б
1.
Пальчиковая гимнастика:
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Ребенок имитирует движения.
Загибает по очереди пальцы, перечисляя птиц.
2.
Упражнение «Подумай и скажи»
Мама: - Посмотри за окошко. Какое сейчас время года? (Зима.) А назови мне
признаки зимы.
Ребенок: (наступили холода; воет вьюга, дует сильный, порывистый ветер, вся
земля покрыта снегом, лед замерз в речке, люди одеваются в теплую зимнюю
одежду)
3.
«Подуй на снежинку»
Мама вместе с ребенком вырезает из
бумаги снежинку и предлагает сдуть снежинку с ладошки. Вдох носом и длительно
подуть на снежинку.
4.
Упражнение «Какие гости прилетели?»
Сегодня к нам в
гости прилетели птицы, а вот какие догадайся сам(а):
Ø
Эта хищница болтлива,
Воровата,
суетлива,
Стрекотунья,
белобока,
А
зовут её … (Сорока).
|
Ø
Озорной мальчишка
В
сером армячишке,
По
двору шныряет,
Крошки
собирает. (Воробей).
|
Ø
Зимой на ветках яблоки!
Скорей
их собери,
Но
вдруг вспорхнули яблоки
Ведь
это - … (Снегири).
|
Ø
За синие крылья она так зовется.
И
в холод и в зной ей так звонко поётся!
В
рубашечке желтой, и впрямь невеличка.
Так
как назовешь ты её? … (Синичка).
|
Ø
Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну
и ловкая воровка!
Все
блестящие вещицы
Очень
любит эта птица!
И
она вам сем знакома.
Как
зовут её? ... (Ворона).
|
Кто
присел на толстый сук
И
стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)
|
Мама: Как мы назовем их одним словом?
(птицы)
-Какие это птицы? (зимующие)
-Почему мы их называем зимующими птицами?
(Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются
зимующими).
5.
Игра «Угостим зимующих птиц»
Мама: А
сейчас я предлагаю угостить наших друзей.
- Кому ты
подаришь кусочек сала? (Я даю кусочек сала синице)
- Кого ты
угостишь семечками? (Я угощу семечками воробья).
- Кому ты
отдашь ягоды? (Я отдам ягоды снегирю).
- А чем можно
угостить сороку? (Сороку можно угостить зерном).
- А чем можно
угостить голубя? (Голубя можно угостить крошками хлеба). И т.д.
6. Составление предложений по картине.
– Посмотри внимательно на картину
и попробуй полным предложением сказать, что на ней изображено.
– Как называется домик с кормом
для птиц?
– Как ты думаешь, кто смастерил и
повесил кормушку?
– Какие птицы прилетели к
кормушке?
– Сколько птиц прилетело?
– Что едят синички?
– Какие птицы улетают?
– Почему нужно помогать птицам
зимой?
РАСКРАСИТЬ КАРТИНКУ
7.
Артикуляционная
гимнастика
8.
Игра
«Знакомство со звуком «Б» «БЬ»
В цирке он
смешнее всех.
У него – большой
успех.
Только вспомнить
остается,
Весельчак тот
как зовется?(Клоун)
- Правильно, сегодня к нам в гости пришел клоун Бом. Он очень хочет узнать, какие бывают звуки. - Он посидит
у нас, а мы ему все расскажем.
- Скажи, какой
первый звук в имени Бом? (Ребенок: Звук Б)
- Расскажи
нашему веселому гостю про этот звук. (Ребенок: Это согласный звук)
- А как ты
догадался? (Он не может петь, т.к. ему мешают губы, они сжимаются и не дают
звуку «Б» петь)
- Приложи ладонь
к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук Б? (Ребенок: Да).
Значит звук Б звонкий или глухой? (Звонкий)
- В каком домике
будет жить звук Б? Почему? (В синем, потомучто когда мы его произносим, кажется
что мы ударили по твердому камню). (Нарисовать синий домик).
- Сегодня клоун
Бом пришел не один, а со своим другом. Его зовут Бим.
- А какой
первый звук в имени Бим? БЬ
- Давай вместе
произнесем звук БЬ: "БЬ-БЬ-БЬ"
- Когда мы
произносим звук БЬ, что происходит с губами? (губы сжимаются; голосок звенит,
горлышко дрожит)
- А как ты
думаешь, чем отличается звук Б, от звука БЬ? Послушай, как они звучат: БББ;
БЬБЬБЬ.
- Правильно,
звук Б звучит твердо, как будто стукнули по камню (кирпичу) , а звук БЬ звучит
мягко, как будто коснулись подушки, мягкого перышка.
- Итак, значит
звук Б – твердый («живет» в синем домике), а звук БЬ – мягкий «живет» в зеленом
домике. (Нарисовать зеленый домик)
9.
Игра
«Оживи звук»
- Когда я
подниму синий домик, звука Б, ты должен произнести твердый звук БББ
- Когда я
подниму зеленый домик звука БЬ, ты должны произнести мягкий звук БЬБЬБЬ
10.
Игра для развития фонематического слуха «Хлопни, топни».
Я буду произносить различные звуки, когда услышишь звук Б, ты должен хлопнуть в ладоши, а если услышишь звук БЬ – топнуть ножкой.
Звуки: Б,
Т, К, В, М, БЬ, Н, Б, КЬ, П, ВЬ, Б, БЬ
В слогах: Я буду произносить
слоги, если услышишь звук Б хлопни в ладоши, если услышишь звук БЬ – топни ножкой: БА, КО, БЯ, БУ, ТА, БЮ,
БЫ, БИ, МО, БЁ, БО, ТА.
11. Упражнение «Буква «Б»
Посмотри внимательно, это буква Б.
На что похожа буква «Б»?
Б
Буква Б с большим
брюшком,
В кепке с длинным
козырьком.
Буква
Б проснулась рано,
Буква
Б - бочонок с краном.
.
НАПИСАТЬ СТРОЧКУ
БУКВЫ Б
12. Игра «Прочитай-ка»
Комментариев нет:
Отправить комментарий