воскресенье, 3 ноября 2019 г.


Тема: Дружба. Звук и буква «Ы»
1.      Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики.
(в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
2.      Беседа о дружбе
Мама выразительно читает стихотворение о дружбе:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Мама: «Скажи, а сколько у человека может быть настоящих друзей?
Кто такие друзья?
Ребенок: Друзья – это дети, с которыми я дружу, играю, разговариваю, делюсь угощением.
Мама: Друзья – это те, кому мы верим.
Друзья- это те, кто нас не придаст, не подведёт.
Друг способен поддержать нас в трудную минуту
Друг вовремя приходит на помощь.
Друзья делятся игрушками, не обижают друг друга.
3.      Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
Мама: «Я начну предложение, а ты закончишь».
– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)
– Я сержусь на друга, когда… (он не делится игрушками)
– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)
– Я грущу, когда… (друг уезжает)
– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)
– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)
– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)
– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)
– Я доверяю другу во всем
4.      Дидактическое упражнение "Скажи наоборот"
Какой твой друг?
твой друг – плохой? (Нет, мой друг хороший)
твой друг – капризный? (послушный)
твой друг жадный? (Добрый, щедрый)
твой друг ленивый? (трудолюбивый)
твой друг злой? (добрый)
твой друг вредный? (послушный, хороший)
твой друг глупый? (умный)
твой друг грустный (веселый)
твой друг грубый? (вежливый, послушный, добрый, хороший)
5.      Рассказ о лучшем друге.
Ребенок рассказывает о своем лучшем друге, опираясь на схему:
Кто твой друг?

ИМЯ

Какой он?
Какие волосы?
Какой нос?
Какие глаза?
Какая улыбка?

В какие игры любите играть?
Нравиться ли тебе твой друг?






•          Кто твой друг?
          Как его зовут?
          Какой он? (добрый, веселый, умный и т.д.)
          Какие волосы, глаза, нос, улыбка (зубы) у твоего друга?
          В какие игры любите играть?
          Нравиться ли тебе твой друг?
6.      Артикуляционная гимнастика
7.      Игра «Знакомство со звуком «Ы»»

- К нам в гости пришел Медведь. Посмотри, какой он?
- Послушай, как он рычит: Ы-Ы-Ы
- Какой звук ты услышал?
8.      Упражнение «Звук «Ы»
·         Уточнить артикуляцию звука «Ы» перед зеркалом.
·         Предложить произнести звук «Ы» ребенку громко, тихо, долго, коротко.
·         Познакомить с характеристикой звука Ы, его символом.
·         Предложить хлопнуть в ладоши, когда ребенок услышит звук «Ы»: А, Ы, О, А, Ы, И, Э, Ы, У, Ы
9.      Игра «Повтори, не ошибись»
Мама произносит ряд слогов, а ребенок должен повторить: ТЫ-МЫ-ПЫ, ВЫ-ФЫ-ДЫ, БЫ-НЫ-ВЫ, МЫ-ПЫ-ДЫ
10.  Знакомство с буквой Ы
Мама: На что похожа буква Ы?
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы!
Мама предлагает ребенку выложить букву из бусинок, крупы, вылепить из пластилина.
Ы
11.  Игра «Прочитай-ка»
- Посмотри и вспомни буквы, которые ты знаешь: А, О, У, Э, И; Ы
АЫ, ОЫ, УЫ, ЭЫ, ИЫ
АЫО, ОЫУ, ЭЫИ, ОЫА, УЫО, ЭЫУ, ИЫЭ

Напоминайте ребенку, что читаем слоги слитно, как будто пропеваете слог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...