Тема: Транспорт. Звуки М МЬ, буква М
1.
Пальчиковая гимнастика:
Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем
сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем
как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно
двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери
закрываются.
(ладошки
сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем
себе на нос)
2. Мама
предлагает отгадать загадку:
Есть
и водный, и воздушный,
Тот,
что движется по суше,
Грузы
возит и людей.
Что
это? Скажи скорей! (Транспорт)
Мама:
Сегодня мы с тобой поговорим о транспорте. Для чего нам нужен транспорт?
-
Давай посмотрим на картинки. Что на них изображено? (Машина, автобус, поезд,
мотоцикл, яхта, трактор, велосипед и т.д.).
-
Ездит по земле, значит это наземный транспорт (машина, автобус, грузовик,
велосипед).
-
Если летает по небу – это воздушный транспорт (самолеты, вертолеты, воздушные
шары).
-
Если плавает по воде – это водный транспорт (лодки, катера, корабли,
теплоходы).
-
А если ездит под землей – это подземный транспорт (метро).
3. Игра:
«Какой»
Логопед
предлагает внимательно рассмотреть машину, ее части и спрашивает:
Если
окна из стекла, значит они какие?….(стеклянные)
Сиденья
из кожи, значит они какие?…….(кожаные)
Руль
из пластмассы, значит он какой?…(пластмассовый)
Крыша
из металла…(металлическая)
Стены
из железа, значит они какие?….(железные)
Колеса
из резины, значит они какие… (резиновые)
4. Игра
«Подбери нужное слово»
Желательно
использовать макет гаража и машинку!
Мама
(папа) выполняет действия и просит ребенка подобрать нужное слово:
Машина
в гараж ... (заезжает), машина из гаража ... (выезжает), машина вокруг
гаража... (объезжает), машина к гаражу ... (подъезжает), машина от гаража...
(отъезжает), машина на мост ... (въезжает), машина с моста ... (съезжает).
5.
Артикуляционная гимнастика
6.
Игра «Знакомство со звуком «М» «МЬ»
МАМА: Однажды я
гуляла и встретила на лугу корову. Она громко мычала: «М-М-М». Этот звук мне
очень понравился. Я подумала: «Как красиво произнести звук «М»? – и придумала.
Надо без напряжения сомкнуть губы, помычать и выпустить звук, разжав губы.
Предложить ребенку
произнести звук «М» перед зеркалом.
Предложить ребенку
спеть звук «М». подвести к выводу о том, что звук «М» петь нельзя, потомучто
ему мешают губы.
- Запомни! Звук «М» - согласный (потомучто не может
петь), твердый (потомучто, звук М звучит твердо, как будто стукнули по камню
(кирпичу), звук М звонкий (потомучто голосок звенит (положить ладошку на
горлышко, произнести звук М и почувствовать, как задрожал голосок в горле)). И
жить он будет в синем домике.
- А у коровы есть
маленький.... (телёнок).
- Он мычит:
"МЬ-МЬ-МЬ"
- Когда мы
произносим звук МЬ, что происходит с губами? (губы смыкаются, воздух выходит
через нос; горлышко работает, дрожит, звенит). Значит звук МЬ тоже согласный, звонкий.
- А как ты думаешь,
чем отличается звук М, от звука МЬ? Послушай, как они звучат: МММ; МЬМЬМЬ.
Правильно звук М звучит твердо, как будто стукнули по камню (кирпичу), а звук МЬ звучит мягко, как будто коснулись
подушки, мягкого перышка.
- Итак, значит
звук М – твердый («живет» в синем домике), а звук МЬ – мягкий, «живет» в
зеленом домике
7.
Игра «Оживи звук»
- Когда я подниму
синий домик, звука М, ты должен произнести твердый звук МММ
- Когда я подниму
зеленый домик звука МЬ, ты должен произнести мягкий звук МЬМЬМЬ
8.
Произношение звуков М МЬ в словах
Мама: Я хочу
познакомить тебя с малышом Митей. Митя учится произносить слова, но пропускает
звуки. Попробуйте догадаться, какое слово сказал Митя.
Слова произносятся
мамой без звуков [м, м']: _алина (малина), _уха (муха), _едведь (медведь), ды_
(дым), _аяк (маяк), _ешок (мешок), _ашина (машина)...
9.
Упражнение «Буква «М»
Мама: На что
похожа буква М?
Взявшись за руки,
мы встали
И на М похожи
стали.
М
Мама предлагает
ребенку выложить букву из бусинок, крупы, вылепить из пластилина.
10.
Игра «Прочитай-ка»
- Посмотри и
вспомни буквы, которые ты знаешь: А, О, У, Э, И; Ы
АМ, ОМ, УМ, ЭМ, ИМ, ЫМ
Напоминайте
ребенку, что читаем слоги слитно, как будто пропеваете слог!
Комментариев нет:
Отправить комментарий