воскресенье, 3 ноября 2019 г.


Взаимосвязь остеопатии и логопедии


Остеопатия - это самостоятельное направление медицины с целостной системой диагностики и лечения. Врач-остеопат обладает глубокими знаниями анатомии и физиологии человеческого тела, тонкой чувствительностью и большим набором диагностических и лечебных методик.
Основной принцип остеопатии – это взгляд на человеческий организм как на единую саморегулирующуюся систему, единый живой механизм. Костно-мышечная, нервная и органная системы тесно взаимосвязаны и реагируют как одно целое. Другой важной особенностью остеопатии является лечение первопричины заболевания, а не его симптомов, так как очаг боли чаще всего находится далеко от источника проблемы. Еще одно важное отличие остеопатической коррекции заключается в том, что применяемое лечение направлено на активацию внутренних ресурсов организма к самоизлечению и на помощь в адаптации к неблагоприятным условиям жизни, тяжелой умственной и физической работе. Философия остеопатии заключается в том, что тело имеет неисчерпаемые возможности к самокоррекции и мобилизации внутренних сил.
В логопедической практике процесс коррекции речевых нарушений идёт, как правило, по пути постановки звукопроизношения, накоплению активного и пассивного словаря, работы над связной речью и формированию фонетико-фонематической компетенции. Успешно справиться с подобными состояниями детей, мешающими им правильно развиваться и становиться полноценными членами общества, может только логопед, да и то не во всех случаях. Логопед в большинстве случаев оказывает неоценимую помощь детям своими логопедическими методами. Но в некоторых случаях одному логопеду не справиться. Был проведен ряд исследований, которые показали, что совместное ведение детей с тяжелыми нарушениями речи логопедом и остеопатом дает отличные результаты, которые для одного логопеда не достижимы.
Ключевыми аспектами работы остеопатов в логопедической сфере являются: последствия родовых травм и энцефалопатий, задержки психоэмоционального и физического развития детей, отставание в учебе, неврозы, ортопедические нарушения — нарушения осанки, сколиозы, дисплазия тазобедренных суставов и др., проблемы уха, горла и носа, различные нарушения речи. Тяжелые нарушения речи имеют разные и глобальные причины. Иногда одну доминирующую причину расстройства можно обнаружить. Но в большинстве случаев причин может быть несколько, и степень их взаимного участия проследить не представляется возможным.
К основным причинам тяжелых речевых расстройств относятся проблемы внутриутробного развития плода и раннего периода развития ребенка, в основном связанные с поражением головного мозга. Круг таких причин начинается от проблем матери во время беременности и заканчиваться тяжелыми родами и травмами в раннем детстве ребенка. Установлено, что 10 % новорождённых имеют серьёзные травмы, полученные либо до, либо в процессе родов и видимые невооружённым глазом, а 82% новорождённых имеют проблему без симптомов и без явных признаков. Поэтому, не уделив внимание проблеме вовремя, то есть в первые годы жизни ребенка, то невидимые обычному глазу деформации закрепляются, приводя к различным трудностям: плохая успеваемость в школе, трудности в обучении и социальных контактах, проблемы с речью.
Наиболее частыми причинами нарушения звукопроизношения являются дистония речевой мускулатуры, аномалии развития мышц языка, укорочение уздечки языка, нарушения и аномалии развития челюстей и т.д. Было установлено, что одной из главных причин дистонии мышц языка и артикуляционной мускулатуры может быть травма шейного отдела позвоночника. Родовая травма шейного отдела позвоночника может приводить к изменениям на уровне шеи и ротовой полости. В дальнейшем указанные изменения приводят к целому ряду характерных логопедических нарушений. При появлении самостоятельной речи основной отличительной ее особенностью является смазанность, “кашеобразность”, неспособность переключения с одного звука на другой. Нарушение речевого дыхания, ритмики речи, произнесение звуков со сжатыми зубами, замедленная мелкая ручная моторика. Смещение верхних позвонков у грудных детей в процессе родов ведет к перераспределению мышечного тонуса передней и задней групп мышц шеи. Это, в свою очередь, приводит к изменению положения подъязычной кости и изменению положения тонуса и положения языка. Неправильное положение языка в ротовой полости нарушает глотание, фонацию и ведет к формированию ортодонтических, логопедических, когнитивных и соматических проблем.
Квалифицированный остеопат в состоянии за несколько сеансов выправить череп, поврежденный и деформированный во время родов, нормализировать работу шейного отдела позвоночника. Тем самым снимается напряжение мозговых оболочек, создаются условия для комфортного функционирования мозга.
После нескольких сеансов у остеопата происходит заметная нормализация функций: наблюдается увеличение словаря, улучшается понимание речи, зрительного и слухового внимания и памяти, логического и пространственного мышления. То есть создаются условия, база для развития при коррекции речевых нарушений логопедом. Остеопатическое лечение детей создает предпосылки для нормализации работы нервной системы, создаёт предпосылки для интеллектуальной и психической деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...