Тема: Части тела. Звук и буква О
1. Пальчиковая
гимнастика:
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я веселый человечек,
Очень я играть люблю
(Указательные
и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).
Разотру ладошки сильно (растирают ладони).
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(Охватывают
каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой
фаланги).
Руки я затем помою (Потирают ладони).
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(складывают
пальцы в замок).
2. Упражнение
«Назови части тела»
Мама
с ребенком рассматривают картинки с изображением частей тела и называют их (рука,
нога, туловище, голова и т.д.)
3. Упражнение
«Что делает? Что делают?»
Ребенок
составляет предложения по вопросам:
-
Что делают глаза? (Глаза смотрят, рассматривают, присматриваются,
разглядывают).
-
Уши? (Уши слушают, прислушиваются, слышат).
-
Рот? (Рот говорит, ест).
-
Язык? (Язык различает вкус, горькое, сладкое, кислое, холодное, горячее и т.д.)
-
Зубы? (Зубы кусают, откусывают, жуют, пережевывают)
-
Руки? (Берут, дают, держат, работают, мастерят, строят)
-
Ноги? (Ноги ходят, бегают, прыгают).
-
Голова? (Голова думает, размышляет, управляет)
4. Игра
«Назови ласково»
У
тебя рука, а у куклы ручка, у тебя нога, а у куклы ножка, у тебя глаза, а у
куклы глазки, у тебя живот, а у куклы животик (нос, рот, шея, язык, ухо, пальцы,
спина)
5. Игра
«Один, два, пять, много»
-
Что у человека одно? (Голова, нос, спина, живот, рот и т.д.)
-
Чего у человека два (две)? (глаза, ноги, руки и т.п)
-
Чего у человека пять? (пальцев)
-
Чего у человека много? (волос, зубов)
6. Игра
«Отгадай-ка»
Две
умелые сестры рубят, строят, роют,
Рвут
на грядке сорняки и друг друга моют.
Всегда
во рту, а не проглотишь.
На
ночь два оконца сами закрываются,
А
с восходом солнца сами открываются.
8. Упражнение
«Знакомство со звуком «О»
-
Это девочка Оля. У нее болел зуб, и она громко плакала: «О-О-О!»
-
Мама отвела ее к врачу, зуб вылечили. Оля посмотрела на свой здоровый зуб и
радостно воскликнула: «О!»
-
Какой звук ты услышал, когда Оля плакала? Когда радовалась?
-
Произнеси звук О перед зеркалом – долго, коротко, громко, тихо.
-
Скажи пожалуйста, звук О может петь? Как мы называем звуки, которые поют? В
каком домике будет жить звук О?
9. Игра
«Хлопни, когда услышишь звук О»
·
из
ряда гласных: О, А, И, О, И, А, О, И, У, О, А….
·
из
слов: осень, утка, овощ, кошка, туфли, бант, боты, хор, тапки, бинт, поход,
мох, вата, забор, солнце…
10. Упражнение
«Какой звук слышится в начале слова?»
Мама показывает ребенку
полоску (условное обозначения слова), которая разделена на три части (начало
слова, середина, конец слова). Ребенок должен определить где находиться звук О
и поставить туда красный квадратик, «домик для звука О»
Слова: Оля, ослик,
остров, облако, обруч, окно
11. «Буква
О»
Показать ребенку букву
«О».
- Посмотри и скажи, на
что похожа буква О
Круглый
обруч – колесо-
Так
похож на букву О
12. Игра
«Прочитай-ка»
-
А сейчас я предлагаю тебе почитать. Если я поставлю сначала букву А, а рядом
букву О. Что у нас получиться?
АО
-
А сейчас мы поменяем буквы местами и прочитаем, что у нас получилось?
ОА
И
т.д.
ОУ; УО; УА; АУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий