пятница, 11 октября 2019 г.


Тема: Домашние животные и птицы. Звук и буква У

1.      Пальчиковая гимнастика
Домашние животные
Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
2.      Игра «Назови животного»

Мама с ребенком рассматривают картинки с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь).
- Как мы назовем всех одним словом? Почему? (Ребенок: Домашние животные. Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу)
- Какую пользу они приносят?
- Посмотри на лошадку и назови какие части тела у нее есть? (Голова, ноги, хвост, грива и т.п.)
- Чем покрыто тело домашних животных?
3.      Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять – надо всех пересчитать»
Мама показывает на цифры 1,2,3,4,5, которые расположены в ряд, под ними картинка домашнего животного (коровы, лошади, кошки и т.д.). Мама показывает на цифру, а потом на картинку (Ребенок считает: 1 корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров) И т.д.
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ПРАВИЛЬНО ИЗМЕНЯЛ СЛОВА (не пять коровы, а пять коров!)
4.      Игра «Кто как голос падает»
Мама предлагает ребенку вспомнить, какое животное как голос падает: корова (му-му)-мычит, кошка (мяу-мяу)-мяукает, лошадь (И-го-го)-ржет, коза (блеет), свинья (хрюкает) и т.д.
5.      Упражнение «Кто детеныш»
У собаки-щенок, у кошки-котенок, у коровы-теленок, у лошади-жеребенок, у козы-козленок, у свиньи-поросенок и т.д.








   
6.      Игра «Доскажи словечко»
Шею вытянул гусенок
Озирается спросонок,
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла. (гусыня).
А кто папа у гусят? (гусак)

Эй, утята, вы куда?
Здесь собачья будка!
Ждет вас около прудa
Ваша мама. (утка).
Кто папа у утят? (селезень)

Ну-ка марш назад цыплятки.
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас, волнуется
Ваша мама. (курица).
Кто папа у цыплят? (петух).

Что стряслось у индюшат.
Почему они спешат?
У сарая за кадушкой
Червяка нашла. (индюшка)
Кто папа у индюшат? (индюк)

Мама: Кто нарисован на картинках? (Домашние птицы)
- Почему они так называются? (Живут рядом с человеком, человек о них заботится, приносят пользу.)
7.      Работа над рассказом
Рассмотреть с ребенком картинку, составить предложения по картине. Затем предложить ребенку послушать начало истории и ответить на вопросы.

Однажды курица с цыплятами и утка с утятами пошли гулять, червяков искать.
Гуляли они, гуляли и подошли к берегу реки. Захотели утки и куры перебраться на другой берег, да куры плавать не умеют. Что же им делать? Думали они, думали и придумали…

- Что же придумали утки и куры, чтобы перебраться на другой берег?
- Чем закончилась эта история?
- Про что это история? Как назвать наш рассказ? (Как утки курам помогли)
Предложить пересказать историю.

9.      Упражнение «Знакомство со звуком «У»

Где-то далеко гудит поезд: «У-у-у-у-у!»
Попросить произнести звук «У» перед зеркалом ОБЫЧНЫМ ГОЛОСОМ, ГРОМКО, ТИХО, КОРОТКО, ДОЛГО. Спеть звук.
Этот звук умеет петь, ничего не мешает проходить воздуху через рот
Звуки, которые можно петь, называются гласными. Звук «У» можно петь, значит, звук «У» — гласный.
- В каком домике живут гласные звуки? (В красном)

10.  Игра «Хлопни, когда услышишь звук У»
Мама произносит разные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, «поймать» звук У.
          У, о, и, у, у, а, о, у, э, ы, у…
          Ук, ом, ут, ус, ок, ку, ту, ма, во…
          Сук,сок, лук, сын, куст, лось,, суп, , лоб, стул…
11.  «Буква У»
Показать ребенку букву «У».
- Посмотри и скажи, на что похожа буква У

У

Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.

12.  Игра «Прочитай-ка»
- А сейчас я предлагаю тебе почитать. Если я поставлю сначала букву А, а рядом букву У. Что у нас получиться?
АУ
- А сейчас мы поменяем буквы местами и прочитаем, что у нас получилось?
УА

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...