пятница, 11 октября 2019 г.


Тема: Звук и буква А. Деревья

1.      Пальчиковая гимнастика:
Деревья
Вот деревья:
Клен, рябина, липа,
Дуб, береза, вяз,
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.
2.      Упражнение Посмотри внимательно»
Рассмотреть с ребенком картинки с изображением деревьев и вспомнить их названия (береза, клен, рябина, осина, ель, сосна, дуб, ива). Определить, какие части есть у каждого дерева (ствол, корни, ветки, листья (иголки), кора, крона).

- Вспомнить, какие бывают деревья (лиственные, хвойные)
- А почему лиственные (хвойные) деревья так называют? (Ребенок: у лиственных - листья, а у хвойных – иголки).
- Назови лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина). А теперь хвойные деревья. (Ель, сосна).
3.      Упражнение «Выбери правильный ответ»
- Деревья приносят вред или пользу?
- Деревья делают воздух свежим или грязным?
- Деревья дают прохладу или жару?
- На деревьях растут овощи или фрукты?
- Из деревьев делаю мебель или одежду?
- Деревья растут дома или в парке? Где еще растут деревья?
- Какую пользу приносят деревья?
4.      Игра с мячом «Один – много»
Мама бросает ребенку мяч и говорит: У нас на картинке одна береза, а в лесу (парке) ….? (Ребенок: березы)
Береза-березы, дуб-дубы, сосна-сосны, лист-листья, ветка-ветки и т.п.
5.      Игра «Какой лист?»
Мама показывает картинки листьев березы и спрашивает: как называется лист у березы? (Ребенок-березовый). И т.д. Лист клена, лист осины, лист дуба, лист рябины.
6.      Составь рассказ о любимом дереве по схеме





2.      Упражнение «Знакомство со звуком «А»
- Когда у нас болит горло, нас осматривает доктор. Что просит сделать врач, чтобы посмотреть горло? (Он просит открыть широко рот).

- Какой звук он просит произнести? (Звук А)
Когда мы произносим звук А, рот широко открыт, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Как называется такой звук? (Гласный).
- Почему А-это звук? (Звуки мы слышим и произносим)
- В каком домике живет гласный звук А? (В красном домике)
3.      Определение места звука А в слове.
Мама показывает ребенку картинку с изображением Аиста.

- Кто изображен на картинке? (Ребенок : Аист) Мама утрированно произносит звук А, в слове АААААист
- С какого звука начинается слово Аист? (Со звука А)
Перед ребенком полоски с тремя делениями.




- Полоска обозначает слово. Звуки могут стоять в начале (первая клеточка), в конце (третья клеточка) и в середине слова (клеточка посередине).
- В слове АИСТ звук А стоит в начале слова. Поэтому мы раскрасим красным цветом первый квадратик.
Аналогичная работа со словами: Акула, Арбуз, Аня,
- Какой звук ты услышал в начале слов? (Ребенок: звук А)
АНЯ
- Раскрась первую клеточку красным цветом





АРБУЗ
АКУЛА






                                                   
4.      Буква А
Чем обозначаются звуки? (Буквами)
- Буквы мы видим, пишем, читаем. Звук А тоже обозначается буквой А. (Показываем букву А).
Высока и стройна буква А.
Очень похожа на арку она.
                                                       Букву А узнать легко –
                                                       Ноги ставит широко.

- Из каких элементов состоит буква А? (Из палочек) Из скольких палочек? (Из трех)
- Нарисуй в воздухе букву А, выложи ее из счетных палочек.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...