Тема: Звук и буква А. Деревья
1. Пальчиковая
гимнастика:
Деревья
Вот деревья:
Клен, рябина, липа,
Дуб, береза, вяз,
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
Дети
показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Перечисляя
названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой
руке.
2. Упражнение
Посмотри внимательно»
Рассмотреть
с ребенком картинки с изображением деревьев и вспомнить их названия (береза,
клен, рябина, осина, ель, сосна, дуб, ива). Определить, какие части есть у
каждого дерева (ствол, корни, ветки, листья (иголки), кора, крона).
-
Вспомнить, какие бывают деревья (лиственные, хвойные)
-
А почему лиственные (хвойные) деревья так называют? (Ребенок: у лиственных - листья,
а у хвойных – иголки).
-
Назови лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина). А
теперь хвойные деревья. (Ель, сосна).
3. Упражнение
«Выбери правильный ответ»
-
Деревья приносят вред или пользу?
-
Деревья делают воздух свежим или грязным?
-
Деревья дают прохладу или жару?
-
На деревьях растут овощи или фрукты?
-
Из деревьев делаю мебель или одежду?
-
Деревья растут дома или в парке? Где еще растут деревья?
-
Какую пользу приносят деревья?
4. Игра
с мячом «Один – много»
Мама
бросает ребенку мяч и говорит: У нас на картинке одна береза, а в лесу (парке)
….? (Ребенок: березы)
Береза-березы,
дуб-дубы, сосна-сосны, лист-листья, ветка-ветки и т.п.
5. Игра
«Какой лист?»
Мама
показывает картинки листьев березы и спрашивает: как называется лист у березы?
(Ребенок-березовый). И т.д. Лист клена, лист осины, лист дуба, лист рябины.
6. Составь
рассказ о любимом дереве по схеме
2. Упражнение
«Знакомство со звуком «А»
- Когда у
нас болит горло, нас осматривает доктор. Что просит сделать врач, чтобы
посмотреть горло? (Он просит открыть широко рот).
- Какой
звук он просит произнести? (Звук А)
Когда мы
произносим звук А, рот широко открыт, воздух проходит свободно, не встречая
преграды. Как называется такой звук? (Гласный).
- Почему
А-это звук? (Звуки мы слышим и произносим)
- В каком
домике живет гласный звук А? (В красном домике)
3. Определение
места звука А в слове.
Мама
показывает ребенку картинку с изображением Аиста.
- Кто
изображен на картинке? (Ребенок : Аист) Мама утрированно произносит звук А, в
слове АААААист
- С какого
звука начинается слово Аист? (Со звука А)
Перед
ребенком полоски с тремя делениями.
- Полоска
обозначает слово. Звуки могут стоять в начале (первая клеточка), в конце
(третья клеточка) и в середине слова (клеточка посередине).
- В слове
АИСТ звук А стоит в начале слова. Поэтому мы раскрасим красным цветом первый
квадратик.
Аналогичная
работа со словами: Акула, Арбуз, Аня,
- Какой
звук ты услышал в начале слов? (Ребенок: звук А)
АНЯ |
- Раскрась
первую клеточку красным цветом
АРБУЗ |
АКУЛА |
4.
Буква А
Чем
обозначаются звуки? (Буквами)
-
Буквы мы видим, пишем, читаем. Звук А тоже обозначается буквой А. (Показываем
букву А).
Высока и стройна
буква А.
Очень похожа на арку
она.
Букву А узнать легко –
Ноги ставит широко.
-
Из каких элементов состоит буква А? (Из палочек) Из скольких палочек? (Из трех)
-
Нарисуй в воздухе букву А, выложи ее из счетных палочек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий