четверг, 21 октября 2021 г.

 Тема: Наш быт. Посуда.

 


1. Мама с ребенком рассматривает картинку с посудой (а лучше на кухне обычную посуду) и предлагает ребенку закончить предложения:

-Кастрюля нужна…

-Сковородка нужна…

-Тарелка нужна…

-Ложка нужна… и т.д.

- Как мы назовем все эти предметы одним словом (Ребенок: ПОСУДА)

2. Упражнение «Где посуда?» (закрепление предлогов)

Мама накрывает на стол и спрашивает:

-Где блюдце? (Блюдце под чашкой)

-Где тарелка? (Тарелка на столе).

-Где ложка? (Ложка около тарелки).

-Где чашка? (Чашка за тарелкой).

3. Упражнение «Назови ласково»

Мама бросает ребенку мяч и предлагает назвать посуду ласково:

Чашка-чашечка,

Ложка-…

Блюдце-….

Вилка-….

Тарелка-….

Сковородка-….

Нож-….

Чайник-….

Кастрюля-….

4. Упражнение «Части посуды»

  


Рассмотреть картинки с изображением чайника и кастрюли. Вопросы ребенку:

-Где крышка? (Вот крышка).

- Где носик? (Вот носик).

- Где донышко? (Вот донышко) и т.д.

5. Упражнение «Короткие и длинные слова»

 


Мама: Слов на свете очень много и слова бывают разные. Слова могут быть короткими и длинными. Узнать длинное и короткое слово можно по шагам и хлопкам. Вот послушай два слова: НОЖ и СКОВОРОДКА.

- Давай прохлопаем слово НОЖ (Ребенок хлопает 1 раз).

- А сейчас прохлопаем слово СКО-ВО-РОД-КА (Ребенок хлопает 4 раза).

- Как ты думаешь, какое слово длинное, а какое короткое? (Ребенок: нож - короткое, потому что хлопнули один раз, а сковородка длинное, потому что хлопнули 4 раза)

- Молодец! Играем дальше!

Слова: стол, кастрюля, чашка, сахарница, вилка, тарелка, ложка, блюдечко.

Мама с ребенком прохлопывает слова по слогам, если в слове 1 или 2 слога - слово короткое, если 3 и больше, слово длинное. 

6.    Минутка отдыха



воскресенье, 17 октября 2021 г.

 Тема: Игрушки

Мама выкладывает перед ребенком несколько игрушек (куклу, машину, матрешку, мячик, мишку, кубики и т.п.)

- Что это?

- Как мы назовем все эти предметы одним словом? (Ребенок: Игрушки)

- Почему мы их называем игрушки? (С ними можно играть)

1. Упражнение «Какой, какая»

Мама показывает игрушку и просит ребенка рассказать, какая игрушка:

Матрешка (какая?) – красивая, яркая, деревянная

Мяч (какой?) – круглый, красный, резиновый

Кукла (какая?) – красивая, нарядная, маленькая

Машина (какая?) – синяя, красивая, быстрая, новая

Мишка (какой?) – мягкий, плюшевый, красивый

2. Игра «Один - много»

Кукла – …куклы 

Мяч – …мячи

машина – …машины

матрешка – …матрешки

кубик –… кубики

солдатик –… солдатики

3. Чтение и заучивание стихов А. Барто «Игрушки» с опорой на мнемотаблицы

Я люблю свою лошадку, 

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.


4. Минутка отдыха



воскресенье, 10 октября 2021 г.

 Тема недели: Наше тело

1. Упражнение «Покажи и назови»



Мама с ребенком рассматриваю картинку «Наше тело»:

- Посмотрите на картинку. Это – человек. Мы начнем рассказ о нем с головы.


Жила-была голова. По бокам были уши, а впереди было лицо. На лице лоб, глаза, нос, рот и щеки. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги. Все части тела важны, все человеку нужны.

Задать вопросы ребенку:

- Что это у человека? (голова, шея, руки, плечи, туловище, ноги и т.п.)

2. Игра «Есть на пальцах наших ногти…»

Мама с ребенком, повторяя стихотворение, последовательно показывают все называемые части тела.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь.

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна. Голова!

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

3. Дидактическая игра «Расскажи - ка»

Мама спрашивает у ребенка:

Зачем человеку руки? (работать, рисовать, лепить и т. д.)

Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать)

Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)

4. Упражнение «Что у куклы, а что у куколки»



Рассмотреть картинку кукол. Уточнить, что большую куклу мы называем кукла, а маленькую – куколка.

У большой куклы голова, а у маленькой – головка.

У большой куклы шея, а у маленькой - …шейка.

У большой куклы рука, а у маленькой - …ручка.

У большой куклы живот, а у маленькой - …животик.

И т.д.

5. Видео «Где же наши ручки»

Потанцевать и спеть с ребенком песенку.

6. Игра «Что для чего»

Мама: - Посмотри на картинку и ответь:


Ложка – Чем мы будем брать ложку? (Ребенок: руками).


Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).


Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).


Колонка – Чем будем слушать музыку? (Ушами).


Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).


Леденец на палочке – Чем будем лизать леденец? (Языком).


Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой).

Обращайте внимание, чтобы ребенок правильно изменял слово!!!

среда, 29 сентября 2021 г.

Тема: Дикие животные

1. Упражнение «Отгадай-ка»
Мама предлагает ребенку угадать животных по описанию:
Лесной колобок весь в иголках.
Он большой, лохматый, косолапый.
Серый, зубастый, злой.
С ветки на ветку скачет, орешки грызет.
Рыжая, хитрая, за зайцами охотиться.


- Кто они все вместе? (Дикие животные)
- Почему этих животных мы называем дикими? (они живут в лесу).
2. Упражнение «Покажи и назови»
- Посмотри внимательно на волка. Скажи, что есть у волка, какие части тела? (У волка есть голова, лапы, туловище, хвост и т.д. Все тело волка покрыто шерстью)



- Посмотри внимательно на зайца. Скажите, что есть у зайца, какие части тела?
Аналогично с белкой, медведем, лисой.

3. Упражнение «Назови ласково»
Заяц -…зайчик
волк -…волчок
лиса - …лисичка
еж -…ежик
белка -…белочка
лапа -…лапочка
нос -…носик
голова -…головка
хвост -…хвостик 

4. Упражнение «Кто же эти малыши»





– У диких животных есть малыши, детеныши.
Рассмотреть картинки с изображением детенышей диких животных. Сначала детенышей называет мама, затем ребенок.
- Кто это? (Ребенок: Это зайчата. Это бельчата, Это лисята. Это медвежата. Это ежата. Это волчата.)
- Кто они вместе? (Ребенок: Детеныши диких животных)

5.     Игра «Покажи пальчиками»
Мама предлагает ребенку показать пальчиками лису, медведя, волка, зайца.


6.   Видео "Дикие животные"


 

воскресенье, 26 сентября 2021 г.

 Тема: Краски осени.

1. Мама читает с выражением стихотворение:

Если листья пожелтели,

Дождик льёт как из ведра.

Сапоги мы все одели,

Шапки, куртки, свитера.

Если зелень остаётся,

Лишь на ветвях сосен.

Это время года называют - ….

Ребенок: ОСЕНЬ

2. Упражнение «Приметы осени»

Мама: Посмотри внимательно на картинки. Расскажи об осени, глядя на них.


Ребенок:

Люди достают теплую одежду: Куртки, шапки, шарфы, сапоги, перчатки и зонтик

На деревьях листья становятся желтыми, красными…

Животные в лесу готовятся к зиме

Дети идут в школу

Птицы улетают в теплые края

Солнце прячется за тучи

Может выпасть снег

В лесу появляется много грибов

Люди собирают урожай

Дует сильный, холодный ветер.

Часто идут дожди. На дорогах лужи.

3. Упражнение «Куда упал листочек» (закрепление предлога НА)

Составить предложения по вопросам, опираясь на картинки.


Мама: Куда упал листочек на первой картинке?

Ребенок: Листочек упал на дорожку.

Мама: Куда упал листочек на второй картинке?

Ребенок: Листочек упал на крышу дома.

И т.д.

 

4. Поиграть с ребенком в игры:

«Осень наступила»



«Капельки прыг-прыг»



5. Упражнение «Осенний ветер»



Мама предлагает ребенку подуть на листочки (листочки можно собрать на улице или вырезать из бумаги), словно осенний ветер, сильный, холодный. Ребенок дует на листочки, не поднимая плеч и не надувая щек.

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

6. Упражнение «Минутка тишины»

Мама предлагает ребенку послушать звуки осени. 

Мама: Закрой глаза и прислушайся, какие звуки ты услышал? (Шуршание листьев, капли дождя, звук ветра и т.п.)

В эту игру лучше поиграть на прогулке или открыть окно и послушать звуки природы!!!

воскресенье, 19 сентября 2021 г.

 

Тема: Урожай. Овощи. Фрукты.



1. Мама предлагает ребенку посмотреть и рассказать, что лежит в корзинке. 

 

Что положили в корзинку? (Ребенок: морковку, помидоры, огурец и т.п.)

- Как можно одним словом назвать морковку, помидор, огурец и т.п.? (Ребенок: Овощи)

- А где растут овощи? (Ребенок: на грядках)



 

- А что положили в эту корзинку? (Ребенок: яблоки, груши, апельсин, лимон и т.п.)



- А кто из вас знает, как можно назвать одним словом яблоки, груши, апельсин, лимон и т.п.)

(Ребенок: Фрукты)

- А где растут фрукты? (Ребенок: на деревьях)



2. Игра «Будь внимательным»

Мама: Я буду называть овощ или фрукт. Если я назову овощ, ты сядешь на корточки, показывая, что овощ растет на грядке. А если я назову фрукт, ты встанешь и поднимешь руки вверх, показывая, что фрукты растут на деревьях.


3. Упражнение «Приготовим вкусное блюдо»

Мама: Из овощей и фруктов можно приготовить различные вкусные блюда. 

- Что можно приготовить из яблок? (Ребенок: Яблочный сок, яблочное варенье, яблочный пирог и т.д.)

Аналогично из груш, апельсинов, персиков, бананов.

- Что можно приготовить из картофеля? (Ребенок: Картофельное пюре, картофельный суп и т.д.)

Аналогично из моркови, огурцов, капусты, тыквы.







4. Игра «Назови ласково»

Огурец-огурчик

Морковь-морковка

Лук-лучок

Яблоко –

Груша –

Слива –

Лимон –

Апельсин –

5. Игра «Магазин овощей и фруктов»



Мама: В нашем магазине продаются овощи и фрукты. Приходите в магазин и рассказываете про фрукт (овощ), который хотите купить.

Например: Я хочу купить красное, круглое, сладкое яблоко.

Я хочу купить желтую, круглую, сладкую грушу.

Я хочу купить зеленый, овальный, сочный огурец.

И т.д.


воскресенье, 16 мая 2021 г.

 Тема: Насекомые. Буква Ю

 


1. Раскрасить картинку. Спросить у ребенка, кто нарисован на картинке. 

- В какое время года появляются насекомые?

- Какие внешние признаки есть у насекомых? (Ребенок: У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, брюшко, 3 пары лапок, крылья, жало.)

- От какого слова произошло название «Насекомые». Что же есть у всех насекомых?

(Название «насекомые» произошло от слова «насечки». Насечки – это поперечные полоски на теле у насекомых).

- Чем питаются насекомые?

(Ребенок: Насекомые питаются листьями, травой, стеблями растений, нектаром цветов, другими вредными насекомыми, остатками пищи человека.)

2. Упражнение: «Какой? Какая?»

Мама: Пчела, какая? (трудолюбивая, полосатая)

Жук, какой? (Большой, рогатый.)

Муха, какая? (Надоедливая, маленькая)

Бабочка, какая? (пестрокрылая, красивая) и т.д.

3. Упражнение: «Что делает?»

Мама: Комар, что делает? (звенит, надоедает)

Жук, что делает? (ползает, кусает)

Оса, что делает? (жалит, летает)

Муравей, что делает? (трудится, строит) и т.д.

4. Упражнение «Загадай загадку»

Мама предлагает ребенку загадать загадку про насекомого, опираясь на схему. Ребенок должен, не называя насекомое, описать его, а мама отгадать.



5. Упражнение «Буква Ю»

Мама: К нам в гости пришел мальчик Юра, он хочет познакомить вас со своей любимой буквой.

Рассмотреть с ребенком букву Ю.

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась… буква «Ю». 

(А. Шибаев).

- На что похожа буква Ю?

- Буква Ю - необычная буква, она обозначает два звука. Это звуки Й У.

6. Упражнение «Прочитай-ка»

Предложить ребенку прочитать слова: 

ЮРА, ЮЛЯ, ЮЛА, ЮРТА, ЮБКА, ЮНГА, ИЮНЬ, КАЮТА, ЮГ, ЮЖНЫЙ.

7. Упражнение «Придумай предложение»

- Что такое предложение?

- Придумай предложения со словами, которые вы сейчас прочитали:

юрта

юг

юнга, каюта

Юля, юбка

8. Работа в тетради

Попросить ребенка написать в тетрадке букву Ю.

Слова: ЮРА, КАЮТА.

- «Посели» каждый звук в свой домик.

БУКВА Ю, ОБОЗНАЧАЕТ ДВА ЗВУКА (Й; У)!!!

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...