Тема: Наш быт. Посуда.
1. Мама с ребенком рассматривает картинку с посудой (а лучше на кухне обычную посуду) и предлагает ребенку закончить предложения:
-Кастрюля нужна…
-Сковородка нужна…
-Тарелка нужна…
-Ложка нужна… и т.д.
- Как мы назовем все эти предметы одним словом (Ребенок: ПОСУДА)
2. Упражнение «Где посуда?» (закрепление предлогов)
Мама накрывает на стол и спрашивает:
-Где блюдце? (Блюдце под чашкой)
-Где тарелка? (Тарелка на столе).
-Где ложка? (Ложка около тарелки).
-Где чашка? (Чашка за тарелкой).
3. Упражнение «Назови ласково»
Мама бросает ребенку мяч и предлагает назвать посуду ласково:
Чашка-чашечка,
Ложка-…
Блюдце-….
Вилка-….
Тарелка-….
Сковородка-….
Нож-….
Чайник-….
Кастрюля-….
4. Упражнение «Части посуды»
Рассмотреть картинки с изображением чайника и кастрюли. Вопросы ребенку:
-Где крышка? (Вот крышка).
- Где носик? (Вот носик).
- Где донышко? (Вот донышко) и т.д.
5. Упражнение «Короткие и длинные слова»
Мама: Слов на свете очень много и слова бывают разные. Слова могут быть короткими и длинными. Узнать длинное и короткое слово можно по шагам и хлопкам. Вот послушай два слова: НОЖ и СКОВОРОДКА.
- Давай прохлопаем слово НОЖ (Ребенок хлопает 1 раз).
- А сейчас прохлопаем слово СКО-ВО-РОД-КА (Ребенок хлопает 4 раза).
- Как ты думаешь, какое слово длинное, а какое короткое? (Ребенок: нож - короткое, потому что хлопнули один раз, а сковородка длинное, потому что хлопнули 4 раза)
- Молодец! Играем дальше!
Слова: стол, кастрюля, чашка, сахарница, вилка, тарелка, ложка, блюдечко.
Мама с ребенком прохлопывает слова по слогам, если в слове 1 или 2 слога - слово короткое, если 3 и больше, слово длинное.
6. Минутка отдыха
Комментариев нет:
Отправить комментарий