четверг, 21 октября 2021 г.

 Тема: Наш быт. Посуда.

 


1. Мама с ребенком рассматривает картинку с посудой (а лучше на кухне обычную посуду) и предлагает ребенку закончить предложения:

-Кастрюля нужна…

-Сковородка нужна…

-Тарелка нужна…

-Ложка нужна… и т.д.

- Как мы назовем все эти предметы одним словом (Ребенок: ПОСУДА)

2. Упражнение «Где посуда?» (закрепление предлогов)

Мама накрывает на стол и спрашивает:

-Где блюдце? (Блюдце под чашкой)

-Где тарелка? (Тарелка на столе).

-Где ложка? (Ложка около тарелки).

-Где чашка? (Чашка за тарелкой).

3. Упражнение «Назови ласково»

Мама бросает ребенку мяч и предлагает назвать посуду ласково:

Чашка-чашечка,

Ложка-…

Блюдце-….

Вилка-….

Тарелка-….

Сковородка-….

Нож-….

Чайник-….

Кастрюля-….

4. Упражнение «Части посуды»

  


Рассмотреть картинки с изображением чайника и кастрюли. Вопросы ребенку:

-Где крышка? (Вот крышка).

- Где носик? (Вот носик).

- Где донышко? (Вот донышко) и т.д.

5. Упражнение «Короткие и длинные слова»

 


Мама: Слов на свете очень много и слова бывают разные. Слова могут быть короткими и длинными. Узнать длинное и короткое слово можно по шагам и хлопкам. Вот послушай два слова: НОЖ и СКОВОРОДКА.

- Давай прохлопаем слово НОЖ (Ребенок хлопает 1 раз).

- А сейчас прохлопаем слово СКО-ВО-РОД-КА (Ребенок хлопает 4 раза).

- Как ты думаешь, какое слово длинное, а какое короткое? (Ребенок: нож - короткое, потому что хлопнули один раз, а сковородка длинное, потому что хлопнули 4 раза)

- Молодец! Играем дальше!

Слова: стол, кастрюля, чашка, сахарница, вилка, тарелка, ложка, блюдечко.

Мама с ребенком прохлопывает слова по слогам, если в слове 1 или 2 слога - слово короткое, если 3 и больше, слово длинное. 

6.    Минутка отдыха



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...