Тема недели: Наше тело
1. Упражнение «Покажи и назови»
Мама с ребенком рассматриваю картинку «Наше тело»:
- Посмотрите на картинку. Это – человек. Мы начнем рассказ о нем с головы.
Жила-была голова. По бокам были уши, а впереди было лицо. На лице лоб, глаза, нос, рот и щеки. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги. Все части тела важны, все человеку нужны.
Задать вопросы ребенку:
- Что это у человека? (голова, шея, руки, плечи, туловище, ноги и т.п.)
2. Игра «Есть на пальцах наших ногти…»
Мама с ребенком, повторяя стихотворение, последовательно показывают все называемые части тела.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь.
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна. Голова!
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
3. Дидактическая игра «Расскажи - ка»
Мама спрашивает у ребенка:
• Зачем человеку руки? (работать, рисовать, лепить и т. д.)
• Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать)
• Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)
4. Упражнение «Что у куклы, а что у куколки»
Рассмотреть картинку кукол. Уточнить, что большую куклу мы называем кукла, а маленькую – куколка.
У большой куклы голова, а у маленькой – головка.
У большой куклы шея, а у маленькой - …шейка.
У большой куклы рука, а у маленькой - …ручка.
У большой куклы живот, а у маленькой - …животик.
И т.д.
5. Видео «Где же наши ручки»
Потанцевать и спеть с ребенком песенку.
6. Игра «Что для чего»
Мама: - Посмотри на картинку и ответь:
Ложка – Чем мы будем брать ложку? (Ребенок: руками).
Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).
Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).
Колонка – Чем будем слушать музыку? (Ушами).
Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).
Леденец на палочке – Чем будем лизать леденец? (Языком).
Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой).
Обращайте внимание, чтобы ребенок правильно изменял слово!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий