Тема: Космос. Звуки Л ЛЬ, буква Л
1.
Пальчиковая гимнастика:
"Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная
с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе
лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с
большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания
друзья!
То же с другой
руки. Или можно выполнять двумя руками вместе)
2.
Игра «Отгадай-ка»
Человек сидит в
ракете,
Смело в небо он
летит.
И на нас в своем
скафандре
Он из космоса
глядит.
Мама: А кто
такой космонавт?...(Ребенок: Космонавт — человек, совершивший полет в космос на
космическом корабле)
- А каким должен
быть космонавт? (Ребенок: Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным,
мужественным, выносливым, крепким, находчивым..)
- А ты знаешь, кто
был первым космонавтом? - Правильно, это Ю.А, Гагарин. 12 апреля 1961г. он
впервые полетел в космос.
В космической
ракете,
С названием
«Восток»
Он первым на
планете
Подняться к
звездам смог!
3.
Упражнение «Подумай и ответь»
• Как называется
профессия людей, которые летают в космос (космонавты)
• Откуда
стартуют ракеты (Космодром)
• Как называется
одежда космонавтов? (Скафандр)
• Кто был первым
космонавтом, который полетел в космос? (Юрий Гагарин)
• С помощью
какого прибора можно наблюдать за звездным небом? (Телескоп)
• Чего нет на
других планетах? (воздуха, воды)
• Назови звезду,
без которой ни чего бы на земле не существовало, она нас освещает и обогревает?
(Солнце)
4.
Игра «Скажи наоборот»
В солнечный день
очень светло, а в космосе…. Темно.
Летом на солнце
очень жарко, а в космосе…. Холодно
На Земле люди
совершают движения быстро, а в космосе… медленно.
На Земле
работать легко, а в космосе… тяжело.
5.
Чтение и заучивание стихотворения по мнемотаблице
«Космонавт»
В темном небе
звезды светят,
Космонавт летит
в ракете…
День летит, и
ночь летит
И на землю вниз
глядит..
Видит сверху он
поля,
Реки, горы и
моря.
Видит он весь
шар земной.
Шар земной – наш
дом родной!
- Скажи, а какая
планета наш дом родной? Правильно, Земля. По форме она похожа на шар.
Мама показывает
глобус.
- Как ты думаешь
синим цветом на ней что обозначено? (вода – моря, океаны.)
- Зеленым –
леса, луга, а коричневым – суша, земля, горы..)
-А кроме нашей
Земли какие еще есть планеты?....( ответы ребенка).
-Я предлагаю
тебе посмотреть интересный видеоролик о планетах.
6.
Артикуляционная гимнастика
7.
Знакомство со звуками Л ЛЬ
Мама: Сегодня к
нам пришел гость, отгадай кто это?
Он сиреневый
такой,
Машет весело
рукой.
Он свалился к
нам с луны –
Знают, любят
малыши.
(Лунтик)
- Правильно, это Лунтик. Сегодня мы
познакомимся с новым звуком, а Лунтик послушает тебя.
8.
Знакомство со звуком «Л»
_ Скажи
пожалуйста, какой первый звук в имени нашего гостя - ЛУНТИК? Ребенок: Звук Л.
Произнести звук
«Л» перед зеркалом!
- Попробуй спеть
звук Л. Что мешает ему петь? (Ребенок: Язычок)
Мама: Правильно,
языка поднимается вверх, за верхние зубы и не дает воздуху выходить свободно
из-за рта.
- А как
называются звуки, которые не могут петь? (Согласные)
- Приложи ладонь
к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук Л? (Ребенок: Да.
Голосок звенит) Значит звук Л звонкий или глухой? (Звонкий)
- В каком домике
будет жить звук Л? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим,
кажется что мы ударили по твердому камню).
Всех зверей она
хитрей,
Шубка рыжая на
ней.
Пышный хвост -
ее краса.
Этот зверь
лесной - ….
(Лиса)
- К нам пришла
Лиса.
- А какой первый
звук в слове Лиса? ЛЬ
- Давай вместе
произнесем звук ЛЬ: "ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ"
- Когда мы
произносим звук ЛЬ, что происходит с языком? (широкий язык поднимается вверх,
за верхние зубки и не дает воздуху выходить свободно из-за рта)
- А как ты
думаешь, чем отличается звук Л, от звука ЛЬ? Послушай, как они звучат: ЛЛЛ;
ЛЬЛЬЛЬ.
- Правильно звук
Л звучит твердо, как будто стукнули по камню (кирпичу), а звук ЛЬ звучит мягко,
как будто коснулись подушки, мягкого перышка.
- Итак, значит
звук Л – твердый («живет» в синем домике), а звук ЛЬ – мягкий «живет» в зеленом
домике)
9.
Игра для развития фонематического слуха «Хлопни,
топни»
Мама: Я буду
произносить различные звуки, когда услышишь звук Л, ты должен хлопнуть в
ладоши, а если услышишь звук ЛЬ – топнуть ножкой.
Л, ЛЬ, ЛЬ, Л, ЛЬ,
Л, ЛЬ
ЛА, ЛЫ, ЛИ, ЛО,
ЛЁ, ЛЯ, ЛЕ, ЛЭ…
ЛАК, ЛОДКА,
ЛИСА, МОЛОТОК, МАЛИНА, ПИЛА, БУЛАВКА, ЛИМОН, ХЛЕБ, ПОЛ, СТОЛ, ЛЕВ…
10.
Упражнение «Составь предложение»
- Вспомни, что
такое предложение? (Предложение состоит из слов, связанных по смыслу)
Мама: Я
предлагаю тебе составить предложение (или несколько предложений) со словами:
Лыжи, Ласточка, Акула
11.
Упражнение «Буква Л»
Мама показывает
букву Л и спрашивает ребенка, как звучит эта буква и на что она похожа.
(Ребенок: ЛЛЛ)
Букву Л из лыж
мы сложим,
Палочку наверх
положим,
Одна лыжа стоит
прямо,
Другая клониться
упрямо.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
12.
Игра «Прочитай-ка»
АЛ, ОЛ, УЛ, ИЛ, ЭЛ, ЛА, ЛО, ЛУ, ЛИ, ЛЫ, ЛЭ
13.
Минутка отдыха
Комментариев нет:
Отправить комментарий