Тема: Мамин день. Звуки С СЬ. Буква
С
1. Пальчиковая гимнастика:
«Тортик
для мамы»
Тесто
ручками помнем
Сладкий
тоpтик испечем
(Сжимают
и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто).
Серединку
смажем джемом,
А
верхушку сладким кремом
(Круговые
движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки)
И
кокосовою крошкой
Мы
присыплем торт немножко.
(«присыпают»
пальчиками)
А
потом заварим чай,
В
гости друга приглашай (Хлопают в ладоши).
2. Папа читает стихотворение ребенку:
Моя
мама
Обойди
весь мир вокруг,
Только
знай заранее:
Не
найдешь теплее рук
И
нежнее маминых.
Не
найдешь на свете глаз
Ласковей
и строже.
Мама
каждому из нас
Всех
людей дороже.
Сто
путей, дорог вокруг
Обойди
по свету:
Мама
– самый лучший друг,
Лучше
мамы – нет!
П.
Синявский
Папа: Какой праздник мы отмечаем весной?
- Чей это праздник?
3. Беседа о празднике
В
первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и
бабушек). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое
произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о
том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает
советы, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они
все умеют. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет
любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна
мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. И чем больше твоя любовь к маме, тем
радостнее и светлее ее жизнь.
4. Игра «Назови какая?»
- мама (какая) добрая, ласковая, красивая, веселая…
- бабушка (какая) старенькая, заботливая,
трудолюбивая…
- сестра (какая) маленькая, большая, смешная,
любимая.
5. Игра «Расскажи, что мама делает»
Ребенок по картинкам составляет предложения.
6. Нарисовать свою любимую мамочку, описать ее и составить рассказ на тему: Чем вы любите заниматься с мамой в свободное время?
7. Артикуляционная гимнастика
8. Знакомство со звуками С СЬ
Мама: Сегодня к нам на занятия пришел гость,
отгадайте кто это?
Уши
- словно две тарелки,
Хобот
– целая труба.
Как
гора огромен он –
Добрый,
умный, серый …(Слон)
Мама: Скажи, пожалуйста, какой первый звук в слове
СЛОН?
Ребенок: Звук С.
- Попробуй спеть звук С. Что мешает ему петь?
(Ребенок: Нижние зубки и язычок)
Мама: Правильно, языка опускается вниз, за нижние
зубы.
- А как называются звуки, которые не могут петь?
(Согласные)
- Приложите ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет,
когда мы произносим звук С? (Ребенок: Нет. Голосок спит. Горлышко не дрожит)
Значит звук С звонкий или глухой? (Глухой)
- В каком домике будет жить звук С? Почему? (В
синем, потому что когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому
камню).
Купили
новенькое,
Такое
кругленькое,
Качают
в руках,
А
оно всё в дырках.
(Сито)
- А какой первый звук в слове Сито? СЬ
- Давай вместе произнесем звук СЬ:
"СЬ-СЬ-СЬ"
- Когда мы произносим звук СЬ, что происходит с
нашим ртом? (губы улыбаются, кончик языка упирается в нижние зубы)
- А как ты думаешь, чем отличается звук С, от звука
СЬ? Послушай, как они звучат: ССС; СЬСЬСЬ.
- Правильно звук С звучит твердо, как будто стукнули
по камню (кирпичу), а звук СЬ звучит мягко, как будто коснулись подушки,
мягкого перышка.
- Итак, значит звук С – твердый («живет» в синем
домике), а звук СЬ – мягкий «живет» в зеленом домике)
10. Игра для развития фонематического слуха
«Хлопни, топни»
Мама: Я буду произносить различные звуки, когда ты
услышишь звук С, ты хлопнешь в ладоши, а если услышишь звук СЬ – топнуть
ножкой.
С, СЬ, СЬ, С, С, СЬ, С, С, СЬ
СА, СЫ, СИ, СО, СЁ, СЯ, СЕ, СЭ…
СЛОН, СИНИЦА, СЕМЬ, САНИ, БУСЫ, ЛИСА, ТАКСИ, ГУСЬ,
СЫР, АВТОБУС
11. Продолжаем знакомство с буквой С
Мама показывает букву С и спрашивает ребенка, на что
похожа буква С.
С
Полумесяц
в небе темном
Буквой
С повис над домом.
Села
мышка в уголок,
Съела
бублика кусок.
12. Составление и чтение слогов
СА, СО, СУ, СИ, СЫ, СЭ, АС, ОС, УС, ИС, ЭС, ЫС
13.
Минутка отдыха
Комментариев нет:
Отправить комментарий