Тема: Зимние забавы. Звуки Б БЬ. Буква Б
1. Пальчиковая гимнастика :«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем, совсем не сладкий (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. ("ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
- Посмотри в окно, как красиво зимой. Давай подберем много красивых слов, которыми можно описать нашу прекрасную зиму:
Зима какая? – (холодная, снежная, морозная)
Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий)
День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный)
Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная)
Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий)
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая)
- О чем можно сказать:
Морозный что? — день, вечер, ветер…
Холодная что? — …(погода, зима, ночь, сосулька)
Снежное что? — … (дерево, облако, озеро)
Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки)
3. «Отгадай-ка»
Мама: Отгадай загадки и ты узнаешь, как можно весело и интересно зимой провести свое время.
- На двух дощечках я бегу, чтоб не утонуть в снегу. (Лыжи)
- Два стальных лихих коня по катку несут меня. (Коньки)
- Шайба, клюшка, лед, коньки…Для чего они нужны? (Хоккей)
- С горки очень быстро мчат даже маленьких ребят. А на горку их веду, как коня по поводу. (Санки)
4. Игра «Зимние забавы»
Мама показывает ребенку картинку с изображением различных зимних игр.
- Что можно делать зимой? (кататься на коньках, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках)
5. Игра «Что лишнее и почему?»
Снег, зима, санки, травка
Холод, листья, ветер, лед
6. Упражнение «Послушай, перескажи, придумай рассказ сам»
Предложить ребенку послушать рассказ по картинно-графическому плану.
Наступила холодная зима. Выпало много-много снега. Дети взяли санки и пошли гулять в парк. В парке они катались с высокой снежной горки. Детям было очень весело.
Попросить ребенка пересказать его.
7. Артикуляционная гимнастика
8. Игра «Знакомство со звуком «Б» «БЬ»
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?(Клоун)
- Правильно, сегодня к нам в гости пришел клоун Бом. Он очень хочет узнать, какие бывают звуки. - Он посидит у нас, а мы ему все расскажем.
- Скажи, какой первый звук в имени Бом? (Ребенок: Звук Б)
- Расскажи нашему веселому гостю про этот звук. (Ребенок: Это согласный звук)
- А как ты догадался? (Он не может петь, т.к. ему мешают губы, они сжимаются и не дают звуку «Б» петь)
- Приложи ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук Б? (Ребенок: Да). Значит звук Б звонкий или глухой? (Звонкий)
- В каком домике будет жить звук Б? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню). (Нарисовать синий домик).
- Сегодня клоун Бом пришел не один, а со своим другом. Его зовут Бим.
- А какой первый звук в имени Бим? Ребенок: БЬ)
- Давай вместе произнесем звук БЬ: "БЬ-БЬ-БЬ"
- Когда мы произносим звук БЬ, что происходит с губами? (губы сжимаются; голосок звенит, горлышко дрожит)
- А как ты думаешь, чем отличается звук Б, от звука БЬ? Послушай, как они звучат: БББ; БЬБЬБЬ.
- Правильно, звук Б звучит твердо, как будто стукнули по камню (кирпичу) , а звук БЬ звучит мягко, как будто коснулись подушки, мягкого перышка.
- Итак, значит звук Б – твердый («живет» в синем домике), а звук БЬ – мягкий «живет» в зеленом домике. (Нарисовать зеленый домик)
9. Игра «Оживи звук»
- Когда я подниму синий домик, звука Б, ты должен произнести твердый звук БББ
- Когда я подниму зеленый домик звука БЬ, ты должны произнести мягкий звук БЬБЬБЬ
10. Игра для развития фонематического слуха «Хлопни, топни»
- Я буду произносить различные звуки, когда услышишь звук Б, ты должен хлопнуть в ладоши, а если услышишь звук БЬ – топнуть ножкой.
Звуки: Б, Т, К, В, М, БЬ, Н, Б, КЬ, П, ВЬ, Б, БЬ
В слогах: Я буду произносить слоги, если услышишь звук Б хлопни в ладоши, если услышишь звук БЬ – топни ножкой: БА, КО, БЯ, БУ, ТА, БЮ, БЫ, БИ, МО, БЁ, БО, ТА.
11. Упражнение «Буква «Б»
- Посмотри внимательно, это буква Б.
- На что похожа буква «Б»?
Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква Б проснулась рано,
Буква Б - бочонок с краном.
НАПИСАТЬ СТРОЧКУ БУКВЫ Б
12. Игра «Прочитай-ка»
АБ, ОБ, УБ, ИБ, ЭБ, ЫБ, БА, БО, БУ, БИ, БЫ, БЭ
Комментариев нет:
Отправить комментарий