четверг, 29 апреля 2021 г.

 Тема: Цветы. Буква Ь знак 




   

1. Чтение стихотворения С. А Васильевой «Ваза с букетом»

Розы, тюльпаны, пионы и лилии

Дарят нам радость своей красотой,

Везде продаются цветы в изобилии,

И люди довольно несут их домой.

Букету цветов будут рады родители,

С улыбкой в подарок получат друзья.

Как весело мама смеялась, вы видели.

Когда в майский день подарил цветы я.

2. Раскрасить картинки. Спросить у ребенка, какие цветы он знает, чем цветы отличаются друг от друга? (цветом, формой, запахом, размером).

К живой или неживой природе относятся цветы? Почему? Объясни.

3. Упражнение «Цветы какие?»

- Скажи, а где мы можем увидеть цветы? (В лесу, на лугу, в поле, в магазине, в комнате, на подоконнике и т. д)

- Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные)

- Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые)

- Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)

- Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)

- Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)

- Если цветы растут в воде, то они какие? (Водные)

- Если цветы растут в теплице, то они какие? (Тепличные)

- А вы знаешь, как устроен цветок? Назовите его части? (цветок, листья, стебель, корни).



4. Артикуляционная гимнастика

5. Сказка о мягком знаке (Ь)

Жили – были в Азбуке буквы, разные – гласные, согласные. Ходили друг к другу в гости и распевали свои песенки: ЛЯ, МЫ, НО, БА.

Буквы жили - не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку Ы, с которой никто не дружил, она не обозначала звука.

- Что это за буква? – смеялись они.

Вот эта буква. (Мама показывает букву Ь.)

- Как она называется?

Буква молчала, не умела говорить, никто с ней не дружил, жилось ей одиноко.

Как – то раз, стали буквы составлять слова, это было их любимое занятие.

Стали буквы составлять слово ЕЛЬ. А получается только – ЕЛ.

- Что то у нас не так получается! – говорили буквы. Звук Л в слове мягко звучит, а у нас твёрдо. Позвали букву И встать после буквы Л.

- Что получилось? – ЕЛИ.

- Что же делать? Подскажи! (Надо поставить Ь.)

Позвали букву «Ь», он с радостью согласился помочь и встал в конце слова.

- Что получилось? (ЕЛЬ)

Развеселились буквы и стали все приглашать в гости Ь.

С тех пор согласные буквы часто приглашают мягкий звук в гости. И не только, чтобы смягчить последний согласный в конце слова, но и в середине слова между согласными.

6. Дидактическая игра «Хлопни, если услышишь, что последний звук в слове мягкий»

Мама произносит слова, ребенок должен хлопнуть, если услышит, что последний звук в слове мягкий: СТУЛ, УГОЛЬ, ДИВАН, КОНЬ, ДОМ, СИРЕНЬ, КОМАР, КАРАСЬ, ОКУНЬ, ЗНАК, ТОПОЛЬ, НАСОС, ПУЗЫРЬ, ПОДСОЛНУХ, БУКВАРЬ.

7. Знакомство с буквой Ь

Мягкий знак – хитрый знак,

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь?

Без пожара, просто так?

Это буква мягкий знак.

Буква Р перевернулась.

Мягким знаком обернулась.

8. Работа в тетради.

Записать в тетради Ь

Мама предлагает ребенку отгадать загадки и записать отгадки

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)


Спит или купается, всё не разувается.

День и ночь на ножках красные сапожки. (Гусь.)

- «Поселите» каждый звук в свой домик. 

Обратить внимание ребенка, что у мягкого знака нет «домика», он обозначает мягкость согласных!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...