четверг, 22 апреля 2021 г.

 Тема: Встречаем птиц. Звук и буква Щ

  



Возвращаются певцы

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

(Г. Ладонщиков)

1. Раскрасить картинки. Спросить у ребенка, каких перелетных птиц он знает (Кукушка, грач, ласточка, журавль, скворец, жаворонок, соловей, утка, лебедь и т.д.). Спросить, почему эти птицы называются перелетными. 

2. Упражнение «У кого кто?»

– У грача – грачонок – грачата.

– У утки – утёнок – утята.

– У аиста – аистёнок – аистята.

– У журавля – журавленок – журавлята.

– У дрозда – дроздёнок – дроздята.

- У скворца – скворчонок - скворчата

3. Упражнение «Чей, чья, чье»

Мама предлагает поиграть в игру и ответить:

У утки, чья голова? (утиная)

У соловья, чьи крылья? (соловьиные)

У грача, чей хвост? (грачиный)

У лебедя, чей клюв? (лебединый)

У аиста, чьи перья? (аистиные)

4. Артикуляционная гимнастика

5. Знакомство со звуком Щ

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Да у щетки половой

Палка есть над головой.

Палка щелк щенков с плеча,

Два щенка ушли ворча.

Мама: Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? 

Ребенок: Звук Щ

- Изобрази как звучит щетка: Щ – Щ - Щ

- Что делают губы, когда произносят звук Щ? (Губы выдвинуты вперёд и округлены)

- В каком положении язык? (Язык вверху. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. По середине язычка идет теплая струя воздуха)

- Значит звук Щ какой, ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ? 

- Звонкий или глухой? (глухой)

- Твердый или мягкий?

Ребенок: Согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым цветом.

- ЗВУК Щ – всегда мягкий, у него нет твердого «братика»

6. Упражнение «Подели слова на слоги»

- Игра называется «Прохлопай и простучи слово» (ребенок делит слова на слоги, прохлопывая их или отстучав слоговую структуру с помощью карандаша):

ЩИ, ВЕ-ЩИ, ЧУ-ДО-ВИ-ЩЕ, КЛЕ-ЩИ, О-ВО-ЩИ, Я-ЩЕ-РИ-ЦА, БОРЩ, ПЕ-ЩЕ-РА

7. Упражнение «Определи место звука в слове»

Перед ребенком полоска с тремя делениями: Начало, середина, конец слова.


Слова: ЩАВЕЛЬ, ПЛОЩАДЬ, ЩУКА, ЩЕТКА, ПЛАЩ, КЛЕЩИ, ЩИТ, ПЕЩЕРА, ЛЕЩ, ОВОЩИ.

8. Упражнение «Новая буква»

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

- На что похожа буква Щ?

9. Работа в тетрадях

В тетради ребенок прописывает букву Щ

На слух записывает слова ЩУКА, РОЩА и «селит каждый звук в домик»

- Сколько слогов в слове?

- Сколько гласных в слове?

- Какой звук ударный?

Не Забываем, что звук Щ всегда мягкий и «живет» в зеленом домике!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...