четверг, 2 декабря 2021 г.

 Тема: Зима. Признаки зимы


1. Игра «Отгадай-ка»

Мама предлагает отгадать загадку: 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

 

2. Посмотри на картину и скажи:



Какое это время года?

Что падает на землю?

Где лежит снег?

Какая погода зимой?

Какие деревья зимой?

Что случилось с лужами, реками и прудами?

Во что одеваются зимой люди?

3.   Упражнение «Называй, запоминай»

Мама: Зимой погода бывает разной. Давай назовём:

- Если на улице холодно, то погода… какая? - холодная;

- Если на улице идёт снег, то погода … какая? - снежная;

- Если на улице светит солнце, то погода … какая? – солнечная;

- Если на улице дует ветер, то погода… какая? - ветреная;

- Если на улице мороз, то погода… какая? - морозная.

4.   Игра «Назови ласково» 
- Хоть зима всё заморозила и завьюжила, мы всё равно её любим и знаем ласковые слова о зиме. Давай их назовём.
Зима - …(зимушка)
Лёд – …(ледок)
Холод – …(холодок)
Метель – …(метелица)
Мороз – …(морозец)
Снег – …(снежок)

5.  Игра «Зимние слова»
Мама: - Я произношу слова, если ты услышишь слово, связанное с зимой хлопни в ладоши.
Слова: СНЕЖИНКА, НОВЫЙ ГОД, САНКИ, ЛЕД, ЖАРА, РУКАВИЧКИ, ТЮЛЬПАНЫ, СНЕГОВИК, ДЕД МОРОЗ, ЛИСТОПАД, СНЕГУРОЧКА, ЗАГОРАТЬ, СНЕГОПАД, ЛЫЖИ.

6. Упражнение на дыхание: «Снежинка»
Вырезать с ребенком из бумаги Снежинку, положить ее на ладошку. Сделать носиком вдох и сильно выдохнуть на Снежинку.


7. Зимние загадки
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.
СНЕЖИНКА
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек -
Их укрыл пушистый...
СНЕГ
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий...
ЛЕД
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
СОСУЛЬКА
8.   Минутка отдыха




среда, 1 декабря 2021 г.

 Акция "Мир добра и толерантности 2021"

 

В нашей группе «Волшебники» прошла Акция «Мир добра и толерантности». Дети участвовали в театрализованной деятельности по мотивам произведения Владимира Сутеева «Мешок яблок»














Сказка о добром и отзывчивом зайце, который отправился на поиски еды для своих зайчат. Он набрал целый мешок яблок, но все раздал по дороге. Набрать яблок второй раз ему помешал волк. Однако, зайчата не остались голодными. Все звери, которых зайчик угостил яблоками, пришли к нему в дом с гостинцами…

Словарь для закрепления лексического словаря по книге Владимира Сутеева «Мешок яблок»

Существительные

Прилагательные

Глаголы

Фразеологизмы

Безобразие

Лукошко

Крынка молока

Подпол

Подкоп

Заветный

Дикий

Потащил

Обомлел

Оделил

Скоротать

Приплелся

Смутился

Ума не приложу.




четверг, 25 ноября 2021 г.


 Тема: Профессии

1. Упражнение «Угадай»

Предложить ребенку вспомнить и ответить:

- Кто учит детей правильно говорить? (Логопед)



- Кто учит детей считать, рисовать, лепить и читает книжки? (Воспитатель)



- Кто лечит детей и взрослых от болезней? (Врач)



- Кто водит машину? (Шофер, водитель)



- Кто готовит нам еду? (Повар)



2. Игра “Кому, что нужно для работы?” (Перед ребенком выкладываются инструменты, которые используются людьми разных профессий) Мама предлагает ребенку назвать и выбрать нужные инструменты для каждой профессии и рассказать об этом.



– Доктору нужен градусник, бумага, уколы, ручка для выписывания рецептов.




- Повару нужны кастрюля, сковородка, нож и т.п.

- Воспитателю нужны книги, игрушки и т.д.



- Логопеду нужны зеркала, картинки, платочки, ватные палочки и т.д.

- Шоферу нужна машина.


3. Игра «Что будет, если...»

(Понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Что будет, если:

• повара перестанут готовить пищу?

• врачи перестанут лечить людей?

• воспитатели перестанут учить детей считать, лепить, рисовать?

• логопед перестанет учить детей правильно говорить?

• все водители откажутся сесть за руль?

4. Упражнение «Исправь ошибки»

Водитель – водит хоровод.

Воспитатель – варит суп.

Повар – воспитывает детей.

Врач – учит детей правильно и красиво говорить.

Логопед – лечит детей от всех болезней.

5. Упражнение «Короткие и длинные слова»



 - Посмотри на картинку и вспомни, какие бывают слова?

Ребенок: Длинные и короткие.

- А как можно их измерить?

Ребенок: Хлопками или шагами, или ниточкой (ребенок должен показать!)

- Давай поиграем, я называю слово, а ты измеряешь слово и говоришь какое оно, длинное или короткое.

Слова: МА-ШИ-НА, ГРА-ДУС-НИК, КНИ-ГА, ЗЕР-КА-ЛО, КА-РАН-ДА-ШИ, ВОС-ПИ-ТА-ТЕЛЬ, РУЛЬ.

Мама с ребенком прохлопывает слова по слогам, если в слове 1 или 2 слога - слово короткое, если 3 и больше, слово длинное.

 

6. Игра «Кем ты будешь?»

- А кем ты хочешь стать когда вырастишь и почему?

Ребенок отвечает полным предложением. Можно нарисовать человека той профессии, которую выбрал ребенок.

7.   Минутка отдыха




воскресенье, 21 ноября 2021 г.

 Тема: Кто как готовится к зиме

Дикие животные

1. Мама читает небольшое стихотворение:

Дикие животные с человеком не живут.

Постоянной помощи от него не ждут.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

- Вспомни и назови, каких животных мы называем ДИКИМИ? Почему?

Ребенок: Это лиса, волк, медведь, еж, заяц. Мы называем их дикими животными, потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилище и заботятся о своих детенышах.

- А какое сейчас время года? Ребенок: ОСЕНЬ

Мама: Как ты думаешь, что происходит в лесу у животных в это время года? Ребенок: Животные начинают готовиться к зиме.

Мама: Давай мы отправимся в лес и понаблюдаем, за подготовкой животных к зиме.


Мама: Как готовится к зиме белка? Ребенок: Собирает грибы, орехи.

Мама: Летом белка какого цвета? А осенью в какую шубку одевается?

Ребенок: Летом белка рыжая, а осенью серая.

Мама: Как называется домик белки? Ребенок: Дом белки – это дупло.

Мама: А готовится к зимовке медведь? Как называется место, где зимует медведь? Ребенок: Медведь есть все лето, наращивает жир. Медведь спит в берлоге.


Мама:- А кто еще спит в своей норке зимой? Ребенок: Ежик


Мама: Как зайчик готовится к зиме, что происходит с его шубкой?

Ребенок: Зайчик меняет шубку с серой на белую.

Мама: А как лиса (волк) готовится к зиме?

Ребенок: Лиса цвет не меняет, а шубка становиться теплой. Отрастает зимняя, теплая шерсть.



Ребенок: Волк цвет не меняет, у него тоже отрастает теплая шерсть.



2. Игра «Где прячется лиса?» (можно взять игрушку любого дикого животного)

Мама: Пока животные готовятся к зиме, хитрая лиса не упускает момента, чтобы подкрасться к зайчику. Чтобы ему помочь, ты будешь говорить куда спряталась лиса.

Лиса За деревом,

Лиса ПОД деревом,

Лиса НА дереве,

Лиса В норе

Можно взять любые предметы, где будет прятаться лиса (например коробку). Цель: закрепить предлоги в речи ребенка!

3. Упражнение «Какая, какой»

Белочка - заботливая, трудолюбивая, хлопотливая, шустрая, ловкая.

Заяц – трусливый, боязливый, пугливый, белый, серый,

Медведь – неуклюжий, косолапый, неповоротливый

Еж – колючий, храбрый, отважный, смелый.

Волк - быстрый, злой, серый, зубастый.

Лиса – красивая, пушистая, осторожная, хитрая, быстрая.

4. Игра «Какие животные спрятались на картинке?»

5.   Минутка отдыха







   


четверг, 11 ноября 2021 г.

 Тема: Домашние животные и птицы

1. Пальчиковая гимнастика (не забываем заучивать стихотворение с ребенком)!

“Курочка”

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(хлопаем руками по коленям)

А за ней ребятки – желтые цыплятки

(шагаем пальчиками по столу)

Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите 

(загребаем ручками),

Зернышки ищите. 

(клюем пальчиками зернышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка

(показываем руками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце

(показываем как черпаем воду и пьем)

2. Повторить домашних животных и птиц

Проговорить с ребенком, чем отличаются птицы от животных (у птиц крылья, клюв, тело покрыто перьями, а у животных лапы, пасть, тело покрыто шерстью).

Почему мы называем их домашними и какую пользу они приносят человеку.

2. Упражнение «Кто у кого?»

Мама сообщает ребенку, что у взрослых домашних животных есть малыши, детеныши, а у птиц - птенцы

По картинкам!

У коровы кто детеныш? – теленок

У козы кто детеныш? – козленок

У кошки кто детеныш? – котенок

У собаки кто детеныш? – щенок

У свиньи кто детеныш? – поросенок

У курицы кто? – цыпленок

У утки кто? - утенок

3. Игра «Кто как голос подает?»

Мама показывает картинку коровы и спрашивает: Как кричит корова? 

Ребенок: Корова мычит - «муу»

Свинья хрюкает – «хрю-хрю»

Кошка мяукает – «мяу-мяу»

Собака лает – «гав-гав»

Петух кукарекает – «ку-ка-ре-ку»

Гусь гогочет – «га-га»

Утка крякает – «кря-кря»

Лошадь ржет – «и-го-го»

4. «Продолжи предложение»

Кошка любит ….

Собака сторожит ….

Лошадь пасется ….

Курица высиживает…

Корова дает…

Свинья любит…

Утка плавает…

5. Дидактическая игра «Где сидит щенок?» (закрепление предлогов)

 


6. Игра “Эхо” (отхлопывать ритм и повторять) да-да, та-та, да-та, ка-ка, га-га, ка-га, ба-ба, па-па, ба-па

7. Минутка отдыха







пятница, 5 ноября 2021 г.

 Тема: Дружба

1. Пальчиковая гимнастика:

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

2. Упражнение «Что такое дружба?»



Мама: А как ты думаешь, что такое дружба? Что значит дружить? 

Ребенок: Дружить – это жить дружно, помогать друг другу, делиться игрушками, уступать друг другу, не ссориться. 

Мама: Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.

3. Игра «Расскажи, какой твой друг»



Мама: Я бросаю тебе мяч и спрашиваю, какой твой друг? А ты должен ответить, мой друг … 

Примерные ответы ребенка (веселый, умный, добрый, хороший, трудолюбивый, послушный и т.п.).

4. Игра «Хорошо - плохо»

Мама:- Я буду называть поступки людей. Если поступок хороший - хлопай в ладоши, если плохой – грози пальчиком!

Поступки: ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать.


5. Нарисуй своего друга!

6.   Минутка отдыха





четверг, 28 октября 2021 г.

 Тема: Транспорт.


1. Рассмотреть с ребенком картинки (троллейбус, легковая машина, грузовая машина, автобус, трамвай и т.п.). Уточнить названия транспорта и назвать одним словом: ТРАНСПОРТ. Какой бывает транспорт (грузовой и пассажирский). Грузовой возит груз, а пассажирский - пассажиров (людей).

2. Упражнение «Едем в гости»

Мама предлагает ребенку выбрать транспорт и «поехать» в гости. Ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.

Я поеду на машине.

Я поеду на поезде. И т.д. 

3. Игра «Путешественник» (закрепление предлогов)

Продемонстрировать действия с машинкой (самолетом, лодкой и др. транспортом). 

Мама: «В гости к нам пришел путешественник (взять любую игрушку). А ты знаешь, кто такой путешественник

- Он хочет рассказать, на каком он транспорте путешествовал».

Например: Лисенок сел в машину. Он поехал на машине. Машина Лисенка заехала за дом. Машина Лисенка встала перед мячиком. Лисенок вышел из машины. 

4. Развитие слухового внимания:

«Далеко-близко»

Мама проговаривает с ребенком, что когда машина близко, она будет звучать громко, а когда далеко, то будет звучать тихо. Ребенок закрывает глаза и определяет на слух, где находится машина. (Если машина не издает звука, тогда мама (папа) отходит от ребенка далеко и изображает машину, или стоит близко).

5. Нарисовать в тетради любую машину и поговорить с ребенком, из каких частей она состоит (кабина, руль, колеса, фары и т.д.)

6. Догадайся, какой транспорт спрятался на картинке:

7. Упражнение «Короткие и длинные слова»


- Посмотри на картинку и вспомни, какие бывают слова?

Ребенок: Длинные и короткие.

- А как можно их измерить?

Ребенок: Хлопками или шагами, или ниточкой (ребенок должен показать!)

- Давай поиграем, я называю слово, а ты измеряешь слово и говоришь какое оно, длинное или короткое.

Слова: СА-МО-ЛЕТ, ПО-ЕЗД, МА-ШИ-НА, ЛОД-КА, АВ-ТО-БУС, ТРАМ-ВАЙ, ГРУ-ЗО-ВИК.

Мама с ребенком прохлопывает слова по слогам, если в слове 1 или 2 слога - слово короткое, если 3 и больше, слово длинное.

8. Игра «Что лишнее и почему?»



Не забываем напоминать ребенку, что отвечать нужно полным предложением, строить красивые, длинные предложении! А не просто ДА или НЕТ.

9.   Игра "Угадай транспорт по звукам"

10.   Минутка отдыха




  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...