Тема: Домашние животные и птицы
1. Пальчиковая гимнастика (не забываем заучивать стихотворение с ребенком)!
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем руками по коленям)
А за ней ребятки – желтые цыплятки
(шагаем пальчиками по столу)
Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите
(загребаем ручками),
Зернышки ищите.
(клюем пальчиками зернышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем руками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьем)
2. Повторить домашних животных и птиц
• Проговорить с ребенком, чем отличаются птицы от животных (у птиц крылья, клюв, тело покрыто перьями, а у животных лапы, пасть, тело покрыто шерстью).
• Почему мы называем их домашними и какую пользу они приносят человеку.
2. Упражнение «Кто у кого?»
Мама сообщает ребенку, что у взрослых домашних животных есть малыши, детеныши, а у птиц - птенцы
По картинкам!
У коровы кто детеныш? – теленок
У козы кто детеныш? – козленок
У кошки кто детеныш? – котенок
У собаки кто детеныш? – щенок
У свиньи кто детеныш? – поросенок
У курицы кто? – цыпленок
У утки кто? - утенок
3. Игра «Кто как голос подает?»
Мама показывает картинку коровы и спрашивает: Как кричит корова?
Ребенок: Корова мычит - «муу»
Свинья хрюкает – «хрю-хрю»
Кошка мяукает – «мяу-мяу»
Собака лает – «гав-гав»
Петух кукарекает – «ку-ка-ре-ку»
Гусь гогочет – «га-га»
Утка крякает – «кря-кря»
Лошадь ржет – «и-го-го»
4. «Продолжи предложение»
Кошка любит ….
Собака сторожит ….
Лошадь пасется ….
Курица высиживает…
Корова дает…
Свинья любит…
Утка плавает…
5. Дидактическая игра «Где сидит щенок?» (закрепление предлогов)
6. Игра “Эхо” (отхлопывать ритм и повторять) да-да, та-та, да-та, ка-ка, га-га, ка-га, ба-ба, па-па, ба-па
7. Минутка отдыха
Комментариев нет:
Отправить комментарий