среда, 15 апреля 2020 г.

Сидим дома не скучаем, с мамой слова мы разбираем!

Звуковой анализ слова ЛИПА



Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вам с детьми провести звуковой анализ слова ЛИПА или "поселить" в домики звуки в слове ЛИПА. Приготовьте, пожалуйста, "домики" для звуков (вырезать из цветной бумаги квадратики красного, синего и зеленого цвета). Посмотрите внимательно видео, где я подробно рассказываю, как правильно можно поиграть со словом ЛИПА, нажмите ЗДЕСЬ



вторник, 14 апреля 2020 г.

Сидим дома не скучаем, с мамой звуки повторяем!

Гласные и согласные звуки


Уважаемые родители! Повторите с детьми какие бывают звуки. А звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки могут "петь", т.к. когда мы их произносим, во рту нет преград. А вот согласные звуки "петь" не могут, т.к. когда мы их произносим во рту встречается преграда: зубы, губы или язык. Гласные звуки "живут" в красных домиках, а согласные звуки могут "жить" в синих или зеленых домиках. Если согласный звук твердый (например: Д, Ж, К), то он "живет" в синем домике. Если согласный звук мягкий (ДЬ, МЬ, ПЬ), то он "живет" в зеленом домике. А еще согласные звуки могут быть глухими или звонкими. Проверяем: кладем ладошку на горлышко, если горлышко дрожит, то звук звонкий, если не дрожит, то звук глухой. 
А вместе с детьми я рекомендую вам посмотреть видео, здесь
Разберите слово МАК вместе с ребенком, а видео, как сделать звуковой анализ слова, вы можете посмотреть здесь


понедельник, 13 апреля 2020 г.

Сидим дома не скучаем, веселую гимнастику для язычка выполняем!!!

«Артикуляционная гимнастика с ребенком дома —
это весело, полезно и интересно»

Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. В формировании и развитии движений органов артикуляционного аппарата важную роль играет артикуляционная гимнастика, которая состоит из специальных упражнений для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки.  Артикуляционная гимнастика необходима для четкой артикуляции звуков речи.
Правила проведения артикуляционной гимнастики:
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы навыки закреплялись и становились более прочными, желательно 2 раза в день по 5-10 минут.
2. В любом упражнении все движения осуществляются последовательно, сначала упражнения делаются в медленном темпе, затем количество упражнений постепенно и темп их выполнения увеличиваются. 
3. Каждое упражнение выполняется 6-8 раз по 10-15 секунд.
4. Необходимо следить за качеством выполнения упражнений.
5. Гимнастику желательно делать сидя перед зеркалом в игровой форме. 
6. Артикуляционные  упражнения можно выполнять под счет, с хлопками, под музыку. 
7. Не допускать переутомление мышц артикуляционного аппарата. 
8. Всегда хвалить ребенка за успехи, которые он делает. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и у вас все получится.
Перед тем, как приступить к выполнению артикуляционной гимнастики рекомендуем вам провести упражнения для расслабления органов артикуляции
А видео, как делать самомассаж язычка, вы сможете посмотреть здесь:

Видео, как делать артикуляционную гимнастику, вы можете посмотреть здесь:https://drive.google.com/open?id=1MkukRfPc0VK49zwv3LFlGxI3sYAFH_E6


вторник, 7 апреля 2020 г.

Сидим дома не скучаем, с мамой темы изучаем!

Тема: Космос

1. Мама: Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение:
Собрались сегодня в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

2. Мама: Послушай и угадай мою загадку:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

- Правильно, это космонавт. А кто такой космонавт?...(Ребенок: Космонавт — человек, совершивший полет в космос на космическом корабле)
- А каким должен быть космонавт? (Ребенок: Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым..)
- А ты знаешь, кто был первым космонавтом?

 - Правильно, это Ю.А, Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел в космос.
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог!
- А ты хотел бы стать космонавтом? (Ребенок: Да). Тогда я приглашаю тебя в школу будущих космонавтов, где мы с тобой пройдем специальную подготовку!
-Чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давай и мы начнем с массажа.
3. Самомассаж лица:
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Подбородок разотрем,
Дружно губки пожуем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
4. Артикуляционная гимнастика.
- Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка
(перед зеркалом!)
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо (Часики)
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся (Улыбка)
Зубки он почистил. (Почистим зубы)
Блинчик он покушал (Блинчик)
Выпил чаю чашку (Чашечка)
Запачкался вареньем (Вкусное варенье)
На качелях покачался (Качели)
И на горке покатался (Горка)

5. Мама: Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (массажные мячики, су-джок):

В руки мячик мы возьмем.
И разминку проведем!
Будем ежика катать
Свои пальцы укреплять!

6. Мама: Кроме хорошего здоровья, космонавт должен быть еще и умным. Поэтому я предлагаю тебе выполнить следующие задания:
Игра «Скажи наоборот»
В солнечный день очень светло, а в космосе…. Темно.
Летом на солнце очень жарко, а в космосе…. Холодно
На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе… медленно.
На Земле работать легко, а в космосе… тяжело.

Мама: Угадай мою загадку:
Рассыпался горох на тысячу дорог?» (звезда)
- Говорят, что звезды очень трудно считать, давай проверим это – посчитаем их!
Игра «Веселый счет» 
Одна звезда, две звезды, три звезды, 4 звезды, 5 звезд.
Одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий.
Одна далёкая планета, две… .
Один искусственный спутник… .

Чтение стихотворения по мнемотаблице «Космонавт»
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете…
День летит, и ночь летит
И на землю вниз глядит..
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной.
Шар земной – наш дом родной!


- Скажи, а какая планета наш дом родной? Правильно, Земля. По форме она похожа на шар.
Мама показывает глобус.

- Как ты думаешь синим цветом на ней что обозначено? (вода – моря, океаны.)
- Зеленым – леса, луга, а коричневым – суша, земля, горы..)
-А кроме нашей Земли какие еще есть планеты?....( ответы ребенка).
-Я предлагаю тебе посмотреть интересный видеоролик о планетах.


понедельник, 23 марта 2020 г.

Тема: Продукты питания. Звуки «Л», «ЛЬ». Буква Л


1. Пальчиковая гимнастика:

Хлеб
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:(Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи.
(Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)

2. Игра «Отгадай-ка»
Мама загадывает загадки:

 Белая водица, всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь делай
Сливки, простоквашу. Даже масло в кашу
(Молоко)

 Бываю я черным, бываю я белым,
Бываю румяным и чуть подгорелым
. (Хлеб)

 В кусочке сдобного теста. Нашлось для начинки место
Внутри него не бывает пусто. Есть там варенье или капуста.
(Пирог)

 Ее любят все на свете. Любят взрослые и дети.
Ножом ее режут и кладут в бутерброд
Потом бутерброд отправляется в рот
(колбаса)

- Молодец, все загадки угадал, не устал? Так может ты догадался, о чем мы будем говорить? (Ребенок: О продуктах).
- Сегодня мы поговорим о еде, о ее значении в жизни человека. А так же узнаем, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего здоровья.

3. Игра «Какие продукты»





- Посмотри, какие продукты у нас появились? (Молоко, хлеб, пирог, колбаса)
      
- Так давай же разберемся, какие у нас бывают продукты?
- Если они сделаны из молока? (молочные). Что к ним относиться? (творог, сметана, сыр и т.п.)
- Если их приготовил кондитер? (кондитерские) Что к ним относиться? (торты, пирожные и т.п.)
- А если они из мяса? (мясные) Что к ним относиться? (колбаса, сосиски, котлеты и т.п.)
- А еще бывают хлебобулочные, как ты думаешь, что к ним относится? (хлеб, булочки)

4. Дидактическая игра « Назови ласково» (Молочные)
Сырник –сырничек
Творог – творожок
Сыр – сырок
Сметана – сметанка
5. Дидактическая игра «Один - много» (Хлебобулочные)
Батон- батоны
Баранка-баранки
Сушка-сушки
Булочка-булочки
6. И наоборот «Много-один» ( Мясные)
Пельмени - пельмень
Котлеты - котлета
Сосиски - сосиска
Шашлыки - шашлык
7. Образование слов во множественном числе в родительном падеже.(Кондитерские)
Конфеты – нет конфет
Печенье – нет печенья
Шоколад – нет шоколада
Мармелад – нет мармелада

8. Беседа о значении продуктов питания для человека 

Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.

- Как ты думаешь, почему мальчик Митя был худой и слабый? (Ребенок: Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок).
- Вот сейчас давай разберемся, какие же продукты считаются полезными, а какие вредными для нашего здоровья. Давай сейчас вместе разделим их на две группы. Полезные и вредные.


  
9. Артикуляционная гимнастика
10. Знакомство со звуками Л ЛЬ

Мама: Сегодня к нам пришел гость, отгадай кто это?
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)


- Правильно, это Лунтик. Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а Лунтик послушает тебя.

11. Знакомство со звуком «Л»
- Скажи пожалуйста, какой первый звук в имени нашего гостя - ЛУНТИК? Ребенок: Звук Л.
Произнести звук «Л» перед зеркалом!
- Попробуй спеть звук Л. Что мешает ему петь? (Ребенок: Язычок)
Мама: Правильно, языка поднимается вверх, за верхние зубы и не дает воздуху выходить свободно из-за рта.
- А как называются звуки, которые не могут петь? (Согласные)
- Приложи ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук Л? (Ребенок: Да. Голосок звенит) Значит звук Л звонкий или глухой? (Звонкий)
- В каком домике будет жить звук Л? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню). (Показ домика).

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….

(Лиса)
- К нам пришла Лиса.
- А какой первый звук в слове Лиса? ЛЬ
- Давай вместе произнесем звук ЛЬ: "ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ"
- Когда мы произносим звук ЛЬ, что происходит с языком? (широкий язык поднимается вверх, за верхние зубки и не дает воздуху выходить свободно из-за рта)
- А как ты думаешь, чем отличается звук Л, от звука ЛЬ? Послушай, как они звучат: ЛЛЛ; ЛЬЛЬЛЬ.
- Правильно звук Л звучит твердо, как будто стукнули по камню (кирпичу) , а звук ЛЬ звучит мягко, как будто коснулись подушки, мягкого перышка.
- Итак, значит звук Л – твердый («живет» в синем домике), а звук ЛЬ – мягкий «живет» в зеленом домике)
12. Игра «Оживи звук»
- Когда я подниму синий домик звука Л, ты должен произнести твердый звук ЛЛЛ
- Когда я подниму зеленый домик звука ЛЬ, ты должен произнести мягкий звук ЛЬЛЬЛЬ
13. Игра для развития фонематического слуха «Хлопни, топни»

Мама: Я буду произносить различные звуки, когда услышишь звук Л, ты должен хлопнуть в ладоши, а если услышишь звук ЛЬ – топнуть ножкой.
Ф, Л, ЛЬ, К, КЬ, ЛЬ, М, Л, К, Р, ЛЬ, Л, ЛЬ, В, Д, Л, ЛЬ
ЛА, ЛЫ, ЛИ, ЛО, ЛЁ, ЛЯ, ЛЕ, ЛЭ…
ЛАК, ЛОДКА, ЛИСА, МОЛОТОК, МАЛИНА, ПИЛА, БУЛАВКА, ЛИМОН, ХЛЕБ, ПОЛ, СТОЛ, ЛЕВ…
14. Упражнение «Буква Л»

Мама показывает букву Л и спрашивает ребенка, как звучит эта буква и на что она похожа. (Ребенок: ЛЛЛ)

Букву Л из лыж мы сложим,
Палочку наверх положим,
Одна лыжа стоит прямо,
Другая клониться упрямо.

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

15. Игра «Прочитай-ка»

АЛ, ОЛ, УЛ, ИЛ, ЭЛ, ЛА, ЛО, ЛУ, ЛИ, ЛЫ, ЛЭ

16. Игра «Посели звуки в домики»

АЛ     



                                    


ЛИ




                                                                   

четверг, 12 марта 2020 г.

Тема: Мамин день. Звуки Х ХЬ. Буква Х

1. Пальчиковая гимнастика:
«Тортик для мамы»

Тесто ручками помнем
Сладкий тоpтик испечем
(Сжимают и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто).
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом
(Круговые движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки)
И кокосовою крошкой 
Мы присыплем торт немножко.
(«присыпают» пальчиками)
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай (Хлопают в ладоши).

2. Папа читает стихотворение ребенку:
Моя мама
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
П. Синявский


Папа: Какой праздник мы отмечаем весной?
- Чей это праздник?
3. Беседа о празднике
В первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее ее жизнь.
4. Игра «Назови какая?»
- мама (какая) добрая, ласковая, красивая, веселая…
- бабушка (какая) старенькая, заботливая, трудолюбивая…
- сестра (какая) маленькая, большая, смешная, любимая.
5. Игра «Расскажи, что мама делает»
Папа: Давай вспомним с тобой, чем дома занимается наша мама. Я буду говорить об этом, кидать тебе мяч, а ты будешь мне подсказывать и возвращать его.
Мама квартиру...
ребенок. ...Убирает.
Папа: Мама обед...
ребенок. ...Готовит.
Папа: Мама посуду…
ребенок. Моет.
Папа: Мама белье...
ребенок. ...Стирает.
Папа: Мама белье…
Ребенок. …Гладит
Папа: Мама пыль...
ребенок. ...Вытирает.
Папа: Мама на работе…
Ребенок. Работает.
Папа: А мы маме должны...
Ребенок. ...Помогать.
6. Нарисовать свою любимую мамочку, описать ее и составить рассказ на тему: Чем вы любите заниматься с мамой в свободное время?
7. Артикуляционная гимнастика
8. Знакомство со звуками Х ХЬ
Папа: Внимательно послушай и догадайся, какой звук пришел сегодня к нам в гости.
Папа произносит слова, выделяя звук Х: сахар, холодильник, горох, халат, ухо, муха
(Ребенок: Звук «Х»)
Произнести звук «Х» перед зеркалом!
- Попробуй спеть звук Х. Что мешает ему петь? (Ребенок: Язычок)
- Правильно, спинка языка, становиться как «горочка» и не дает воздуху выходить свободно из-за рта.
- А как называются звуки, которые не могут петь? (Согласные)
- Приложи ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук Х? (Ребенок: Нет. Голосок не звенит) Значит звук Х звонкий или глухой? (Глухой)
- В каком домике будет жить звук Х? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню). (Показ домика).
Я устраиваюсь ловко
У меня с собой кладовка,
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой.
Кто это?
Д.: это хомяк.


- К нам пришел хомяк Хим.
- А какой первый звук в имени ХИМ? ХЬ
- Давай вместе произнесем звук ХЬ: "ХЬ-ХЬ-ХЬ"
- Когда мы произносим звук ХЬ, что происходит с языком? (спинка языка, становиться как «горочка» и не дает воздуху выходить свободно из-за рта)
- А как ты думаешь, чем отличается звук Х, от звука ХЬ? Послушай, как они звучат: ХХХ; ХЬХЬХЬ.
- Правильно звук Х звучит твердо, как будто стукнули по камню (кирпичу) , а звук ХЬ звучит мягко, как будто коснулись подушки, мягкого перышка.
- Итак, значит звук Х – твердый («живет» в синем домике), а звук ХЬ – мягкий «живет» в зеленом домике)
9. Игра «Оживи звук»
- Когда я подниму синий домик звука Х, ты должен произнести твердый звук ХХХ
- Когда я подниму зеленый домик звука ХЬ, ты должен произнести мягкий звук ХЬХЬХЬ
10. Игра для развития фонематического слуха «Хлопни, топни». 
Папа: Я буду произносить различные звуки, когда услышишь звук Х, ты должен хлопнуть в ладоши, а если услышишь звук ХЬ – топнуть ножкой.
Ф, Х, ХЬ, К, КЬ, ХЬ, М, Х, К, Л, ХЬ, Х, ХЬ, В, З, Х, ХЬ
ХА, ХЫ, ХИ, ХО, ХЁ, ХЯ, ХЕ, ХЭ…
ХОБОТ, ХИМ, ХОЛОДИЛЬНИК, ХВОСТ, МУХИ, ДУХИ, ЧЕРЕПАХА, МУХОМОР, ХИРУРГ…
11. Упражнение «Буква Х»
Папа показывает букву Х и спрашивает ребенка, как звучит эта буква. (Ребенок: ХХХ)
X — забавная игрушка.
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка —
Ветру вольному подружка.
Х на ножницы похожа,
Х бумагу резать может.

Х

12. Игра «Прочитай-ка»

АХ, ОХ, УХ, ИХ, ЭХ, ХА, ХО, ХУ, ХИ, ХЫ, ХЭ

понедельник, 2 марта 2020 г.

Тема: Миром правит доброта. Звуки К Г, Буквы К Г

1. Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят – доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 2 внизу).
Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачок) 
2. Беседа о доброте
Мама читает стихотворение И. Полюшко
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Мама: А что такое доброта?
- Ее можно потрогать руками, купить в магазине?
- Доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?
- А где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)
- Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? (Ребенок: С добрых слов и добрых дел).
3. Игра «Добрые и вежливые слова»
Мама спрашивает у ребенка, как он (она) понимает пословицу: «Ласковое, доброе слово душу согревает»
Мама: А какие вежливые (волшебные) слова знаешь ты? (Ребенок: Добрый день, спасибо, пожалуйста, и т.д.)
4. Игра «Добрые дела»
Мама спрашивает у ребенка, как он (она) понимает пословицу: «Добрые дела – красят человека». Давай поиграем в игру «Добрые дела». Перечисли, какие добрые дела ты уже можешь выполнить? (Ребенок: Всем помогать, помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, поиграть с малышами, поделиться игрушкой, вести себя хорошо, починить книгу и т. д.)
5. Игровое упражнение « Закончи предложение»
-Мой друг упал и ударился, я …
- Если мой друг заболел, я…
- Мне подарили краски, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…

6. Игра «Хорошо – плохо»





 
Мама с ребенком рассматривают картинки. Ребенок делает выводы, где поступки хорошие, а где плохие. Объяснить, почему.
7. Артикуляционная гимнастика
8. Дифференциация (различие) звуков К Г.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это - …КОТ
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь,
Кто это? ГУСЬ
- Скажи, какой первый звук в слове Кот? (Ребенок: Звук К)
- Расскажи мне о звуке К, какой он? (Ребенок: Это согласный звук)
- А как ты догадался? (Он не может петь, т.к. ему мешает язык, он становиться «горочкой» и не дает звуку «К» петь)
- Приложи ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук К? (Ребенок: Нет). Значит звук К звонкий или глухой? (Глухой)
- В каком домике будет жить звук К? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню). (Показ синего домика с наушниками).
- Скажи, а какой первый звук в слове Гусь? (Ребенок: Звук Г)
- Расскажи мне о звуке Г, какой он? (Ребенок: Согласный звук)
- Приложи ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук Г? (Ребенок: Да). Значит звук Г звонкий или глухой? (Звонкий)
- В каком домике будет жить звук Г? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню). (Показ синего домика с колокольчиком).
- Чем похожи звуки К и Г? (Они согласные, твердые, живут в синем домике)
- Чем отличаются звуки К и Г? (Звук К глухой звук, а звук Г - звонкий)
Нарисовать и раскрасить квадратики (домики для звуков) в синий цвет. Синий квадрат с наушниками обозначает глухой звук «К», синий квадрат с колокольчиком, обозначает звонкий звук «Г»
9. Игра «Поймайте звук «К» или «Г»
Мама: Если в слове ты услышишь звук К, хлопни в ладоши. А если услышишь звук Г, топни ножкой
Г, А, К, М, Г, Н, К, Г, О, У, К, Н, Г, П, К, Г
КА, ГА, МУ, КУ, ГУ, ПЫ, КЫ, ГЫ, ГО, КО, МЭ, КЭ, ГЭ
 КУКЛА, КУВШИН, ГУСЬ, ГРУША, КАСТРЮЛЯ, ГРИБ, КАРАНДАШ, КЛУБОК, ГУСЕНИЦА, КОНФЕТА, ГОСТИ, КОСТИ.
10. Игра «Повтори, не ошибись»
ГА-КА
ГО-КО
КУ-ГУ
ГЕ-КЕ
ГА-КА-ГА
ГО-КО-ГО
КУ-ГУ-КУ
КЫ-ГЫ-КЫ
КУ-ГУ-КА-ГА
КО-ГО-КЫ-ГЫ
11. Буквы К Г
Вспомните и назвать буквы К и Г.
Обвести только буквы К Г.

Г А К О Г У К В Г М О К С Г П К Г Э Н Г

12. Игра «Прочитай-ка»
КА, ГА, КУ, ГУ, КО, ГО, ИК, ИГ, КЭ, ГЭ, ГЫ, КЫ

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...