четверг, 17 ноября 2022 г.

 

Тема: Дикие животные. Кто как к зиме готовиться.

Звуки П ПЬ. Буква П

1.      Пальчиковая гимнастика:

Колючий шарик

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось…это еж!



Ребенок крутит между ладонями массажный мячик.

2.      Игра «Отгадай-ка»

Мама загадывает ребенку загадки:

Он зимой в берлоге спит, до весны-красны храпит.

Летом серый, а зимой белый.



Летом рыжая, а зимой серая.



Спят в норе под елкой серые иголки.



Мама: «А как мы назовем всех этих животных одним словом?» (Дикие животные)

 - Почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу, бояться человека и могут напасть на него).

3.      Упражнение «Назови ласково»

- Чтобы мы смогли подружиться с животными нужно назвать их ласково.

(Игра с мячом: Заяц – зайчик, еж – ежик, волк-волчок, лиса-лисичка и т. д.)

4.    Дидактическая игра «Как живешь? Как ты зиму проведешь?»

Спросить детей, где обитают дикие животные, поставить картинки «Жилища животных».

Предложить поздороваться с животным и спросить: «Как живешь? Как ты зиму

проведешь?» Мама отвечает за животного:

-Здравствуй, мишка!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?


-Я в берлоге буду спать,

Свою лапищу сосать.


-Здравствуй, белка!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?


-Я орешки припасла

Возле теплого дупла.

Я по веткам поскачу,

Шишку с елочки схвачу,

Буду я тогда сыта,

Когда в лес придет зима.



-Здравствуй, лисичка!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?


- Буду бегать по лесам, 

Буду бегать по полям

И в деревню забегу,

Может, курочку найду.

Может, курочку найду,

В свою норку унесу.

-Здравствуй, ежик!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?


-Буду в теплой норке спать,

а весной пойду гулять.

-Здравствуй, лось!

Как ты живешь?

Как ты зиму проведешь?


-Буду в чаще я гулять,

Ветки с дерева глодать.

Очень голодно зимой,

Рад я веточке сухой.

-Здравствуй, зайчик,

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?


-Буду под кустом сидеть

И во все глаза глядеть.

Чтобы серенький волчок не ухватил за бочок.


-Здравствуй, волк,

Как ты живешь?

Как ты зиму проведешь?


-Буду в логове сидеть и за зайцами глядеть. 


Здравствуй, милый барсучок,

Черная спинка, серый бочок!

Как ты, барсучок, живешь?

Как ты зиму проведешь?


- Буду в норке долго спать,

А потом весну встречать.




5.      Игра «Кто где живет?»

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Медведь живет в берлоге.

Еж спит в норе

Заяц сидит под кустом

Белка живет в дупле


6.      Дидактическая игра «Чей хвост?»

 

У лисы – (лисий хвост)

У волка – (волчий хвост)

У зайца – (заячий хвост)

У медведя – (медвежий хвост)

У белки – (беличий хвост)

У лося – (лосиный хвост)



7.      Расскажи о животном.

Опираясь на схему, ребенок рассказывает о своем любимом диком животном:



8.      Артикуляционная гимнастика




9.      Игра «Знакомство со звуком «П» «ПЬ»

Мама: «Сегодня к нам в гости пришла девочка Полина. Она очень хочет узнать, какие бывают звуки»



- Скажи, какой первый звук в имени Полина? (Ребенок: Звук П)

- Расскажи нашей гостье про этот звук. (Ребенок: Это согласный звук)



- А как ты догадался? (Он не может петь, т.к. ему мешают губы, они сжимаются и не дают звуку «П» петь).

- А какой это звук: звонкий или глухой? (Глухой, голосок спит, горлышко не дрожит)

- В каком домике будет жить этот звук? (В синем) Почему? (Потому что он твердый, когда мы произносим звук «П», кажется, что мы ударили по твердому камню.


Петуха спросили дети:

Почему зовут вас Петей?

Так ответил Петя детям:

Хорошо умею петь я!

Петя, рыженький петух!

У тебя прекрасный слух.

Только на рассвете

Не буди нас Петя!

- А какой первый звук в имени Петя? ПЬ

- Давай вместе произнесем звук ПЬ: "ПЬ-ПЬ-ПЬ"

- Когда мы произносим звук ПЬ, что происходит с губами? (губы сжимаются; голосок спит, горлышко не дрожит). Значит звук ПЬ тоже согласный, глухой.

- А как ты думаешь, чем отличается звук П, от звука ПЬ? Послушай, как они звучат: ППП; ПЬПЬПЬ.

- Правильно звук П звучит твердо, как будто стукнули по камню (кирпичу), а звук ПЬ звучит мягко, как будто коснулись подушки, мягкого перышка.

- Итак, значит звук П – твердый («живет» в синем домике), а звук ПЬ – мягкий («живет» в зеленом домике)

10.  Игра «Оживи звук»

- Когда я подниму синий домик, звука П, ты должен произнести твердый звук ППП

- Когда я подниму зеленый домик звука ПЬ, ты должны произнести мягкий звук ПЬПЬПЬ.




11.  Упражнение «Буква «П»

Посмотри внимательно, это буква П. На что похожа буква «П»?

П

Влез на букву озорник,

Он решил, что П-турник.



12.  Игра «Прочитай-ка»

 

АП, ОП, УП, ИП, ЭП, ЫП, ПА, ПО, ПУ, ПИ, ПЫ, ПЭ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...