Тема: Дружба. Звуки «М» «МЬ». Буква
«М»
1. Пальчиковая
гимнастика:
Дружат в нашей группе
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики.
(в
замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы
с мизинчика поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
2.
Беседа о дружбе
Мама выразительно
читает стихотворение о дружбе:
Дружба – это
тёплый ветер,
Дружба – это
светлый мир,
Дружба – солнце
на рассвете,
Для души весёлый
пир.
Дружба – это
только счастье,
Дружба – у людей
одна.
С дружбой
не страшны
ненастья,
С дружбой –
жизнь весной
полна.
Друг разделит
боль и радость,
Друг поддержит и
спасёт.
С другом – даже
злая слабость
В миг растает и
уйдет.
Мама: «Скажи, а
сколько у человека может быть настоящих друзей?
Кто такие
друзья?
Ребенок: Друзья – это
дети, с которыми я дружу, играю, разговариваю, делюсь угощением.
Мама: Друзья – это
те, кому мы верим.
Друзья- это
те, кто нас не придаст, не подведёт.
Друг способен поддержать
нас в трудную минуту
Друг вовремя
приходит на помощь.
Друзья делятся
игрушками, не обижают друг друга.
3.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
Мама: «Я начну
предложение, а ты закончишь».
– Я обижаюсь на
друга, когда… (он дерется)
– Я сержусь на
друга, когда… (он не делится игрушками)
– Я радуюсь с
другом, когда… (нам весело)
– Я грущу,
когда… (друг уезжает)
– Я радуюсь за
друга, когда… (ему хорошо)
– Я помогаю
другу, когда… (он не может одеться)
– Я люблю друга
за то, … (что он мой друг)
– Я забочусь о
друге, когда… (он болеет)
– Я доверяю
другу во всем
4.
Дидактическое упражнение "Скажи наоборот"
Какой твой друг?
твой друг –
плохой? (Нет, мой друг хороший)
твой друг –
капризный? (послушный)
твой друг
жадный? (Добрый, щедрый)
твой друг
ленивый? (трудолюбивый)
твой друг злой?
(добрый)
твой друг
вредный? (послушный, хороший)
твой друг
глупый? (умный)
твой друг
грустный (веселый)
твой друг
грубый? (вежливый, послушный, добрый, хороший)
5. Рассказ
о лучшем друге.
Ребенок
рассказывает о своем лучшем друге, опираясь на схему:
|
ИМЯ |
|
|
|
|
• Кто твой друг?
• Как его зовут?
• Какой он? (добрый, веселый, умный и
т.д.)
• Какие волосы, глаза, нос, улыбка (зубы)
у твоего друга?
• В какие игры любите играть?
• Нравиться ли тебе твой друг?
6.
Артикуляционная гимнастика
7.
Игра «Знакомство со звуком «М» «МЬ»
МАМА: Однажды я
гуляла и встретила на лугу корову. Она громко мычала: «М-М-М». Этот звук мне
очень понравился. Я подумала: «Как красиво произнести звук «М»? – и придумала.
Надо без напряжения сомкнуть губы, помычать и выпустить звук, разжав губы.
Предложить
ребенку произнести звук «М» перед зеркалом.
Предложить
ребенку спеть звук «М». подвести к выводу о том, что звук «М» петь нельзя,
потому что ему мешают губы.
- Запомни! Звук «М» - согласный (потому что не может
петь), твердый (потому что, звук М звучит твердо, как будто стукнули по камню
(кирпичу), звук М звонкий (потому что голосок звенит (положить ладошку на
горлышко, произнести звук М и почувствовать, как задрожал голосок в горле)). И
жить он будет в синем домике.
- А у коровы
есть маленький.... (телёнок).
- Он мычит:
"МЬ-МЬ-МЬ"
- Когда мы
произносим звук МЬ, что происходит с губами? (губы смыкаются, воздух выходит
через нос; горлышко работает, дрожит, звенит). Значит звук МЬ тоже согласный, звонкий.
- А как ты думаешь,
чем отличается звук М, от звука МЬ? Послушай, как они звучат: МММ; МЬМЬМЬ.
Правильно звук М звучит твердо, как будто стукнули по камню (кирпичу), а звук МЬ звучит мягко, как будто коснулись
подушки, мягкого перышка.
- Итак, значит
звук М – твердый («живет» в синем домике), а звук МЬ – мягкий, «живет» в
зеленом домике
8.
Игра «Оживи звук»
- Когда я подниму
синий домик, звука М, ты должен произнести твердый звук МММ
- Когда я подниму
зеленый домик звука МЬ, ты должен произнести мягкий звук МЬМЬМЬ
9.
Произношение звуков М МЬ в словах
Мама: Я хочу
познакомить тебя с малышом Митей. Митя учится произносить слова, но пропускает
звуки. Попробуйте догадаться, какое слово сказал Митя.
Слова
произносятся мамой без звуков [м, м']: _алина (малина), _уха (муха), _едведь
(медведь), ды_ (дым), _аяк (маяк), _ешок (мешок), _ашина (машина)...
10.
Упражнение «Буква «М»
Мама: На что
похожа буква М?
Взявшись за
руки, мы встали
И на М похожи
стали.
М
Мама предлагает
ребенку выложить букву из бусинок, крупы, вылепить из пластилина.
11.
Игра «Прочитай-ка»
- Посмотри и
вспомни буквы, которые ты знаешь: А, О, У, Э, И; Ы
АМ, ОМ, УМ, ЭМ, ИМ, ЫМ
Напоминайте
ребенку, что читаем слоги слитно, как будто пропеваем слог!
Комментариев нет:
Отправить комментарий