четверг, 21 апреля 2022 г.

 

Тема: Звук «Б». Перелетные птицы.

1.      Пальчиковая гимнастика:

Мы построили скворечник

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки – Черненькие перышки.

Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу.

Свести руки над головой.

Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.

Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза.

2.      Мама: Отгадай загадку:

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. - Бам, бам!

Загремит, смолчать не сможет.

Этот громкий ... (Барабан)




Мама: Как стучит барабан? (Б, Б, Б).

Мама: Посмотри в зеркало и произнеси звук «Б»

- Что делают наши губы, когда мы произносим звук «Б»? (смыкаются и размыкаются)



- Горлышко наше дрожит (ребенок прижимает тыльную сторону ладони к горлу).

- Можно пропеть звук Б? (Ребенок: Нет, ему мешают губы)

- В каком домике будет жить звук "Б"? (В синем).

3.      Дидактическая игра «Хлопни, когда услышишь звук Б»

Когда услышишь звук Б, хлопни в ладоши: б, а, м, н, б, п, о, у, б и т.д.

В слогах: та – ба – па – ко - бы – по – бу –ка - бобы – ка – бэ

В словах: Соки, бант, кран, баран, сапоги,бусы, дудка, барабан, верба, люди, труба, топор, абрикос.

1.      Повторение чистоговорок:

Ба-ба-ба – новая труба.

Бу-бу-бу – взяли мы трубу.

Ба-ба-ба – звонкая труба.

Бы-бы-бы – нет трубы.

2.      Упражнение «Покажи и назови»

В гости к нам прилетели птицы: грач, скворец, ласточка, лебедь, журавль, утка











Мама: А, как можно назвать одним словом птиц, которые прилетели к нам в гости? (Перелётные птицы).

-Почему их называют перелётными? (Их называют перелётными, потому, что на зиму они улетают в тёплые края).

-Почему они улетают в теплые края? (Боятся холодов, не могут добывать корм, замерзают водоёмы)

Посмотри внимательно на птиц и скажи, какие части тела есть у птичек? (клюв, лапки, голова, крылья, хвост, тело покрыто перышками)

3.      «Послушай, повтори»

Весной птицы вьют гнезда. Гнезда они вьют на деревьях. В клювах приносят птицы веточки и переплетают их, как корзинку. Помогают себе лапками. Когда гнездо готово, птицы приносят в него сухую травку, перышки, кусочки шерсти. В гнезде получается теплая, мягкая постелька. После этого птицы откладывают в гнезде яйца и начинают их высиживать. Из яиц вылупляются птенцы.

Вопросы ребенку:

- Что делают птицы весной?

- Где они вьют гнезда?

- Из чего птицы вьют гнезда?

- Что они приносят в гнездо, чтобы там было тепло и мягко?

- Что откладывают птицы в гнездах?

Прочитайте еще раз текст, и ребенок должен рассказать, что запомнил.

4.      Игра «Отгадай-ка»

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (Скворец)

 

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (Грач)

 

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)


 

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали…

Кто, скажите?  (Журавли)


Минутка отдыха:

М



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...