Тема: Звук «Б». Перелетные птицы.
1.
Пальчиковая гимнастика:
Мы построили
скворечник Для веселого
скворца. Мы повесили
скворечник Возле самого
крыльца. Все семейство
вчетвером Проживает в доме
том: Мать, отец и
скворушки – Черненькие перышки. |
Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу. Свести руки над головой. Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь. Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по
2 раза. |
2.
Мама: Отгадай
загадку:
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. - Бам, бам!
Загремит, смолчать не сможет.
Этот
громкий ... (Барабан)
Мама:
Как стучит барабан? (Б, Б, Б).
Мама: Посмотри в
зеркало и произнеси звук «Б»
- Что делают
наши губы, когда мы произносим звук «Б»? (смыкаются и размыкаются)
- Горлышко наше
дрожит (ребенок прижимает тыльную сторону ладони к горлу).
- Можно пропеть
звук Б? (Ребенок: Нет, ему мешают губы)
- В каком домике
будет жить звук "Б"? (В синем).
3.
Дидактическая игра «Хлопни, когда услышишь звук Б»
Когда услышишь звук Б, хлопни в ладоши: б, а, м, н, б, п, о, у, б и т.д.
В слогах:
та – ба – па – ко - бы – по – бу –ка - бо – бы – ка – бэ
В словах:
Соки, бант, кран, баран, сапоги,бусы, дудка, барабан, верба, люди, труба,
топор, абрикос.
1.
Повторение чистоговорок:
Ба-ба-ба – новая
труба.
Бу-бу-бу – взяли
мы трубу.
Ба-ба-ба –
звонкая труба.
Бы-бы-бы – нет
трубы.
2.
Упражнение
«Покажи и назови»
В
гости к нам прилетели птицы: грач, скворец, ласточка, лебедь, журавль, утка
Мама:
А, как можно назвать одним словом птиц, которые прилетели к нам в гости? (Перелётные
птицы).
-Почему
их называют перелётными? (Их называют перелётными, потому, что на зиму они
улетают в тёплые края).
-Почему
они улетают в теплые края? (Боятся холодов, не могут добывать корм, замерзают
водоёмы)
Посмотри
внимательно на птиц и скажи, какие части тела есть у птичек? (клюв, лапки,
голова, крылья, хвост, тело покрыто перышками)
3.
«Послушай,
повтори»
Весной
птицы вьют гнезда. Гнезда они вьют на деревьях. В клювах приносят птицы веточки
и переплетают их, как корзинку. Помогают себе лапками. Когда гнездо готово,
птицы приносят в него сухую травку, перышки, кусочки шерсти. В гнезде
получается теплая, мягкая постелька. После этого птицы откладывают в гнезде
яйца и начинают их высиживать. Из яиц вылупляются птенцы.
Вопросы ребенку:
- Что делают птицы
весной?
- Где они вьют гнезда?
- Из чего птицы вьют
гнезда?
- Что они приносят в
гнездо, чтобы там было тепло и мягко?
- Что откладывают птицы
в гнездах?
Прочитайте еще раз
текст, и ребенок должен рассказать, что запомнил.
4.
Игра
«Отгадай-ка»
На шесте
-дворец,
Во дворце –
певец,
А зовут его…
(Скворец)
Ты его узнаешь
сразу:
Черноклювый,
черноглазый,
Он за плугом
важно ходит,
Червяков, жуков
находит. (Грач)
Прилетает к нам
с теплом,
Путь проделав
длинный.
Лепит домик под
окном
Из травы и
глины. (Ласточка)
В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали…
Кто, скажите? (Журавли)
Минутка отдыха:
М
Комментариев нет:
Отправить комментарий