четверг, 25 марта 2021 г.

 Тема: Школьные принадлежности. Дифференциация звуков Р и Л



 

1. Рассмотреть картинку. Спросить у ребенка, что такое школа? Как называют детей, которые учатся в школе? Как называются книги, по которым учатся ученики? Назови профессию человека, который учит детей в школе? Какие предметы нужны ребенку в школе? (рюкзак, карандаш, ручка, линейка, ластик, тетрадь, пенал, точилка и т.п.)

- Скажите, что это за предметы? (Это - школьные принадлежности)

2. Упражнение «Для чего нужен предмет?»

- Это карандаш. Карандаш нужен для того, чтобы чертить и рисовать.

- Это ручка. Ручка нужна для того чтобы писать.

- Это линейка. Линейка нужна, чтобы чертить прямые линии.

- Это тетрадь. В тетрадях ученики пишут.

- Это ластик. Ластиком можно стереть неправильно начерченные линии.

- Это пенал. В пенале хранят ручки и карандаши.

- Это точилка. Она нужна для того, чтобы заточить карандаш, если он сломается.

3. Упражнение «Какой, какая, какие»

- Школьные принадлежности сделаны из разных материалов. Давай внимательно посмотрим и расскажем, какие это предметы:

- Карандаш из дерева (какой) -

- Ножницы из металла (какие) -.

- Линейка из дерева (какая) -.

- Ручка из пластмассы (какая) -

- Портфель из кожи (какой) -.

- Ластик из резины (какой) -.

- Книга из бумаги (какая) - …

4. Игра «Загадай загадку»

Ребенок описывает любой школьный предмет, но не называет его. Мама по описанию должна догадаться, какой предмет загадал ребенок.

5. Артикуляционная гимнастика.



6. Звуки «Р» и «Л»

- К нам в гости пришли два звука, а какие это звуки, ты догадайся сам. Послушай слова и скажи, какой звук встречается во всех этих словах:

ЛАПА, ЛОДКА, ЛАНДЫШ, ЛУНА, ЛЫЖИ.

Ребенок: Звук Л

- А сейчас послушай слова и скажи, какой звук встречается во всех этих словах:

РАДУГА, РОБОТ, РЫСЬ, РУКА, РАКЕТА

Ребенок: Звук Р

- Расскажи мне о звуке Л (Ребенок: мы слегка улыбаемся, кончик языка поднимается вверх, за верхние зубки к бугоркам; горлышко «звенит»)

Звук согласный; звонкий, твердый, обозначаем синим цветом.

- Расскажи мне о звуке Р (Ребенок: губы улыбаются, между зубами есть небольшая щель, язык вверху и вибрирует).

Звук согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом.

- Чем похожи звуки Р и Л? (Ребенок: звуки согласные, язык во время произношения наверху)

- Чем различаются эти звуки? (Ребенок: при Р - сильная воздушная струя, кончик языка дрожит, при Л – нет)

7. Упражнение «Придумай слово со звуком Р (Л)

Предложить ребенку назвать слово, чтобы звук Р стоял в начале (В середине, в конце) слова.

Аналогично со звуком Л.

8. Буквы Р и Л

Л уставилась на цаплю:

«Мы похожи как две капли:

Ноги длинные у цапли,

Как у буквы Л, не так ли?»

Букву Р писать несложно.

Справа к палке осторожно.

Пририсуем мы кружок.

И получится флажок.

- На что похожи буквы Р и Л?

Записать строчку буквы Р и строчку буквы Л.

9. Работа в тетради

Ребенок записывает слова: 

РАК - ЛАК; РАМА - ЛАМА; ЛУКА – РУКА

Обратить внимание ребенка, что в словах меняется только одна буква и слово становиться другим.

Поселить каждый звук в свой домик!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...