Тема: Продукты питания. Звук и буква Ч
1. Поговорить с ребенком, какие продукты считаются вредными для нашего здоровья, а какие полезные. Спросить почему? Если ребенок затрудняется ответить, объяснить ему. (Например: Сок полезный, потому что он сделан из фруктов и в нем много витаминов. А кока кола вредная, в ней много сахара, а это вредит нашим зубам и желудку.)
2. Дидактическая игра «Что можно приготовить»
Из манки (Из манки можно сварить манную кашу, испечь манный пирог «манник»),
Из риса (Из риса можно сварить рисовую кашу, рисовый суп)
Из гречки (Из гречки можно сварить гречневую кашу, гречневый суп),
Из гороха (гороховый суп, гороховую кашу «горошницу»),
Из пшена,
Из геркулеса (овсянки),
Из картошки,
Из рыбы.
3. «Назови, какие ты знаешь продукты»
- Что делают из молока?
(Ребенок: Из молока делают творог, сыр, сметану, йогурт, простоквашу, кефир)
- Что делают из мяса?
(Ребенок: Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…)
- Что делают из муки?
(Ребенок: Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье, булки,…)
4. «Какие бывают продукты?»
Как называются продукты из молока. – (Молочные продукты).
Как называются продукты из мяса. – (Мясные продукты).
Как называются продукты из муки. – (Мучные продукты).
5. Артикуляционная гимнастика
6. Звук Ч
Мама: Послушай скороговорку и скажи, какой звук чаще всего слышится в ней.
Чебурашка чашку чая
Черепашке наливает
Ребенок: Чаще всего слышится звук Ч
Мама: Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Ч.
Когда мы произносим звук Ч, губы выдвинуты вперёд и округлены, язык вверху, его боковые края прижимаются к верхним зубам; горлышко «не звенит».
- Скажи, какой это звук: ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ? Почему?
- Глухой или звонкий? Почему?
- Звук Ч всегда мягкий, у него нет твердого «братика», он «живет» только в зеленом домике!
7. Игра «Хлопни, когда услышишь звук Ч»
- Я буду называть звуки, а ты, когда услышишь звук Ч, хлопни в ладоши.
Ч, С, Ч, Т, Ч, ТЬ, Ч, П, К, Ч
ЧА, ПА, ЧУ, ТИ, ЧИ
МЯЧ, ПАЛКА, ПОЧКА, ЧАЙНИК, ТИГР, ОЧКИ
8. Упражнение «Определи место звука в слове»
Перед ребенком полоска с тремя делениями: Начало, середина, конец слова.
Слова: ЧАШКА, ЧАЙНИК, ПЕЧЕНЬЕ, МАЛЬЧИК, МЯЧ, ЧАЙ, БОЧКА, ГРАЧ, ВРАЧ, РУЧКА
9. Игра «Повтори, не ошибись»
Мама проговаривает слоги, ребенок должен запомнить и повторить так же:
АЧ-ОЧ-АЧ; ОЧ-ОЧ-ИЧ; ЧА-ЧО-ЧУ; ЧУ-ЧИ-ЧУ; ЧИ-ЧЕ-ЧЕ; ЧА-ЧО-ЧУ; ЧУ-ЧИ-ЧЕ; ЧИ-ЧО-ЧУ; АЧА-ОЧО-УЧУ; ЧНА-ЧНО-ЧНУ; ЧТА-ЧТО-ЧТУ
10. Знакомство с буквой Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
- На что похожа буква Ч?
- Напиши букву Ч в тетради.
11. Работа в тетрадях
В тетради ребенок пишет слова: ЧАЙ, ЧАЙНИК, ЧАШКА
- Посели каждый звук в свой домик:
- Сколько слогов в слове?
- Сколько гласных (согласных) звуков в слове?
- На какой звук падает ударение?
Комментариев нет:
Отправить комментарий