Тема: Азбука безопасности. Звуки и буквы «С» «Ш»
1. Рассмотреть картинку. Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ему запомнить некоторые правила:
— Проезжую часть можно переходить только по переходу и на зеленый свет светофора.
— Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо.
— Не играй вблизи дороги и на проезжей части.
2. Упражнение «Закончи предложение»
Мама: Я буду начинать предложение, а ты заканчиваешь его словами «а потом».
- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом …переходить улицу.
- Нужно посмотреть налево, а потом …начинать переходить улицу.
- Следует взрослого взять за руку, а потом… переходить улицу.
- Нужно дождаться полной постановки транспорта, а потом… начинать переход.
3. Игра «Запрещается - Разрешается»
Мама: Я предлагаю тебе сыграть в игру «Запрещается – Разрешается», правила просты. Например, я говорю: « Играть на проезжей части…», а ты отвечаешь: «Запрещается!» А если я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», То ты отвечаешь: «Разрешается!»
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом … (запрещается).
- Переходить улицу на красный сигнал светофора … (запрещается).
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается).
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается).
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается).
- Кататься на велосипеде, не держась за руль … (запрещается).
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … (разрешается)
- Уважать правила движения … (разрешается).
4. Артикуляционная гимнастика
5. Упражнение звуки «С» - «Ш»
Мама: Я прочту тебе стихотворения, а ты определи, какой звук чаще всех повторяется:
Самолет построим сам,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. (Ребенок: Звук С)
- А теперь в другом стихотворении:
Пишет школьник Паша
Шапка, шайба, каша
Мышка, мошка, шутка,
Шахматы, мишутка. (Ребенок: Звук Ш)
- Сегодня, мы с тобой будем учиться не путать звуки С и Ш.
- Произнеси звук С, как будто где-то засвистел холодный ветерок: С-С-С
- Что делают губы, зубы и язык при произношении звука [С]
- Когда мы произносим звук С: язык лежит за нижними зубами, зубы – «заборчиком», губы - в «улыбочке», ветерок холодный и проходит по середине язычка, голосок не работает. Этот звук согласный, твердый, глухой.
- Произнеси звук Ш, как будто где-то зашипела змея: Ш-Ш-Ш
- Когда мы произносим звук Ш: язычок как «чашечка» за верхними зубами, зубы «заборчиком», губы «хоботком», ветерок теплый, голосок не работает. Этот звук согласный, всегда твердый, глухой.
- Чем похожи эти звуки? (Ребенок: Согласные, твердые, глухие)
- Чем отличаются эти звуки? (Ребенок: У них разная артикуляция: язык внизу «горочкой» при звуке «С»; при звуке «Ш» - язык «чашечкой» вверху).
6. Игра «Скажи наоборот»
Мама: Я буду произносить слог со звуком С, а ты мне со звуком Ш. И наоборот, я со звуком Ш, ты со звуком С.
ША – СА АШ - АС
ШО – СО ОШ - ОС
ШИ - СЫ ИШ - ЫС
ШУ – СУ УШ - УС
ШЭ - СЭ ЭШ - ЭС
7. Дидактическое упражнение «Измени слово»
Сутки – шутки каска – кашка
Марс – марш миска – мишка
Басня – башня маска – Машка
8. Упражнение «С или Ш»
Когда мама произносит слово со звуком «С», ребенок изображают ладошкой «горочку», а когда «Ш» – изображают ладошкой «чашечку».
Слова: ШАПКА, СОБАКА, ШУБА, СУМКА, МЕШОК, НОСОК, АВТОБУС, МЫШЬ, ЛАНДЫШ, ЛИСА, КОШКА, КВАС, ПАСТА, КАША, ШУТКА.
9. Повторение букв С, Ш
Ребенок вспоминает написание букв и стихотворения о них
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Буква Ш, как гребешок
Куклу причеши, дружок!
Три зубца рядочком ставим
И внизу соединяем
10. Работа в тетрадях.
В тетрадках ребенок прописывает буквы «С» «Ш»
На слух записываю слова ШУТКИ и СУТКИ, и «селят каждый звук в домик»
Уточнить, чем отличаются слова, и значение каждого слова
Комментариев нет:
Отправить комментарий