четверг, 4 февраля 2021 г.

 Тема: Азбука безопасности. Звуки и буквы «С» «Ш»

  


1. Рассмотреть картинку. Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ему запомнить некоторые правила: 

— Проезжую часть можно переходить только по переходу и на зеленый свет светофора. 

— Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо. 

— Не играй вблизи дороги и на проезжей части.

2. Упражнение «Закончи предложение»

Мама: Я буду начинать предложение, а ты заканчиваешь его словами «а потом».

- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом …переходить улицу.

- Нужно посмотреть налево, а потом …начинать переходить улицу.

- Следует взрослого взять за руку, а потом… переходить улицу.

- Нужно дождаться полной постановки транспорта, а потом… начинать переход.

3. Игра «Запрещается - Разрешается»

Мама: Я предлагаю тебе сыграть в игру «Запрещается – Разрешается», правила просты. Например, я говорю: « Играть на проезжей части…», а ты отвечаешь: «Запрещается!» А если я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», То ты отвечаешь: «Разрешается!»

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом … (запрещается).

- Переходить улицу на красный сигнал светофора … (запрещается).

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается).

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается).

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается).

- Кататься на велосипеде, не держась за руль … (запрещается).

- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … (разрешается)

- Уважать правила движения … (разрешается).

4. Артикуляционная гимнастика

5. Упражнение звуки «С» - «Ш»

Мама: Я прочту тебе стихотворения, а ты определи, какой звук чаще всех повторяется:

Самолет построим сам,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. (Ребенок: Звук С)

- А теперь в другом стихотворении:

Пишет школьник Паша

Шапка, шайба, каша

Мышка, мошка, шутка,

                              Шахматы, мишутка. (Ребенок: Звук Ш)

- Сегодня, мы с тобой будем учиться не путать звуки С и Ш.

- Произнеси звук С, как будто где-то засвистел холодный ветерок: С-С-С

- Что делают губы, зубы и язык при произношении звука [С]

- Когда мы произносим звук С: язык лежит за нижними зубами, зубы – «заборчиком», губы - в «улыбочке», ветерок холодный и проходит по середине язычка, голосок не работает. Этот звук согласный, твердый, глухой.

- Произнеси звук Ш, как будто где-то зашипела змея: Ш-Ш-Ш

- Когда мы произносим звук Ш: язычок как «чашечка» за верхними зубами, зубы «заборчиком», губы «хоботком», ветерок теплый, голосок не работает. Этот звук согласный, всегда твердый, глухой.

- Чем похожи эти звуки? (Ребенок: Согласные, твердые, глухие)

- Чем отличаются эти звуки? (Ребенок: У них разная артикуляция: язык внизу «горочкой» при звуке «С»; при звуке «Ш» - язык «чашечкой» вверху).

6. Игра «Скажи наоборот»

Мама: Я буду произносить слог со звуком С, а ты мне со звуком Ш. И наоборот, я со звуком Ш, ты со звуком С.

ША – СА                                                             АШ - АС

ШО – СО                                                             ОШ - ОС

ШИ - СЫ                                                             ИШ - ЫС

ШУ – СУ                                                             УШ - УС

ШЭ - СЭ                                                              ЭШ - ЭС

7. Дидактическое упражнение «Измени слово»

Сутки – шутки                              каска – кашка

Марс – марш                                миска – мишка

Басня – башня                              маска – Машка

8. Упражнение «С или Ш»

Когда мама произносит слово со звуком «С», ребенок изображают ладошкой «горочку», а когда «Ш» – изображают ладошкой «чашечку».

Слова: ШАПКА, СОБАКА, ШУБА, СУМКА, МЕШОК, НОСОК, АВТОБУС, МЫШЬ, ЛАНДЫШ, ЛИСА, КОШКА, КВАС, ПАСТА, КАША, ШУТКА.

9. Повторение букв С, Ш

Ребенок вспоминает написание букв и стихотворения о них

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Буква Ш, как гребешок

Куклу причеши, дружок!

Три зубца рядочком ставим

И внизу соединяем

10. Работа в тетрадях.

В тетрадках ребенок прописывает буквы «С» «Ш»

На слух записываю слова ШУТКИ и СУТКИ, и «селят каждый звук в домик»

Уточнить, чем отличаются слова, и значение каждого слова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...