четверг, 25 февраля 2021 г.

 Тема: День Защитника Отечества. Звуки Л ЛЬ. Буква Л


   На горах высоких, на степном просторе охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо, он уходит в море, не страшны защитнику дождь и снегопад.

Шелестят берёзы, распевают птицы, подрастают дети у родной страны.

Скоро я в дозоре встану на границе, чтобы только мирные снились людям сны.


1.   Спросить у ребенка: Какой праздник отмечала наша страна 23 февраля? Кто такие Защитники Отечества? Посмотрите вместе с ребенком фотографии и картинки, имеющие отношение к Армии.

2. Упражнение “Кто что делает?”

Мама:- Я называю профессию. А ты говоришь, что делает этот человек.

Летчик (Ребенок: Управляет самолетом)

Пограничник (Ребенок: Охраняет границу)

Капитан военного корабля (Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды)

Танкист (Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет)

Подводник (Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке)

3. Игра «Наоборот»

Мама: Я вам буду называть слова, а ты мне будешь говорить слова "наоборот".

Солдат защищает, а враг... (нападает)

Корабль плавает по воде, а самолёт летит в... (воздухе)

Вертолёт взлетает, а подводная лодка... (погружается)

Солдат смелый, а предатель … (трусливый)

Самолет летит высоко, а вертолет … (низко)

Пули из ружья вылетают редко, а из автомата … (часто)

Пистолет легкий, а пулемет … (тяжелый)

Сильный, а наоборот … (слабый)

Близко, а наоборот … (далеко)

4. Игра "Что лишнее и почему?"

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

5. Артикуляционная гимнастика

6. Звуки Л ЛЬ

Мама: - Послушай внимательно слова и скажи, какой звук ты слышишь в начале слов: ЛАМПОЧКА, ЛУК, ЛОЖКА (Ребенок: звук Л)

- Правильно. Обрати внимание, когда мы произносим звук Л, мы слегка улыбаемся, кончик языка поднимается вверх, за верхние зубки к бугоркам; горлышко «звенит»

- Скажи, какой это звук: ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ? Почему? 

- Глухой или звонкий? Почему?

- Твердый или мягкий? Почему?

(Ребенок: Согласный; звонкий, твердый, обозначаем синим цветом)

- Какой звук ты слышишь в начале этих слов: ЛЕВ, ЛЕС, ЛИМОН? (Ребенок: Звук ЛЬ)

- Расскажи о звуке ЛЬ. (Ребенок: Согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом)

7. Игра «Твердый – мягкий»

Мама предлагает ребенку определить, какой звук в слове, твердый или мягкий и поднять соответствующий домик: ЛАМПА, ЛЕЙКА, БИЛЕТ, БУЛКА, БАЛЕТ, ЕЛЬ, МЕЛ, СТОЛ, СТУЛ, ХАЛВА, ЛОДКА, ЛАМПА.

8. Упражнение «Определите место звуков Л ЛЬ в слове»

Перед ребенком полоска с тремя делениями: Начало, середина, конец слова.

- Если в слове ты услышишь звук Л, возьми синий домик, если звук ЛЬ зеленый домик.

Слова: ЛИСА, ЛУЖА, ЛИМОН, ТЕЛЕВИЗОР, СТОЛ, МОЛОТОК, ЕЛЬ, ЛУК.

9. Игра «Наоборот»

Мама: - Я произнесу слог с твердым звуком Л, а ты произнеси этот слог с мягким звуком ЛЬ:

АЛ -   АЛЬ

ЛЫ - …ЛИ

ЛЭ - …ЛЕ

УЛ - …УЛЬ

ЛА - …ЛЯ

ЛО - …ЛЁ

ЛУ - …ЛЮ

10. Повторить чистоговорки:

Ло-ло-ло — на улице тепло.

Лу-лу-лу — стол стоит в углу.

Ул-ул-ул — у нас сломался стул.

Ля-ля-ля — зеленые поля.

Ли-ли-ли — малину мы несли.

Лю-лю-лю — малину я люблю.

Ле-ле-ле — еду на осле.

11. Знакомство с буквой Л

Л уставилась на цаплю:

«Мы похожи как две капли:

Ноги длинные у цапли,

Как у буквы Л, не так ли?»

- На что похожа буква Л?

Показать букву Л из пальцев.

12. Работа в тетрадях

В тетради ребенок пишет слова: ЛАМПА, ЛИМОН

- Посели каждый звук в свой домик:

- Сколько слогов в слове?

- Сколько гласных (согласных) звуков в слове?

- На какой звук падает ударение?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...