Тема: Звук и буква С
Вместе с мамой:
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Мы умеем сердиться,
Мы умеем огорчаться,
Но мы любим улыбаться!
Мама: Сегодня к нам пришел гость, отгадай кто это?
Уши - словно две тарелки,
Хобот – целая труба.
Как гора огромен он –
Добрый, умный, серый …(Слон)
- Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а слоник Саша послушает нас.
- Но сначала, мы вместе со слоником, выполним полезную зарядку для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика
- Улыбка
- Хоботок
- Заборчик
- Накажем непослушный язычок
- Лопаточка
- Почистим зубки
- Загнать мяч в ворота (задуваем ватный шарик в "ворота")
3. Знакомство со звуком «С»
• Артикуляция звука «С»
Произнести звук «С» перед зеркалом!!!
Мама: Скажи, пожалуйста, какой первый звук в имени нашего гостя - САША?
Ребенок: Звук С.
- Попробуй спеть звук С. Что мешает ему петь? (Ребенок: Нижние зубки и язычок)
Мама: Правильно, языка опускается вниз, за нижние зубы и не дает воздуху выходить свободно из-за рта.
- А как называются звуки, которые не могут петь? (Согласные)
- Приложите ладонь к горлышку? Оно дрожит или нет, когда мы произносим звук С? (Ребенок: Нет. Голосок спит. Горлышко не дрожит) Значит звук С звонкий или глухой? (Глухой)
- В каком домике будет жить звук С? Почему? (В синем, потому что когда мы его произносим, кажется что мы ударили по твердому камню). (Показ домика).
4. Игра «Хлопни, когда услышишь звук «С»
А, С, К, С, Н, М, У, С, П, С, Ф, З, М, С, В, О, С, Л, С, В, Ф
СА, КА; МА, СО, ПО, ВИ, СУ, СЫ, НЫ, ВЭ, СЭ, ФЭ; СО
Собака, туфли, сом, самолёт, сова, кот, нос, топор, лиса, паук, косы…
5. Упражнение «Где слышится звук «С»?
Предложить ребенку определить где находиться звук «С» в этих словах: в начале, середине или в конце): СОБАКА, ЛИСА, НОС (СОВА, БУСЫ, АВТОБУС)
6. Произношения звука С в чистоговорках:
Со-со-со - у Сони колесо.
Са-са-са - вот летит оса.
Су-су-су - лесу увидели лису.
Сы-сы-сы - у сома усы.
7. Физкультминутка
Упражнение «Солнышко»
Нарисую солнышко
(Рисовать орешком "солнышко")
На своей ладошке
(прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями).
Пусть оно сияет
(Проводить орешком по каждому пальчику).
Хоть и понарошку.
8. Упражнение «Составь предложение»- Вспомни, что такое предложение? (Предложение состоит из слов, связанных по смыслу)
Мама: Я предлагаю тебе составить предложения со словами: СОБАКА, БУСЫ, АВТОБУС
9. Упражнение «Буква «С»
• Букву мы видим, а звук мы слышим!
С
-На что похожа буква «С»?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Села мышка в уголок,Съела бублика кусок.
10. Анализ и синтез слогов и слов: СОК, СОМ.
Мама: Какой первый звук в слове СОК?
Ребенок: Звук С
Мама: Расскажи мне о звуке С.
Ребенок: Он согласный, потому что не может "петь", ему мешают нижние зубы и язык; он глухой, потому что голосок "спит", горлышко не дрожит; он твердый, потому что когда мы его произносим, кажется, что мы ударили по твердому камню.
Мама: В каком домике будет "жить" звук С?
Ребенок: В синем (кладет перед собой синий домик для звука С)
Мама: Какой 2 звук в слове СОК?
Ребенок: Звук О.
Мама: Расскажи о звуке О.
Ребенок: Он гласный, потому что поет и живет в красном домике.
Мама: Положи справа от синего домика звука С, красный домик для звука О.
А какой последний звук в слове СОК?
Ребенок: Звук К
Мама: Расскажи о звуке К.
Ребенок: Звук К согласный, потому что не может "петь", ему мешает язык, он становиться горочкой и не дает воздуху свободно выходить из-за рта. Он глухой, потому что голосок "спит", горлышко не дрожит; он твердый, потому что когда мы его произносим, кажется, что мы ударили по твердому камню.
Мама: В каком домике будет "жить" звук К?
Ребенок: В синем.
Мама: Положи справа после домика звука О, домик для звука К.
Прочитай по звуковым домикам.
Молодец!
Комментариев нет:
Отправить комментарий