среда, 30 января 2019 г.




Нормы речевого развития ребёнка 4-5 лет

Хорошая речь - является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости. Начинайте заботиться о правильности и “чистоте” речи ребенка как можно раньше.


Звукопроизношение

К пяти годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений.



Слоговая структура слова

Полностью сформирована. Ребёнок может правильно воспроизводить трёх-четырёхсложные слова. Недопустимы перестановки, пропуски, замены слогов («моток» молоток, «деворе» – дерево, «кобалса» -  колбаса).



Связная речь

Ребенок среднего дошкольного возраста должен уметь связно рассказать о событиях из собственной жизни, описать животных или заменяющие их игрушки, рассказать об изображенном событии на картинке или на серии картинок, в состоянии пересказать знакомый текст. Свои ответы ребенок строит    из 2—3 и более фраз все чаще его речь включает сложносочиненные     и сложноподчиненные     предложения.



Словарный запас

К пяти годам он достигает 3000 слов..

Это дает возможность ребенку точно излагать свои мысли, свободно общаться как с взрослыми, так и с детьми.



Грамматический строй

Усваиваются все частные грамматические формы (использование правильного чередования, ударения, рода, редких оборотов речи, числительных). Ребёнок окончательно овладевает всеми типами склонения. Усваивается согласование прилагательных с другими частями речи. Предлоги используются правильно в самых разнообразных значениях.



Формирование навыков звукового анализа

Новым умением становится возможность узнавать звук в слове, а также подбор слов с заданным звуком, то есть развиваются простейшие формы звукового анализа.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...