Нормы речевого развития ребёнка 4-5
лет
Хорошая речь - является
одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.
Недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной
неуспеваемости. Начинайте заботиться о правильности и “чистоте” речи ребенка
как можно раньше.
Звукопроизношение
К пяти годам
заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме дети должны
научиться четко произносить все звуки в составе слов и
предложений.
Слоговая
структура слова
Полностью
сформирована. Ребёнок может правильно воспроизводить трёх-четырёхсложные слова.
Недопустимы перестановки, пропуски, замены слогов («моток» молоток, «деворе» –
дерево, «кобалса» - колбаса).
Связная речь
Ребенок
среднего дошкольного возраста должен уметь связно рассказать о событиях из
собственной жизни, описать животных или заменяющие их игрушки, рассказать об
изображенном событии на картинке или на серии картинок, в состоянии пересказать
знакомый текст. Свои ответы ребенок строит
из 2—3 и более фраз все чаще его речь включает сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Словарный
запас
К пяти годам
он достигает 3000 слов..
Это дает
возможность ребенку точно излагать свои мысли, свободно общаться как с
взрослыми, так и с детьми.
Грамматический
строй
Усваиваются
все частные грамматические формы (использование правильного чередования,
ударения, рода, редких оборотов речи, числительных). Ребёнок окончательно
овладевает всеми типами склонения. Усваивается согласование прилагательных с
другими частями речи. Предлоги используются правильно в самых разнообразных
значениях.
Формирование
навыков звукового анализа
Новым умением
становится возможность узнавать звук в слове, а также подбор слов с заданным
звуком, то есть развиваются простейшие формы звукового анализа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий