четверг, 10 марта 2022 г.

 Тема: Звук «Н». Весна.

1. Пальчиковая гимнастика:

С крыши капает капель: 

Пальцы стучат по ладошке. 

Кап-кап, кап- кап! 

В медленном темпе. 

Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! 

Увеличиваем темп. 

Солнце припекло сильней

 «Солнышко» из ладошек. 

И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! 

В быстром темпе.

2. Игра «Договори звук»

Мама: Я буду начинать слово, а ты его заканчивать одним звуком.

Апельси…н, бараба…н, стака…н, лимо…н, бато…н, сарафа…н, кувши…н.

Мама: Какой звук пропущен в этих словах? (Н) Давай познакомимся с ним поближе. Прижми кончик языка к верхним зубам и произнеси: н-н-н.

Мама: Можно пропеть звук Н? Что мешает петь звуку «Н»? (язык, зубы (работа с зеркалами). Как ты думаешь, если звук «Н» не может петь, он гласный или согласный? (Ребенок: согласный). В каком домике будет жить звук "Н"? (Ребенок: В синем)


НАРИСОВАТЬ СИНИЙ КВАДРАТ, «ДОМИК» ДЛЯ ЗВУКА «Н»

3. Игра «Слушай внимательно, хлопай старательно»

Я буду говорить разные звуки, а ты будешь хлопать, если услышишь звук [н]: н, а, т, н, п, у, п, н, ау, ин, ун, оп, слон, нос, стук, банан.

4. Игра «Повтори, не ошибись»

 На - на      Ну - но

 Но - на      Ну - ны

 Но - ну      Ны - ну

 На - но - ну - ны               Ан - он – ун

5. Игра «Подари картинки»

Кто один имеет рог?

Отгадайте! …Носорог

 


Я предлагаю тебе подарить картинки со звуком «Н» носорогу. Если звук «Н» есть в слове, то ты даришь картинку, если нет, то не даришь.
Слова: Нос; Ночь; Ната; Надя; стул; Нож; нога; кот; Норка



 






6. Игра «На картинку посмотри, что увидел, расскажи»


Мама: Внимательно посмотри на картинку и скажи:
- Что стало со снегом? (Ребенок: Снег растаял (тает). Бегут ручейки. Появились проталины. На них растет молодая травка.)
- А теперь посмотри на детей. Во что они одеты? (Ребенок: они сняли теплые куртки и шубы. Они надели вязаные шапки, кепки и легкие куртки.) - А ты знаешь, почему они сняли шубы? (На улице стало тепло).
- Посмотри на деревья. На них набухли почки (появились маленькие листочки). А теперь послушай, как я расскажу о том, что мы увидели.
Солнце стало пригревать. На улице стало тепло. Снег тает. Бегут ручейки. Появляются проталины. Растет молодая травка. Дети сняли шубы. Это весна.

7. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
Мама: А теперь будь внимателен. Я назову слова, а ты хлопни в ладоши, если услышишь слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

8.   Минутка отдыха






Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...