воскресенье, 24 января 2021 г.

 

Тема: Посуда. Звуки Г ГЬ. Буква Г

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке,

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

1.  Спросить у ребенка, для чего нужна посуда? А какие действия можно выполнять ещё с посудой? (Купить, принести, поставить, расставить, хранить, доставать, вытирать, разбить)

2.      Упражнение «Какая посуда»

Мама: Каждая посуда имеет свое назначение. Если мы позовёт в гости на чай, какая посуда нам нужна? (Ребенок: Чайная посуда)

- А если гости пришли на обед, то какую посуду поставим на стол? (Ребенок: Столовую посуду)

- А в чём мы будем готовить обед, какой посудой будем пользоваться? (Кухонной посудой)

3.      Игра «Расставь посуду»



Мама с ребенком на кухне расставляют посуду по назначению, чайную - на поднос, столовую – на стол, кухонную – на плиту и проговаривают свои действия. (На поднос я поставлю сахарницу, молочник, кружку, конфетницу и т.п.)

- На стол я поставлю супницу, салатник, селедочницу, соусник, тарелку, вилку и т.п.)

- На плиту я поставлю кастрюлю, сковородку, сотейник, чайник и т.п.

4.      Игра «Скажи какая»



Мама предлагает ребенку сказать, из какого материала сделана посуда.

Из фарфора - фарфоровая,

Из глины - глиняная,

Из стекла – стеклянная,

Из хрусталя – хрустальная,

Из пластмассы – пластмассовая,

Из дерева – деревянная,

Из металла – металлическая.

5.      Игра «Скажи наоборот»



Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

6.      Артикуляционная гимнастика

7.      Знакомство со звуками Г ГЬ

8.      Игра «Отгадай-ка»

На пруд шагает Капитан,

За ней - матросы по пятам.

Идут вразвалочку

И вспотыкалочку.

Пушистые матросики.

Лопаткой - носики.

(Гусыня и гусята)



- Молодец! К нам сегодня в гости пришла гусыня со своими гусятами.

- Скажи, как гогочет гусыня? (Ребенок: ГА, ГА, ГА)

- Назови первый звук в слоге ГА. (Ребенок: Г)

- А как гогочут гусята? (Ребенок: ГЯ-ГЯ-ГЯ. Назовите первый звук в слоге ГЯ. (Ребенок: ГЬ)

9.      Характеристика звуков Г ГЬ

- Когда мы произносим звук Г, губы улыбаются, рот открыт, кончик языка лежит внизу, у нижних зубов, язык в форме «горочки», он смыкается с горлышком и не дают воздуху свободно выходить из-за рта)

- Глухой или звонкий? Почему?

- Твердый или мягкий? Почему?

(Ребенок: Согласный; звонкий, твердый, обозначаем синим цветом)

- Скажи, звук ГЬ какой? Расскажи о звуке ГЬ. (Ребенок: Согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом)

10. Игра "Твердый-мягкий"

Мама предлагает ребенку определить, какой звук в слове, твердый или мягкий и поднять соответствующий домик: ГУСИ, ГИТАРА, ГНОМ, САПОГИ, ПИНГВИН, ГАЙКА, ГИРЛЯНДА, ГЕРБ, ГЛАЗ, РАДУГА, КНИГИ.

11.  Упражнение «Определи место звуков Г ГЬ в слове»



Перед детьми полоска с тремя делениями: Начало, середина, конец слова.

- Если в слове ты услышишь звук Г, возьми синий домик, если звук ГЬ зеленый домик.

Слова: ГОРОХ, ГЕПАРД, ДОРОГИ, ЛЯГУШКА, ОГУРЕЦ, ГИМН, ГИГАНТ.

12.  Знакомство с буквой Г

Не гусь, не галка буква Г,

А цапля на одной ноге.

- На что похожа буква Г?

13.  Работа в тетрадях

В тетрадках дети прописывают букву Г?

На слух записываю слова ГУБЫ и ГУСИ, и «селят каждый звук в домик»

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: День Победы. Звук и буква Ш 1.      Пальчиковая гимнастика: «Солдаты» Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. Указа...