Тема: Посуда. Звуки Г ГЬ. Буква Г
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке,
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
1. Спросить у ребенка, для чего нужна посуда? А какие действия можно выполнять ещё с посудой? (Купить, принести, поставить, расставить, хранить, доставать, вытирать, разбить)
2. Упражнение «Какая посуда»
Мама: Каждая
посуда имеет свое назначение. Если мы позовёт в гости на чай, какая посуда нам
нужна? (Ребенок: Чайная посуда)
- А если гости
пришли на обед, то какую посуду поставим на стол? (Ребенок: Столовую посуду)
- А в чём мы
будем готовить обед, какой посудой будем пользоваться? (Кухонной посудой)
3. Игра «Расставь посуду»
Мама с ребенком
на кухне расставляют посуду по
назначению, чайную - на поднос, столовую – на стол, кухонную – на плиту и проговаривают
свои действия. (На поднос я поставлю сахарницу, молочник, кружку, конфетницу и
т.п.)
- На стол я
поставлю супницу, салатник, селедочницу, соусник, тарелку, вилку и т.п.)
- На плиту я
поставлю кастрюлю, сковородку, сотейник, чайник и т.п.
4. Игра «Скажи какая»
Мама предлагает
ребенку сказать, из какого материала сделана посуда.
Из фарфора -
фарфоровая,
Из глины -
глиняная,
Из стекла –
стеклянная,
Из хрусталя –
хрустальная,
Из пластмассы –
пластмассовая,
Из дерева –
деревянная,
Из металла –
металлическая.
5.
Игра «Скажи наоборот»
6.
Артикуляционная
гимнастика
7.
Знакомство со
звуками Г ГЬ
8.
Игра «Отгадай-ка»
На пруд шагает Капитан,
За ней - матросы по пятам.
Идут вразвалочку
И вспотыкалочку.
Пушистые матросики.
Лопаткой - носики.
(Гусыня и гусята)
- Молодец! К нам
сегодня в гости пришла гусыня со своими гусятами.
- Скажи, как
гогочет гусыня? (Ребенок: ГА, ГА, ГА)
- Назови первый
звук в слоге ГА. (Ребенок: Г)
- А как гогочут
гусята? (Ребенок: ГЯ-ГЯ-ГЯ. Назовите первый звук в слоге ГЯ. (Ребенок: ГЬ)
9.
Характеристика звуков Г ГЬ
- Когда мы
произносим звук Г, губы улыбаются, рот открыт, кончик языка лежит внизу, у
нижних зубов, язык в форме «горочки», он смыкается с горлышком и не дают
воздуху свободно выходить из-за рта)
- Глухой или
звонкий? Почему?
- Твердый или
мягкий? Почему?
(Ребенок:
Согласный; звонкий, твердый, обозначаем синим цветом)
- Скажи, звук ГЬ какой? Расскажи о звуке ГЬ. (Ребенок: Согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом)
10. Игра "Твердый-мягкий"
Мама предлагает ребенку определить, какой звук в слове, твердый или
мягкий и поднять соответствующий домик: ГУСИ,
ГИТАРА, ГНОМ, САПОГИ, ПИНГВИН, ГАЙКА, ГИРЛЯНДА, ГЕРБ, ГЛАЗ, РАДУГА, КНИГИ.
11. Упражнение
«Определи место звуков Г ГЬ в слове»
Перед
детьми полоска с тремя делениями: Начало, середина, конец слова.
-
Если в слове ты услышишь звук Г, возьми синий домик, если звук ГЬ зеленый
домик.
Слова: ГОРОХ, ГЕПАРД, ДОРОГИ, ЛЯГУШКА, ОГУРЕЦ, ГИМН, ГИГАНТ.
12.
Знакомство с буквой Г
Не гусь, не
галка буква Г,
А цапля на одной
ноге.
-
На что похожа буква Г?
13.
Работа в тетрадях
В тетрадках дети прописывают букву
Г?
На слух записываю слова ГУБЫ и ГУСИ, и «селят каждый звук в домик»
Комментариев нет:
Отправить комментарий